Заметки обо всём
Тень в сумерках
дневник заведен 01-11-2017
постоянные читатели [59]
131313, Akiva-san, Amadeu, avirana, Crisl, Dink, ESPOIRA, Hanna Wind, i-lightning, Ice noble, iPrizrak, JayKo, Jenny_Revenger, jmot, kat_iyulskaya, MilediBlack, mirror-ofhorror, Nabrilin, Natsu, Nunc, ostrov, Poxyam, Ravenstag, Red D A, roseIceberg, Russa_mirs, SelenaWing, sky_unltd, Sol-veyg, Sparkeater, Tygrysek, yuyuyu13, Zadira, Адаэль, Алалина, Амадео, Анна Принц, Анна_Каренина, Анри, Госпожа Удача, Графиня Корица, Д-ж-о-к-е-р, Еще одна Кошка, Иллаин Тайли, Леонида, ЛинХимицу, Лиэс, Маргит, Мори Сэйджюро, Николетт, Ория, Призрак джедая, Рэй, Собака серая, стикер, СЭ-778Х Лямбда, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Шиповник
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
интересы [15]
[3] 21-11-2024 20:05
Мишки-вкуснишки))))

[Print]
Тень в сумерках
26-12-2017 16:03 Отзыв. Могила светлячков.
Знаете, есть фильмы и...фильмы. Такие, после которых что-то просыпается в душе, и ты начинаешь смотреть на мир совсем другими глазами. "Могила светлячков" - из таких. Я помню, как впервые посмотрела его...Трансляция шла по нижегородскому телеканалу "Волга", и перед просмотром двое наших ведущих, Блудышев и Ластов, предупредили: картина очень тяжёлая, и смотреть её нужно с осторожностью, потому как и мы сами, признаться, не смогли удержаться от слёз. Тень тогда была вполне себе вдумчивым человечком, и очень удивилась - как это, мультик - и серьёзный? И два таких взрослых дяди вот так близко к сердцу его приняли? Но, несмотря на предупреждение, любопытство взяло верх, и Тень уселась перед экраном....
...и мир изменился. Вот тогда я и поняла, что анимационное кино может быть разным - и таким пронзительно-трогательным и невыразимо-грустным, что...чего уж там...проревела навзрыд большую часть картины. Да, господин Такахата - гений. Снять "Наши соседи - семья Ямада", такой светлый и радостный, и..."Могилу светлячков"... И я согласна - этот фильм необходимо показывать политикам, и всем власть предержащим людям, чтобы они знали, насколько бездушен, уродлив и жесток истинный лик Войны...и чем заканчиваются "ура-патриотические!" игры...
Такие фильмы надо снимать! Такие фильмы надо смотреть - чтобы сохранить душу живой.
Для Akiva-san - обещанный отзыв.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ: Grave of the Fireflies, 1988 г.
Режиссёр: Такахата Исао, автор оригинала: Носака Акиюки, страна: Япония.
Тип: полнометражный фильм, 88 минут. Жанр: историческая драма, война. Студия: Studio Ghibli.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Япония, Кобэ, 1945 год. Двое детей – мальчик Сэйта и его маленькая сестрёнка Сэцуко остаются совсем одни, так как жизни родителей унесла война. Но выжить в жестоком послевоенном мире непросто, особенно детям, оставшимся без поддержки взрослых… Трагической судьбе этих детей и посвящён фильм.
В последний час, во тьме, в огне,
Пусть сердце не забудет:
Нет оправдания войне,
И никогда не будет.

З. Гиппиус, Без оправданья.
Ещё мелькают в глазах
Горные вишни…И чертят огнём
Вдоль них светлячки над рекой.

Мацуо Басё.
- Почему светлячки умирают так рано?
Сэцуко, «Могила светлячков».
«21 сентября 1945-го года. В этот день я умер», - этой фразой начинается самый тяжёлый, самый грустный и самый лиричный фильм одного из ярчайших режиссёров мирового анимационного искусства, Исао Такахаты. Многолюдная железнодорожная станция. Умирающий ребёнок. Взрослые, спешащие по своим делам. Никто не останавливается – разве сердобольная старушка положит рядышком рисовый шарик-онигири. Какой-то бродяжка! Их так много! В военное время люди умирают тысячами! И этот – всего лишь один из них…
Вот так отупляюще, ожесточающе действует война – люди привыкают к чужой боли и смерти. Доброту, заботу, сострадание вытесняет одно – желание выжить. До детей ли тут, тем более, чужих? Всем не поможешь, самому бы спастись…И тогда происходит страшное – трагедия становится обыденностью, чем-то мелким и незначительным.
