Авторевю №15-16 1992
ЛЕТЯЩИЙ МАКЛАРЕН
МакЛарен F1, как и Ауди АВУС (см. разворот АР №13-14 1992) относится к престижному классу Гран Туризмо. Но если Ауди предназначен лишь для демонстрации возможностей фирмы, то «экзотик» с Британских островов изначально ориентирован на серийный выпуск. Во всяком случае, так заверяют производители.
Английская спортивная команда МакЛарен не нуждается в рекламе. Но уже три года в прессу проникали отрывочные сведения о том, что группа МакЛарен Карз готовит «не совсем гоночный» автомобиль.
Однако то, что увидели специалисты, приглашенные на презентацию, проходившую накануне Гран при Формулы-1 этого года в Монте Карло, превзошло все ожидания. 28 мая был показан сам автомобиль, а днём позже фирма огласила технические подробности, ранее содержавшиеся в тайне.
Что же представляет собой МакЛарен F1? Ещё основатель команды Брюс МакЛарен мечтал об идеальном дорожно-спортивном автомобиле, который бы воплотил лучшие черты гоночных машин. Именно этой концепции и придерживались создатели F1, полноценного «суперкара» престижной категории Гран Туризмо.
В создании конструкции среднемоторной «дьявольской машины» принимало участие немало всемирно известных фирм.
Компания БМВ предоставила специально разработанный 48-клапанный двигатель V12, каждый экземпляр которого собирается вручную. Шины Гудьир с асимметричным рисунком протектора, которые будут производиться в Акроне (США, Огайо), напоминают последние модели гоночных дождевых шин. Тормоза Брембо, моторное масло Шелл, многослойные стёкла Сен-Гобен, стереосистема Кенвуд с 5 динамиками, позволяющая безостановочно прослушать 10 компакт-дисков (более 12 часов звучания!), наконец, электронные системы фирмы ТАГ…
В автомобиле нет, пожалуй, ни одного узла, который бы не контролировался электроникой. Компьютер управляет охлаждением тормозов и включением вентиляторов двигателя, регулирует подогрев зеркал заднего вида и препятствует открыванию окон при скорости свыше 130 км/ч. На высоких скоростях нажатием кнопки может приподниматься «корма» автомобиля, увеличивая аэродинамическую прижимную силу. В случае любой неисправности информация будет передаваться не только на жидкокристаллический приборный щиток, но и транслироваться по радиотелефонной связи на центральный компьютер станции сервиса.
Дизайн МакЛарена характерен для многих современных концепт-каров и моделей спортивного типа: агрессивный футуристический облик, смягчённые, как бы проваливающиеся контуры «кузова», «раскосые» фары.
Прежде, чем говорить об интерьере машины, надо упомянуть важную особенность проекта. Дело в том, что, в отличие от некоторых соперников, F1 планируется к серийному выпуску с конца следующего года – сперва 50, а потом и 300 экземпляров ежегодно. Назначенная цена в 530 тысяч фунтов стерлингов не должна смутить богатых покупателей – например, обычный Бентли, переделанный по индивидуальному заказу в двухдверное купе британской фирмой Ле Маркиз, стоит 250 тысяч фунтов.
Салон ориентирован не на гонщика-профессионала, а, скажем так, на любителя. Как утверждает фирма, F1 – пока единственный 1+2-местный автомобиль с центрально расположенным местом водителя, причём каждый (!) будущий владелец будет приглашён в Англию для персонального подбора сиденья. Двухсекционный багажник полезным объёмом 226,5 куб. дм (чуть больше, чем у нашей Оки) не слишком удобно расположен за задними сиденьями, хотя вряд ли туда будут грузить коробки или канистры. Да и содержимое багажника уже предусмотрено и входит в стандартное оснащение. Сюда относятся изготовленные вручную выполненный из композитов кейс для документов и 4 кожаных чемодана для одежды и обуви. Самый большой чемодан предназначен специально для костюма на вешалке.
Так что, выходя из МакЛарена, не забудьте одеть Ваш фрак…
Ф.Лапшин
MCLAREN F1
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ
Число и расположение цилиндров – V12
Рабочий объём, куб. см – 6064
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм – 86/87
Степень сжатия – 10,5
Мощность – свыше 404 кВт/550 л.с./7000 об/мин
Макс. крутящий момент – свыше 600 Нм при 4000-7000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Механическая 6-ступенчатая коробка передач, объединённая в блок с ведущим мостом
ШАССИ
Подвеска передняя/задняя – на двойных поперечных рычагах, с амортизаторами, коаксиальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости
ШИНЫ
Передние – Goodyear Eagle F1 235/45 ZR17
Задние - Goodyear Eagle F1 315/45 ZR17
МАССА – 1018 кг
РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм – 4288/1820/1140
Колёсная база, мм – 2718
Колея передняя/задняя, мм – 1568/1472
Клиренс, мм - 120
Dodge Viper RT/10
[Print]
Гость