Переводил сам из иностранных ресурсов, потому что в рунете ничего подобного так и не смог найти. Тухлыми помидорами просьба не кидаться!
Легендарный RUF CTR «Yellow Bird»
Porsche 911 был одним из любимчиков у тюнинговых компаний. Среди всех них, Ruf считался «специалистом из специалистов». Алоис Руф создал «Жёлтую Птицу» Yellow Bird Ruf 911 CTR, который поразил всех в соревновании суперкаров, проведенном журналом Road&Track в 1987 году.
В 1987, настоящим суперкаром считался тот автомобиль, который мог набрать сотню с места примерно за 5 секунд и разгонялся до 185 миль/ч. В Ruf же считали, что эти показатели выглядят довольно скромно; в конце концов, уже Ruf BTR (с одной турбиной) легко и непринуждённо выполнял вышеописанные нормативы. Но с twin-turbo технологией, CTR был не только быстрее BTR в разгоне до сотни более чем на секунду, но и развивал сумасшедшую скорость, от которой сетчатка глаза отслаивалась - целых 211 миль/ч. Ferrari Testarossa и Lamborghini Countach даже близко не подходили к таким результатам. Даже могучий Porsche 959 с его 962-м ле-мановским двигателем был медленнее на 13 миль/ч. И по сегодняшним стандартам это запредельные цифры, далеко не каждый современный суперкар может приблизиться к показателям Ruf CTR.
Road&Track собрал тогда 8 самых быстрых автомобилей произведённых тогда - Ferrari 288GTO, Testarossa, Lamborghini Countach QV, Imperator Isdera 108i, AMG 560E, Porsche 959 Sport и 959 Comfort, а также три тюнинг-версии Porsche 911 Turbo от Ruf, RS Tuning и Koenig. Они были протестированы на тест-треке Ehra-Lessien, который принадлежит Фольксвагену. К концу дня Ruf 911 CTR опередил всех своих конкурентов в максимальной скорости; среднее значение её (по результатам двух попыток) составило 210.7 миль/ч. Он стал самым быстрым автомобилем в мире!
Удивительно, но Ruf базировался на обычном Porsche 911 Carrera (а не на широком 911 Turbo). Это во многом и является ключевым фактором в достижении такой феноменальной скорости. Двигатель - от 911 Turbo, но немного большего объёма, две турбины вместо одной, повысилось давление наддува и увеличился размер интеркулера. В результате мощность повысилась с 300 до 469 лошадей, что даже больше, чем у Porsche 959. Двигатель работал в кооперации с 5-ступенчатой коробкой передач, сделанной Руфом (стандартный Porsche 911 Turbo имел только 4 передачи). От Porsche 959 достался комплект колёс Dunlop D40 на 17 дюймов. Тормоза также были собственной разработкой Ruf.
CTR «пришёл, увидел, победил» в битве самых быстрых автомобилей мира. Его рабочие характеристики ошеломили даже большинство искушённых людей, которые привыкли к большим скоростям. Вот некоторые их комментарии:
«Попав в спартанский салон Yellow Bird (парни из Ruf называют его Ruf Twin-Turbo), я пристегнулся (настоящими гоночными ремнями). Я вцепился во встроенную дугу безопасности после того, как Пол Фрере бешено устремился к гоночному кольцу; и я был просто удивлён невероятным ускорением (а ведь это не так просто, после многих поездок на Ferrari, Lamborghini и т.д.). При каждой смене передач заднюю часть Ruf CTR здорово срывало вбок, затем она выравнивалась и с энергией взрыва устремлялась к следующей передаче – думаю даже быстрее, чем драгстер класса top-fuel, только этот обладает ещё и великолепной управляемостью. Когда Пол включил 5-ю передачу, в это время сработала измерительная аппаратура: скорость в этот момент составила 311.9 км/ч, но машина всё ещё разгонялась!» (Питер Эган, журнал Road&Track)
«Я думаю, что Ruf - замечательный тюнинговый проект; его автомобили не имеют абсолютно никаких проблем и они так хорошо изготовлены, по-настоящему профессионально. Доказательством его профессионализма является максимальная скорость Ruf CTR, а также управляемость на высокой скорости. Люди привыкли считать, что 911-й на скорости сложноват в управлении, но этот автомобиль совсем не такой: по прямой он идёт как стрела и отлично рулится в поворотах. А достигнуто это всего лишь благодаря оригинальному переднему спойлеру и стандартному заднему спойлеру от модели Carrera. Двигатель звучит великолепно, а его мощность просто удивительна.» (Пол Фрере, победитель гонок в Ле-Мане)
«Должен заметить, что это довольно необычно – взять дорожный автомобиль и заставить ехать его очень быстро. 339 км/ч – насколько много это в милях? 210 или около того? Невероятно!» (Фил Хилл, Чемпион Мира)
«Мы въехали на бэнкинг, автомобиль «присел» на заднюю ось; тахометр в этот момент показал 7000 об/мин, а спидометр – 340 км/ч. Бог мой, я думал, что на таких скоростях гоняются только в Инди! Жёлтый Ruf достиг предельные 350 км/ч по спидометру, а измерительная аппаратура зафиксировала 336,1 км/ч, то есть 209 миль/ч. Пол посмотрел на меня с немного безумной усмешкой и крикнул сквозь оглушительный рев двигателя: «Он быстрее любого автомобиля, которым я когда-либо управлял в своей жизни!» Это не те вещи, которые Вы готовы услышать от гонщика и победителя Ле-Мана, который каждый день испытывает все мыслимые и не мыслимые автомобили». (Питер Эган, журнал Road&Track)
Сложно понять, почему Yellow Bird был столь быстрым. В сравнении с Porsche 959, Ruf CTR обладает меньшей аэродинамической эффективностью и только на 19 лошадей мощнее. К тому же, Porsche 959 оснащался 6-ступенчатой коробкой передач (хотя на бумаге всегда пишут 5 передач)… Никто не знает, какое волшебство Алоис Руф использовал в своём автомобиле.
Ruf 911 CTR (Yellow Bird)
Некоторые технические характеристики
Годы выпуска – 1987-1991
Компоновка – двигатель сзади, привод на задние колёса
Двигатель
6 цилиндров с оппозитным расположением, 2 клапана на цилиндр, 2 турбины с интеркулером
Рабочий объём 3367 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня – 98,0/74,4 мм
Степень сжатия – 7,5:1
Мощность (л.с./об/мин) – 469/5950
Крутящий момент (Нм/об/мин) – 563/5100
Коробка передач – ручная 5-ступенчатая
Размеры
Длина/ширина/высота (мм) – 4290/1699/1311
Масса, (кг) - 1222
Максимальная скорость – до 340 км/ч*
Разгон
0-97 км/ч – 4 сек.*
0-160 км/ч – 7,3 сек.*
0-200 км/ч – 11,3 сек.
402 м с места – 11,7 сек. при 133,5 миль/ч*
1 км с места – 21 сек
Всего выпущено 28 экземпляров
* - по данным Road&Track
Dodge Viper RT/10
[Print]
Гость