Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 26-09-2024 09:29
Не знаю почему

[Print]
Акша Таквааш
17-03-2015 13:41 Адские тепловозы убийственной смерти! (глава 1)
За последние семь лет я сделал не так чтобы вот маленькое количество комиксных сюжетов и раскадровок. Ну, то есть, больше полсотни глав там точно будет в сумме.
Подавляющее количество этих раскадровок отправилось в мусорку, однако, и я хочу отметить этот момент - я всегда делал раскадровки в рамках заказа или работы с неким художником и под его стиль и формат. То есть не было такого, чтобы я сначала кадрил сам и потом искал кому бы этот сюжет отдать. Процесс был всегда обратный, художник говорил, что он хочет, я предлагал варианты.

Кроме одного единственного раза - "Адских тепловозов убийственной смерти". Единственный раз я написал сюжет с которого с самого начала и до конца пропирался чисто я сам. Я пропирался с этого сюжета пять лет назад, и всё так же я прусь с него сейчас. Во много он конечно близок к акимовскому "Васе", но + с адовым экшоном (плюс "Васи" и в зародыше ещё не было, когда я писал сабж.) "Поезда" - это тот комикс, который бы я хотел сделать больше всего (не считая "Полчаса" с которыми отдельная большая история).

И я пожалел за это своё желание. На хождения с "Поездами" было убито невменяемое количество сил и времени. Больше я этой ошибки не повторял никогда. Вряд ли я когда-нибудь в жизни ещё сяду делать комиксный сюжет без заказа.

По сюжету было сделано достаточно много разработок. Под катом - сюжет первой главы. Это не совсем раскадровка. Ну, то есть, рисовать то я не умею) Это скорее таки сюжет.
Нуневажно) Короче, под катом.
(Страницы горизонтальные, т.к. вебформат.)

Глава 1

Послушайте, никогда, никогда, никогда… Ни-ко-гда не начинайте встречаться с Эмо.

Почему?
Смотрите сами:


(На пустой белой странице нарисован парень по пояс, обращающийся к читателю.)

---

Однажды она сломает ноготь.
Или у неё закончатся деньги на мобильном.
Или просто вдруг вспомнится сюжет ужастика, который она видела в глубоком детстве.

И всё!


(на странице три кадра девочки в описанных ситуациях. На одном она смотрит на ноготь, на другом на мобильный, на третьем просто на небо)
---


Она попытается покончить с собой!

- Прощай, жестокий мир!


(на странице три фигуры девочки, вне кадров. На первой она заносит ногти, чтобы перерезать ими запястье, на второй – хочет удушить себя ремешком от мобильника (на ремешке какой-нибудь кавайный зверёк), на третьем хочет воткнуть себе в шею маникюрные ножницы. При этом все три фигуры подняли к небу глаза и говорят фразу «Прощай, жестокий мир!»)
---


Нужно постоянно за ней следить.

- Зачем нож взяла?
- Хлеб резать.
- Правда? … хм…


(на картинке герой, говоря последнюю фразу – делает взмах башкой влево, замечая хлеб. Позади героев можно схематически нарисовать несколько предметов кухни. Чтобы было смешнее, к хлебу можно приделать стрелочку и подпись «хлеб».)
---


А ЗАЧЕМ ТЕБЕ ТОГДА ЭТОТ ИНДЕЙСКИЙ РИТУАЛЬНЫЙ КИНЖАЛ!!!
- Э-э…

Так всегда! Постоянно! Каждый долбанный раз!!!


(Тут два кадра. Один большой. На нём огроменный во весь кадр кинжал, который девочка держит за спиной в другой руке. Кинжал изогнутый навороченный с кучами шипов и выступов. Второй кадрик маленький совсем. На нём невинно улыбающаяся девочка.)
---


Во всём нужно искать подвох!!!

- Пошли в музей виселиц!
- Пошли полазаем по стройке!
- Пошли гулять на мост!

Впрочем, в музее виселиц было реально клёво. … Но это не важно!!!


(на всех трёх кадриках поцан изображён с такой харей, что видно, что он явно ищет подвох… типо «хммммм»)
---


- О боги! Примите метущуюся душу одинокой служительницы культа хаоса!


