Села я сегодня в метро и поняла, что не знаю, за какую книгу взяться. В итоге открыла "Тихий Дон". С учетом того, что я не училась в 10 и 11 классе, я не читала эту книгу (также как и недавно прочитанную "Мастер и Маргарита").
Открыла, немного обалдела от количества страниц, начала читать и втянулась моментально. Время как всегда пролетело незаметно, выходить из метро и тащиться на работу не хотелось, а пришлось. И вот о чем я подумала, когда прочла первые главы.
Мне кажется, что многое из литературы, которую изучают в школе, очень рано для детей, что они не воспринимают эту литературу, потому что не имеют жизненного опыта, не читаю дополнительно сами хотя бы Википедию, в которой более подробно о книге и авторе можно узнать, не читают дома что-либо сами. Конечно не стоит быть такой категоричной, я знаю несколько примеров противоположных, но большинство все же этого не делают. Ну и плюс учителям трудно заинтересовать учеников (не могу сказать, чья это больше проблема, учеников или учителей).
Вот я сейчас читаю то, что должна была бы читать лет 5 назад в школе. И что бы это было? Второй Гоголь с "Вечерами на хуторе..", где что ни слово, то непонятно что для ребенка 5-ого класса? А сейчас я сама пришла к тому, что хочу прочесть эту книгу, сама ее читаю (не из-под палки), самой нравится стиль, слог, хоть не всегда все буквально ясно.
При этом можно рассуждать и с другой стороны. Если детей не заставить читать книгу, то они за нее никогда и не возьмутся. И вот неизвестно, что лучше: устраивать детям построчный перевод на современный разговорный книгу или не изучать ее совсем.
После этих рассуждений, вылитых на электронную бумагу, я поняла, что если у меня получается вникать в "Тихий Дон", то мне определенно нужно вернуться к Гоголю (только судя по объему "Тихого Дона", не скоро это будет). Еще неплохо было бы фильм посмотреть после книги (хотя с этим у меня проблемы, мне становится неинтересно быстро).
Решила, что после сегодняшн...
[Print]
Люциферчик