Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 30-11-2024 08:37
Bloodborne вкратце

[Print]
Акша Таквааш
16-03-2023 03:39 Хочу перепостить свою запись 2018 года
Я тогда по работе активно изучал индуизм, между прочим общался при этом с местным священником. И вот в процессе изучения постигал всякое. Например:


-----------------------
Про карму
Интересно, что общепринятое понятие "кармы" имеет достаточно мало общего с реальным значением этого слова.

Большинство людей, не знакомых с буддизмом и индуизмом считает, что карма - это такой аналог "высшей справедливости", типо как если ты что-то хорошее сделал, то оно тебе вернётся рано или поздно, и наоборот.

Этот взгляд мало того что вообще никакой связи с реальностью не имеет т.к. любой кто вот хоть немного сознательно жил, знает, что совершенно не обязательно к тебе вернётся всё хорошее и всё плохое что ты делал. Иногда вернётся, иногда нет, никакой высшей справедливости ты не дождёшься.
И даже в авраамических религиях, которые помешаны на идее высшей справедливости, никто тебе не обещает воздаяния в процессе жизни. После смерти, да ещё и после страшного суда - обязательно.
Но пока не сдох - с дуба рухнул? Высшей справедливости ему. Вон посмотри какой справедливости Иисус Христос дождался, когда его к кресту приколотили. Что думаешь, ты больше его достоин?
И это, заметьте, даже в западных религиях.

Другое дело - религии восточные.
Ну ладно, думают другие люди, чуть лучше знающие индуизм, карма это не высшая справедливость в текущей жизни, но высшая справедливость по отношению к прошлой и будущей жизням. Типо если что-то хорошее сделаешь в этой жизни - оно к тебе в следующей вернётся.
И наоборот, если напортачил в прошлой жизни, то в этой приходится "отрабатывать карму".

Эта версия уже где-то перекликается с истиной по форме, но совершенно ошибочна по сути.
Почему? Потому что восточные религии вообще отрицают сами абсолютные понятия "добра" и "зла". Добро и зло в восточной философии - это понятия субъективные.
Природа не может сделать нам ничего плохого. И ничего хорошего сделать не можем. Мы можем ошибочно воспринять свою судьбу как что-то хорошее или что-то плохое.
Но это будет ошибочное восприятие.

Карма в оригинальном значении - это урок, который преподносит нам природа, судьба, мир.
Природа даёт этот урок нам для того, чтобы мы стали лучше.
Этот урок может казаться нам тяжёлым несправедливым испытанием. Он может казаться нам невероятной удачей.
Но если мы воспринимаем урок как что-то хорошее или как что-то плохое - мы воспринимаем его неверно.

Правильно воспринять урок можно только одним способом - как урок. Учебный материал. Как способ чему-то полезному научиться, стать лучше.
Неправильно говорить "мне повезло" или "мне не повезло".
С точки зрения восточных религий, в событиях не было ни везения ни невезения. Они были ровно такие, какие они должны быть.
Правильно сказать "я использовал эти события и вынес для себя урок" или "я не смог использовать события и урока для себя не вынес".

В этом суть кармы. Не в возвращении добра и зла. Ни из прошлой жизни ни из настоящей.
Карма - это задачи, испытания, уроки, которые даёт нам мир, чтобы мы стали лучше.
Они не хорошие.
Они не плохие.

Карма - это возможность.
И наша цель в том, чтобы понять, как мы можем использовать эту возможность. И использовать её.

--------

Сейчас у меня смутное ощущение, что текст не совсем верный. Если я правильно помню, карма в индуизме это не сама возможность. Это путь.
То есть концепция индуизма в том, чтобы достигнуть просветления. И жизнь регулярно дает нам уроки, она обучает нас, как просветления достичь. И карма - это наш прогресс на этом пути. Типо счетчика опыта. Он засчитывается в следующих жизнях, типо. Так что можно переродиться кем-то более приличным чем, ну, чем сейчас.
Комментарии:
16-03-2023 09:01
Marta
Получается, карма это как судьба с причастностью: жизнь с испытаниями, как ты их проходишь, что делаешь - так и выравниваешь судьбу куда то.
Вроде все предопределено, но сложносочиненно твоими преодолеваниями.
Камрад
Нет никакого предопределения в индуизме.
Камрад
Вообще нет ни одной религии, которая принимала бы концепцию предопределения. Потому что предопределение вообще убивает смысл любой религии. Если все предопределено - то значит нет ни праведного поведения, ни неправильного, вообще ничего не имеет смысла, так как все предопределено.

Самая "механистическая" религия из всех - это христианство. Но даже она отдельно и персонально для людей проговаривает концепцию свободы воли, какбы сообщая что все предопределено для всех, но не для людей.

Предопределение есть только в философии семнадцатого века, сразу после того как Ньютон пришел к концепции мира-механизма - следом за ним Декарт развил эту концепцию, предполагая людей винтиками этого механизма. В результате появились идеи о всеобщем предопределении. Но далеко эти концепции не ушли, во многом опять же из-за бесполезности, ты ничего из них не выведешь.

В индуизме есть предопределенный идеальный путь для человека - и мир подталкивает человека к тому, чтобы следовать этому пути. Но решение - за самим человеком.
Закрыть