(Тут она в одном полотенце стоит перед ванной с включенным тостером в руках и говорит, смотря в потолок и воздев руки к небу)
---


Часто она даже не замечает, что может убить этим и меня!
- Вообще-то я тебя заметила!


(Тут из ванны поднимает мокрую бошку поцан. У него вытаращенные глаза. А девочка с комментарием вылезает как-бы из-за края кадра, будто бы она слышит этот рассказ.)
---


- И да будем мы вместе вечно!
- Эй!!! Стой!!!
- Ты что же, подонок, не хочешь, чтобы мы были вместе?!
- Хочу, конечно, но…
- СВИНЬЯ!!!


(На первом кадрике девочка готова тоже вступить в ванну. На втором она в той же позе. На третьем она отступает и замахивается тостером. На четвёртом в ярости и слезах швыряет тостер в ванну и там такой скелетик в электрических всполохах.)
---


- По-моему она не эмо, а просто психованная.
- Да-да, точно!
- Серьёзно, чувак.
- Но симпатичная, да!
- Ваще, ну как сказать…


(Возврат к первой странице. Снова поцан по пояс точно так же. И откуда-то из-за кадра идут мнения неких гипотетических слушателей.)
---


Но это ещё не самое худшее. Вот однажды работаю я себе.

А я работаю машинистом тепловоза, но не суть… и тут Петрович такой.

Андрей, тут говорят, что человек на путях

И я сразу


(на кадре Андрей внутри кабины тепловоза. Можно совершенно не париться ни с какими детальками. Этот комикс лучше всего будет смотреться именно в схематическом варианте.)
---


ТАААК!!!

---


- Алло.
- Привет, Мусик.
- Кать, а ты где?
- Я же просила называть меня Ширли!


(Говорят по телефону. Видно, что позади Андрея за окном лес и деревья, а позади Кати небоскрёбы)
---


- А ты случаем не под мой ли поезд решила прыгнуть?
- Э-э… не знаю)


(Тут я невнятно нарисовал кадр. Кривой прямоугольник на нём – это газета, которую Катя держит перед собой, читая. На странице газеты фотография небоскрёбов, из-за которой на прошлой странице казалось, что она в городе.
А на этой странице видно, что она не в городе, а в лесу – лежит головой на рельсах, крайне довольная, с мобилой и газетой.)
---


- ЗНАЕШЬ!!!


(вопль от виднеющегося вдалеке поезда)
---=

- Пошла вон с путей, дура!!!
- Андрей, там развязка есть перед ней.


(Слева харя Андрея с мобилой, справа харя Петровича с рацией. Снизу схема с подписями.)
---


- А тут зато другой поезд стоит.
- Петрович, стрелки!


(Девочка кстати лежит на спине, смотрит наверх и довольно любуется своими ногтями.)
---


- Чёрта с два я тебе позволю корёжить государственное имущество!
- Доверься мне!
- Пожертвовать жизнью, ради любимой! Как это романтично!


---


- Меня же с работы вытурят, дура!!!
- Ах, мечты сбываются.
- ПЕТРОВИЧ!!! ДАВАЙ!!!


(на первом кадрике кусочек хари Андрея, на втором кусочек Кати)
---



(Можно тут ещё искр и звуковых эффектов добавить.)
---



(вид чуть снизу вверх. Поезд едет на зрителя, но ни девочки ни стоящего на других путях поезда не видно.
Так же обрати внимание что все колёса поезда остаются на рельсах, то есть колёса повернулись относительно вагона. Так на самом деле быть не может, но наплевать, то есть тепловоз едет передними колёсами по одним рельсам, а задними - по соседним, так как переключил стрелку.)
---


(Тут я плохо нарисовал. Точнее с верхним кадриком всё понятно..
Левый-нижний кадрик – кулак ударяющий по кнопке «стоп».
Средний кадрик – на стыке колёса проламывают рельсу вниз.
Правый кадрик – искры над лицом девочки.)
---


ЧТОБ ЖИТЬ ТЕБЕ ДОЛГОЙ И НЕСЧАСТНОЙ ЖИЗНЬЮ ИДИОТКЕ ТАКОЙ!!!

