Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
03-10-2023 16:29 Вспомнил историю
Как вы (наверное) знаете - существуют мобильные игры. И в них часто можно что-то купить внутри. И если что-то купил случайно - в мобильных играх обычно бывает кнопка "восстановить покупки", которая по идее должна возвращать деньги и назад забирать купленное.
Так вот мы тут в процессе научного исследования проверяли как эта кнопка работает в разных играх - и сюрприз сюрприз - почти нигде она нихера не работает. Тебе ничего не возвращает кнопка просто игнорирует нажатия.

Так вот - таквот. Я вспомнил историю двадцатилетней почти давности, когда я работал в онлайн магазине игровом. И там у нас был саппорт, разгребание которого в мою работу не входило, но я все равно туда периодически заглядывал, потому что туда нам от сограждан приходила тонна ада и угара, крайне весело читать.

И так вот, таквот таквот - а у нас в магазине был редкий баг, когда человек платил за игру, деньги у него снимались, а игра не покупалась. Баг случался возможно раз на сто тысяч покупок, очень редко короче и мы его поймать не могли и не знали, что его вызывает, возможно какая-то редкая конфигурация компьютера покупателя. Мы даже не могли проверить - реально ли баг случился, то есть человек пишет в саппорт "я заплатил за игру, а она не купилась" - мы просто верили на слово (потому что разбираться себе дороже) и вручную через админку ему эту игру выставляли как купленную. Ну то есть дарили.

При этом вернуть ему деньги мы не могли - потому что я не знаю как это сейчас работает, но раньше в доайфонные времена когда ты платил за что-то, там половина денег сразу же уходила мобильному оператору там мтс билайну и тп, часть еще куда-то, длинная цепочка посредников, короче до магазина реально доходила ну может пятая часть суммы. И что мобильному оператору ушло - то вообще ничерта никак не вернешь, ну опять же через страшную головную боль. Я уверен что ровно тоже самое во всех сервисах - поэтому везде в случае проблем с платежами вам постоянно бонусов насыпают или какую-то внутрисервисную виртуальную валюту. Потому что деньги ушли в систему и разошлись по компаниям и их уже не выковырять и даже их возврат - надо как-то через налоги проводить жуткий огромный гемор. А выставить пользователю в системе бонус - одно нажатие.
Вообще когда компания выдает людям (физическим лицам, физикам) живые деньги - это всегда непонятно как по документам проводить, т.к. ну ей какой-то договор нужен что-то такое. Особо если компания крошечная и сумма небольшая - ей бывает проще там менеджеру или директору просто частный перевод сделать или из своего личного кармана вынуть, в случае особой настырности претензий. И если ситуация частая - он может просто часть своей личной зарплаты под это выделять, то есть ему фактически компания это восполнять будет.

И так вот. Таквот тквот твот вот - человек нам пишет что купил а не купилось. Мы в программе разлочиваем ему игру и пишем ок вот все проверяйте теперь купилось. Но попадались граждане упорные - они когда не купилось нажимали на "купить" еще раз. И деньги у них снимались второй раз. А игра все равно не покупалась. Тогда единственное что нам оставалось - это на выбор подарить человеку еще одну вторую игру.
Но однажды нам попалась супер упорная тетя, которая, есть верить ее сообщению в саппорт - тыцкала в кнопку до опупения и поняла ой чойто идет не по плану когда деньги с нее двадцать раз снялись. Ее жалобно-грозное сообщение заканчивалось ожидаемой фразой - что все это снималось с карточки ее мужа.

Я до сих пор двадцать лет спустя помню с каким чудовищным трудом я воздержался, чтобы не написать в ответ - вот повезло мужику, мои приветы. Конечно единственное что мы могли сделать это подарить ей двадцать игр.

И к чему я все это рассказываю - к тому, что я совершенно убежден, что со всеми этими кнопками "возврат покупок" в современных играх все ровно точно так же работает. Это все заглушки, намеренно сделанные так, чтобы минимально симулировать деятельность и скрывать факт наеба. А по факту рассчитанные что человек с ними поебется и пойдет писать угрозы в саппорт и в ответ ему там что-нибудь разлочат.

Отсюда мораль - если вы пиздец гнусный склочный гражданин или гражданка и любите заебывать случайных людей во славу живота свояго - есть смысл ддосить угрозами все сервисы на свете выдумывая там любые снятия денег и непрошедшие покупки особо меньше 10$. В 99% разбираться что там у вас случилось никто не будет, потому что это все пиздец дорого и муторно, вам просто будут насыпать там всяких бонусов везде. Мало что в наше время так хорошо окупается как целенаправленное мудачество.
Комментарии:
03-10-2023 16:55
Слива-Виски
Кнопка "Восстановить покупки" нужна, если ты что-то купил через встроенные покупки, но в приложении это не видишь. Иногда так случается, когда приложение устанавливается на новом девайсе из стора, а не из бэкапа старого девайса. В этом случае нажатие на кнопку откроет доступ к уже купленному. Это не про возврат денег.

Естественно, во всех других ситуациях нажатие на кнопку ни к чему не приводит. https://support.apple.com/ru-ru/HT204530
Камрад
хм... ну значит я не вник в суть
я там скорее со стороны смотрел как прогеры разбираются в проблеме
03-10-2023 17:44
Камрад
История про возврат денег и саппорт это да, тяжелые вздохи понимания.

К сообщению товарища выше, там ещё типы покупок, consumable (хардвалюта например) и non-consumable (например анлок длц), это сам разраб выбирает. Ну и консьюмабл не восстанавливается (а вот покупка длц как раз восстанавливается, по задумке). Но это в целом неудобно, и все делают всё консьюмаблом, в том числе и длц, и всё проверяется на сервере. И в этом случае кнопка не будет работать. Ну и кнопку порой хочет видеть команда ревью стора.

Согласен, что всё это довольно реликтовая тема, и в современных онлайн-реалиях работает странно, верно подмечено.
04-10-2023 07:52
Слива-Виски
Да. Вспомнил, как мне в похожей ситуации ничего не обломилось, если не считать злорадного удовлетворения.

Купил я билеты в кино через "Кинопоиск" и заплатил Google Pay, а сеанс отменили. Поддержка Кинопоиска с ходу меня отправила в кинотеатр. Там я заявление написал на возврат и указал номер привязанной карты. Только в Google Pay при привязке карты платежная система создает виртуальную карту с новым номером, который тебе типа из соображений безопасности не показывают, но все платежи проходят по этой новой карте. А я этого не знал. Получил в итоге хрен без масла, злобно выругался и пожелал кинотеатру сдохнуть.

Через два месяца начался ковид, через год кинотеатр закрыли
нервный почвенник
chicago
Ты на всякий случай прости меня. Если что.
11-10-2023 06:51
Слива-Виски
the_Dark_One Я тут решил цимес приготовить. Нашёл рецепт и сделал. 7 октября. А потом новости включил... Как думаешь, за пулькоги и нэнмён лучше не браться?
Закрыть