Крупные фрагменты и орнаменты довольно часто морщат при накладывании. Оно и понятно: влажная бумага увеличивается в размерах, а потом может не собраться обратно, и складки останутся. Разглаживать их потом - отдельное сомнительное удовольствие. Иногда приходится сдирать шкуркой всю композицию и переделывать с нуля.
И вот после того как дошло до шкурки, взяла я канцелярский файл, который мультифора, вот этот пластиковый плоский пакетик для бумажного листа или двух. И срезала с него края, чтобы раскрыть полностью и получить один лист А3. И, разложив нужный мне фрагмент по пластику, использовала пульверизатор с водой. А потом, расправив мокрую бумагу и выгнав из-под пленки пузыри, нанесла на доску лак и быстро приложила мокрый фрагмент. И, сняв пластик, получила идеально лежащий на доске без единой морщинки крупный фрагмент. Мокрый акриловый лак с пластика смывается просто водой под краном. Сохнет чуть дольше, конечно, но качество вообще совсем другое.
Так обычно поступают с декупажными фонами, но - какая на самом деле разница?
И пульверизатор надо помельче: тот, что для белья, льет слишком до фига воды. Думаю, тот, что на 10 мл из Леонардо, вполне подойдет.
Сундучок, как ни странно
[Print]
russelldjones