---

(Вид сбоку и издалека. Сплошным чёрным прямоугольником я нарисовал стоящий на месте поезд. Не обращай внимания что он разных размеров на разных кадрах, это я не специально.

На первом кадре девочка всё ещё лежит на рельсах (и почти не видно). А поезд грохается рядом.
На втором кадре фигурка девочки уже стоит, а поезд грохается на бок.
На третьем кадре девочка убегает, а за ней бежит фигурка из поезда)


Вот такая история.

---


А да, ну скажите, клёво ведь я по тормозам шибанул!


(Андрей уже уходит из кадра, и какбы вспомнив, наклоняется назад.)
---


И не встречайтесь с эмо! Никогда!
Комментарии:
Арррх
что мне в тебе нравится реально и что собственно оставило меня в твоем дневнике - это твое умение сделать/придумать сюжет. увидеть его даже в самой банальной ситуации.
у меня всегда с сюжетом натяжка.
описать, дать настроение, картинку, втянуть в историю, ввести интригу - это я могу.
нормально придумать простой сюжет - это просто взрыв мозга.

может такой талант выдумывать сюжеты можно как-то натренировать?
типо игры - возьмите три несвязанных между собой слова и придумайте как сочетать их в одном предложении, чтобы смысл остался.
Арррх
PS: это не значит, что мне что-то не нравится)
просто это самое яркое для меня)
Камрад
естественно нужно тренироваться

это я вот серьёзно говорю

Первое и главное что тебе нужно делать: бери и пиши. пиши, пиши, пиши, пиши, пиши
набивай руку, всё свободное время, с утра до вечера. плохое выбрасывай, хорошее сохраняй, всё вышло плохо - всё выбрасывай, и снова пиши
по большему счёту кроме этого ничего больше не требуется. много будешь придумывать сюжетов - рано или поздно они начнут выходить лучше.

Кроме первого правила есть ещё два, но значительно менее важных:
2) Читай
читай. читай, читай, читай, читай. читай всё подряд, но концентрируйся на классике, потому что классика это культурное поле. культурное поле для автора очень важно

3) Критикуй
Ищи ошибки, ищи удачные места, анализируй, обсуждай с другими авторами и с читателями, пытайся понять почему неудачные места вышли неудачными а удачные - удачными.

Выполняя три этих элементарных правила - будешь лучше писать. Впрочем можешь только первое. Второе и третье - опциональные.
Камрад
Игры в слова - это какая-то бессмысленная интеллектуальная мастурбация.

История должна либо нести идею, либо эмоцию, либо и то и другое.
Всё остальное - это инструменты, чтобы донести до читателя эмоцию/идею.

Пиши только тогда, когда хочешь что-то сказать, или не можешь не сказать.
Просто так - лучше не надо.
Арррх
emergency - вот я могу сказать.
У меня есть сразу две абсолютно разножанровые истории. Но обе их мне подкинула жизнь.
В этих сюжетах, что есть в моем распоряжении, много реальности, пусть и преувеличенной.

Но я вижу как легко и быстро ты находишь сюжет на ровном месте и тоже так хочу научиться)
Но я последую твоему совету) Собственно - и так следую, но не очень анализирую. Больше просто эмоционально воспринимаю. Надо добавить к этому вопрос "а почему оно мне нравится или нет".
Камрад
ну, скажем так - на ровном месте я нахожу задумки (собсно я их посчу под тегом "творчество")

сюжеты легко и быстро не находятся. если взять поезда - там под ними достаточно серьёзная разработка.
Арррх
emergency сюжеты легко и быстро не находятся - верю))

спасибо за советы и мнение.
Камрад
ну впрочем конкретно вот в "Поездах" - выражена, в меру способностей, огромная моя любовь к этим персонажам, их отношениям, к поездам и ещё много к чему, что в первой главе ещё за кадром

то есть тут концентрированная любовь и абажание в каждом кадрике

у меня очень мало таких сюжетов. мне многие нравятся в той или иной мере, но вот чтобы как этот и не ослабевая спустя годы - таких почти нет
Арррх
emergency - да, понимаю.
и, кстати, все написанное в этом посте очень интересно)
я имею среди знакомых тех, кто мог бы по этому нарисовать комикс, но, увы, я давно с этими людьми не общалась.
Закрыть