"Тоска" МАМТ.
Не знаю почему, но когда я шла на "Эсмеральду" и на "Тоску" у меня промелькнула мысль, что если спросят лишний билетик, то продам по номиналу. В итоге хорошо, что оба раза никто не спросил) Вообще у меня периодически бывает так, что мне не хочется, я делаю, а потом остаюсь более чем довольна.
"Тоска" мне понравилась, но были некоторые моменты, которые остались непонятны и отчасти неприятны.
Мне понравился состав, который объявил театр. Тоска - Наталья Мурадымова, Каварадосси - Николай Ерохин, Скарпиа - Евгений Поликанин. И в дополнение Роман Улыбин, потому что это был единственный знакомый мне исполнитель. Именно поэтому мне понравился состав. Новые лица) И Роман Улыбин) Только у него роль минут на 10, он даже на поклоны не вышел. Капельдинер сказала, что он "уже давно уехал домой". Жаль, он бы от меня получил свою долю аплодисментов.
Вообще я сделала плохо, что прочла либретто. Для меня еще до начала история не стала сюрпризом. Надо завязывать с чтением либретто, эффект отчасти теряется (но так хочется знать, а то вдруг что-то неясно будет в субтитрах, хотя с другой стороны, это не балет).
Мне очень понравился Ерохин. Очень-очень) Голос просто потрясающий, звонкий! Он был прекрасен! Это второй тенор, на которого стоит ходить) Хотя в какой-то степени он затмил для меня Нажмиддина Мавлянова. Мне и актерски он понравился, я поверила, что это художник. У него и прическа очень подходит) Осталось только берет набок сделать, и будет как с картинок. Очень понравилась ария в последнем действии (та, что самая известная, теперь я знаю, откуда она, просветилась)! С таким чувством, с таким порывом, так вдохновенно исполнил, что мне показалось этого мало, я бы еще послушала его. Просвещаясь этой арией я чуть не подумала, что артист перешел на русский. Слово "Звони" было сказано так, что я удивилась новому повороту. Я даже не представляю, что оно может означать в итальянском)))
Мурадымова меня не потрясла. Голос, полагаю, хороший, спелись с Ерохиным хорошо, но чисто внешне мне было не очень приятно на нее смотреть. Затянули ее в эти платья просто зверски, как она дышала, я не знаю (хотя, возможно, я ошибаюсь). В любом случае платья ей не шли (кроме черного), она выглядела как обтянутая бочечка, на мой взгляд. Особенно в белом. Но это только мое субъективное мнение.
Также мне показалось, что она в моем понимании не соответствует стереотипу об итальянке) Она была скорее истеричной, чем ревнивой, как мне показалось. И мне отчасти не было ее жаль, мне было жаль Каварадосси и Анджелотти, потому что они из-за нее пострадали (как говорится, все проблемы от женщины))
Скарпиа в исполнении Евгения Поликанина мне понравился своей актерской игрой прежде всего. Очень интересно получилось. Ничего не могу сказать о голосе, потому что для меня существовал в тот момент Ерохин) Моментами Скарпиа было плоховато слышно, все-таки, думаю, возраст на голос влияет, но этих моментов было мало очень, что говорит о мастерстве и артиста, и оркестра. Единственное, что мне не понравилось, так это сцена во втором действии, где Скарпиа делают массаж. Слушайте, ну это уже лишнее. Или найдите качка-певца, или не раздевайте взрослого мужчину более чем средних лет! Женщины, которые сидели около меня, выпали в осадок. Не думаю, что опера пострадает, если заменить эту сцену.
Костюмы прекрасные (но не на всех прекрасно смотрятся), декораций на удивление немного. Мне было не всё понятно в декорациях. Как я поняла, штуки, красиво расписанные, которые стояли почти во всю сцену, просто обозначают границы комнат? Или для чего они такие красивые стоят тогда? Экран меня не слишком впечатлил. Если с цветами еще более или менее можно что-то нафантазировать, то по какому принципу его делали больше или меньше, я не поняла? Если честно, если не было бы экрана, то опера не пострадала бы, как мне кажется.
В общем, опера мне понравилась, но есть некоторые вопросы к постановке, сижу заслушиваюсь арией Каварадосси (жаль, что Ерохина не нашла), но вряд ли я бы второй раз собралась. Разве что на Ерохина)
Решила, что после сегодняшн...
[Print]
Люциферчик