Фильм основан на автобиографическом романе Носаки Акиюки. Послевоенные воспоминания не давали писателю жить, и он описал их. Так появилась на свет «Могила светлячков» - классический роман японской литературы, посвящённый Второй Мировой войне. Именно по этой книге, лишь с небольшими изменениями в сценарии, Такахата и снял свой фильм.
Да, война показана в картине с потрясающей реалистичностью – сотни зажигательных бомб, падающих на городские улицы, пылающий Кобэ, чёрный дождь, что идёт после бомбёжек, воющие сирены, прячущиеся в бомбоубежищах люди. Так случилось, что Сэйта и Сэцуко остались одни – мама погибла в очередной бомбёжке, отец – на фронте. Дом разрушен при налёте, и жить – негде. Правда, есть родственница – тётя. К ней и обратились дети за помощью. Поначалу детей приняли очень приветливо – ведь семьям военных дают хорошие пайки! Но как только оказалось, что взять у брата и сестры больше нечего, отношение к ним резко поменялось. Не выдержав бесконечных попрёков, Сэйта принимает решение жить самостоятельно, и вместе с сестрой уходит из чужого дома, который так и не сделался родным. Дети пытаются выжить…
А как удались детские характеры! Сэйта – старший брат, отвечающий за младшую сестрёнку, и Сэцуко – пятилетняя девочка, такая живая, маленькая и беззащитная…
Она плачет от страха по ночам, смеётся, когда брат приводит её на пляж, зачарованно следит за танцующими зеленоватыми искрами светлячков, делится с братом последним.
Страшно смотреть, как такой маленький ребёнок умирает от голода…
И, словно в противовес ужасам войны, - вечная красота природы. Зеркальная гладь озера, склонившиеся над самой водой ивы, гаснущее сияние вечернего солнца, синие сумерки и мириады огоньков – светлячков, что живут так недолго…
«Могила светлячков» - очень трогательная история, печальная и жестокая одновременно. Не только трудное послевоенное время виновно в смерти детей – их убило чужое равнодушие, мелочность и себялюбие взрослых.
Нарисован фильм с удивительным мастерством – панорама гибнущего города сменяется бело-розовым цветением сакуры в чудом уцелевших садах, бьёт высоко в небо струя воды из разрушенного бомбёжкой водопровода, мокнет под дождём старенький зонтик, - вещи кажутся живыми! А сами дети – Сэйта и Сэцуко! Какие говорящие лица! Как выразительны жесты, мимика, голос!
«Могила светлячков» - классика мирового анимационного искусства, фильм-обвинение Войне и человеческому равнодушию.
Комментарии:
nowhere man
Спасибо, лирично написано. Действительно зеркало аниме.
Камрад
Akiva-san очень яркая картина! Ну как тут было пройти мимо-то?!! Никак...
А с тэгом есть своя история))) Я его, этоет самый тэг, потащила из своей копилки Дайрёвской, а туда он попал ещё более причудливым образом - у нас с сестрой и зам-техом когда-то был одноимённый сайт...Вот туда я тогда и писала рецензии...Сайт накрылся медным тазом, что очень жаль, ну, а я потащила рецензии к себе, чтобы добро не пропало, а осталось в массах)))
Сайт задумывался как популяризатор аниме-культуры, - Ворд-арт зачастую даже краткого содержания не давал, а отзывы пестрели спойлерами...которых я не люблю (но всё-таки иногда позволяю в отзывах на фильмы). Вот и решили - пусть пишутся такие вот яркие лиричные зарисовки, в которых будет эмоциональный след, оставленной той или иной анимехой, немножко о содержании, немножко о героях, немножко о создаваемом мире, и - обязательно парочка словес о графике и музыке. Не на каждую понравившуюся вещь писался отзыв, я потиху расширяю круг написанного, - авось, эти впечатления ещё кому-нибудь пригодятся))))
А для меня это ещё был способ сказать "спасибо" создателям этого яркого чуда...и вернуться туда, в мир анимы, ещё раз...
nowhere man
Тень в сумерках, а я толику спойлеров всё-таки приветствую, потому что эмоции у разных людей могут быть разными, даже если речь идёт о таком фильме как "Могила светлячков". Кто-то ругает Сэйту последними словами и называет мальчика дармоедом. Так что что-то, кроме аннотации и эмоций, всё-таки быть должно. Тебе-то об этом можно не волноваться, ты хорошо пишешь. А я люблю отзывы с исторической справкой.)))
