Вчера впервые попала в Современник. Спектакль "Осенняя соната".
Я сильно не вникала в подробности, но в театре проводится реконструкция чего-то, поэтому они играют на основной сцене на Чистых прудах и во Дворце на Яузе. Мне было интересно попасть на спектакль основной сцены, что я и сделала, купив билет на откидное место бельэтажа.
Театр маленький, смотреть особо нечего. Фотографии артистов труппы висят цветные, но маленькие, вплотную друг к другу. Фотографии старые, но не настолько. как в Моссовета. В бельэтаже голые стены, посмотреть нечего.
Зал по размеру напомнил Ленком. Минусом зала является бельэтаж. Да, он нависает над партером, это здорово, но первый ряд далековато от поручня и сделан не полукругом, как обычно бывает, а прямым рядом. Поэтому откидное бельэтажа было неудобно расположено, я там не сидела. Но с другой стороны, много места для ног у первого ряда и достаточно высокий подъем. Кресла ужасные. Невероятное старье, неприятно садиться. Поручни обшарпаны, краска стерта, а кресла очень низкие. То, что кресла низкие, на мой взгляд, главный минус.
До начала спектакля я пересела в партер. Смотрю, на первом ряду есть пара мест, и в третьем одно. Сунулась в третий, а его какая-то женщина держит для подруги, ну, думаю, была ни была, полезу в первый, может, не прогонят. Не прогнали. Более того, я поняла, почему эти места были свободны, не удивлюсь, если люди сами пересели. Кресла, как я и говорила, низкие, а сцену чуть-чуть приподняли, постелив доски (так задумано по спектаклю), поэтому, когда сидишь в первом ряду на "Осенней сонате" (как на других спектаклях, не знаю), то приходится задирать голову. Более того, когда герои уходят в глубь сцены, их не видно вообще, а если садятся в паре метров в глубине, то видно только голову (с учетом того, что я среднего роста, возможно, высокому зрителю будет больше видно). Декорации можно было полностью разглядеть только до начала спектакля и в антракте. Мне еще хватило мозгов сесть не по центру ряда, а сбоку. Я поняла, что это было очень правильное решение.
У первого ряда (правая сторона, если смотреть на сцену) в этом спектакле есть несколько значительных плюсов:
1. Я смотрела спектакль без очков.
2. Декорации практически не меняются, не двигаются, поэтому, рассмотрев их до начала спектакля, я не многое теряла.
3. Главные герои выходят через сделанную беседку, которая была расположена напротив меня.
4. Герои практически не уходят вглубь сцены.
5. В некоторых сценах актеры сидели напротив меня, а это главный плюс!
В спектакле поднимается тема отцов и детей, точнее общения между матерью и дочерью, которые не виделись 7 лет. Мать (Марина Неёлова) - пианистка, гастролирует постоянно, старшая дочь (Алёна Бабенко) - верная жена и помощница мужа. Дочь зовет в гости мать, та приезжает все-таки. Вокруг этого завязывается сюжет.
Достаточно тяжелый психологический спектакль, на мой взгляд, но я люблю такие, после которых выходишь в задумчивости, бредешь в своих мыслях до метро, не хочешь выходить из этого состояния подольше. Для меня это восхитительный спектакль, я очень рада, что сидела в первом ряду, видела каждый взгляд, каждое изменение лица. Марина Неёлова великолепна!! Такого я не видела еще! Она не играла, нет, она ЖИЛА, она БЫЛА Шарлоттой! Ни капли наигранности, все очень реально, как в жизни. Конечно, на ее фоне сложновато, мне кажется, Алене Бабенко, но и она очень хороша!
У остальных актеров небольшие роли, но исполнены отменно! Чудесный подбор актеров в восхитительном спектакле!
Конечно, этот спектакль не всем нравится, некоторым зрителям было скучновато, кто-то почти спал, но все отметили актерские работы, а это, как мне кажется, главное. Никто не ушел равнодушным.
К концу сезона открыла для себя Современник. У меня еще билет на "Пять вечеров", но тоже на откидное в бельэтаже. Надеюсь, мне повезет снова.
В новом сезоне очень хотелось бы посмотреть на Неёлову в "Шинели", где она - главный герой.
Решила, что после сегодняшн...
[Print]
Люциферчик