Камрад
Akiva-san
а я толику спойлеров всё-таки приветствую, потому что эмоции у разных людей могут быть разными, даже если речь идёт о таком фильме как "Могила светлячков". Кто-то ругает Сэйту последними словами и называет мальчика дармоедом. Так что что-то, кроме аннотации и эмоций, всё-таки быть должно.
Это да, но краткое содержание необходимо - хотя бы для того, чтобы знать, что же ты собираешься смотреть)))) Я сюжетно выбираю, потому мне нужна об этом сюжете инфа))) Без инфы оно неинтересно)))
И - да, мне интересно, что увидели в картине и другие люди, но их впечатления мне будет много интереснее читать уже ПОСЛЕ того, как я посмотрю картину сама)))
Ну, в рецензию наряду с эмоциональной окраской я обязательно отражаю и события...Но стараюсь не раскрывать всё - иначе неинтересно человеку будет смотреть, коли ему всё самое-самое перескажут))))
Тебе-то об этом можно не волноваться, ты хорошо пишешь. А я люблю отзывы с исторической справкой.)))
когда дело касается исторических картин, я тоже размещаю инфу - в этом-то весь и смак, смотреть о том, что основано на костях самой Госпожи Истории)))
nowhere man
Тень в сумерках, я читаю отзывы ДО просмотра. Если отзывы неоднозначны, то я читаю аннотацию. Если мне нравится аннотация, и тема интересна, я смотрю фильм. Если отзывы сплошь положительные, я стараюсь посмотреть трейлер и понять, как сильно оно мне надо. Сколько народа ругало "Красную черепаху", а фильм отличный. У меня никогда не бывает, что я вдохновляюсь чьими-то отзывами и только. Стараюсь искать всё, вплоть до музыки. До фильмов Кона Итикавы добиралась два года, пришла через аниме, потому что детективы я люблю ещё сильнее ужастиков.))))
Камрад
Akiva-san
я читаю отзывы ДО просмотра. Если отзывы неоднозначны, то я читаю аннотацию. Если мне нравится аннотация, и тема интересна, я смотрю фильм. Если отзывы сплошь положительные, я стараюсь посмотреть трейлер и понять, как сильно оно мне надо.
о, как интересно))) Раньше моя читала отзывы, потому как аннотации были на английском, либо же их вообще в природе не было)))) А хотелось знать, оно о чём))) Я же всё-таки сюжетно смотрю... Моя понимает, что вкус имею довольно специфический весьма, и привыкла выбирать картину под себя. Зачастую то, что нравится всем, вообще не находит никакого отклика, зато то, что народу не нравится, остаётся в любимейших картинах. На массовость + или - вообще не смотрю. Всё-таки, вкус - дело глубоко индивидуальное))) Те же, скажем, "Фантастические дети" любит исключительно малый контингент зрителей, большинство отпугивает рисунок, и не хотит лезть в дебри сложной истории. А, скажем, "Демонов бледной сакуры" обожает каждый первый, а я этое аниме на дух не переношу от слова совсем))) Каждому своё)))
Но, когда уже посмотрю, сравнить впечатления интересно. И даже к критическим отзывам отношусь крайне положительно. Вот да, я люблю "Тригана", но с большим интересом прочитала критику позиции пацифизма вообще, и 2Тригана" в частности (при этом моя позиция не изменилась, и любить его я продолжаю до сих пор)
У меня никогда не бывает, что я вдохновляюсь чьими-то отзывами и только.
На Ворд Арте есть отзывы, которые моя искренне любит и ценит, практически, как художественное произведение. Даму, что их пишет, можно считать сэнсэем Тени, я тянулась за ней, стараясь подойти к делу так же внимательно, эмоционально и с душой...
Это рецензии Анастасии Розановой. Для меня каждый её отзыв - это Дверь в мир Прекрасного, и, в какой-то степени, отражение души автора. Спасибо ей и земной поклон за них))))
Стараюсь искать всё, вплоть до музыки. До фильмов Кона Итикавы добиралась два года, пришла через аниме, потому что детективы я люблю ещё сильнее ужастиков.))))
Понимаю))) Я тоже детективы люблю))))

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть