Drive сентябрь-октябрь 1998
ПРИЗОВАЯ СХВАТКА
В красном углу – новейший немецкий среднетяжеловес.
В синем – великая надежда Америки.
Текст: Барри Уинфилд
Фотографии: Дэвид Дьюхерст
Публикуется с разрешения журнала Car and Driver
Да, мы знаем, что цены в Америке на эти автомобили различаются слишком сильно (более чем на 30 тысяч долларов), чтобы их можно было считать равными соперниками в сравнительном тесте. Но посмотрим правде в глаза: в течение уже нескольких десятилетий они соревнуются на гоночных трассах, и, кроме того, между ними столь много общего, что они явно преследуют одну и ту же цель.
Прежде всего, обе модели относятся к классу мощных спортивных машин, которые, однако, достаточно практичны, чтобы на них можно было ездить ежедневно, чего не скажешь, например, о Lamborghini Diablo или даже о Dodge Viper. За плечами у Corvette и Porsche – долгая история спортивных заездов, которая позволила их разработчикам добиться хороших технических характеристик, удобства в управлении и внедрить много новинок, продлевающих срок службы автомобилей.
Предыдущие сравнительные испытания показали, что результаты этих машин весьма близки друг к другу. Если добавить к этому характерные для них огромные колёса, тормоза и мощные двигатели, то станет ясно, что они схожи и по назначению, и по своей привлекательности.
Хотя разница между ними всё же велика. Porsche имеет стальной цельнометаллический корпус-монокок с оппозитным шестицилиндровым двигателем, размещённым в задней части машины. Корпус Corvette изготовлен из стеклопластика, V-образный восьмицилиндровый двигатель находится спереди. Однако наиболее существенными различиями являются разница в цене базовых моделей в США , составляющая 29677 долларов, и стойкая привязанность поклонников к каждой из них. По этой причине маловероятно, что одна и та же группа покупателей может приобретать обе эти машины. Можно предположить, что фанатов Porsche под страхом смерти не загонишь в Corvette, а любители последнего, вероятно, считают Porsche спортивной игрушкой для снобов. Невзирая на заметную разницу в цене обеих машин и на связанные с ними полярные эмоции, мы решили сравнить их и разобраться во всём самим.
Под капотом 577-й новый электрический вентилятор. Тахометр, расположенный в центре приборной панели, стал традиционным для модели 577. Обязательным является встроенный в него электронный спидометр, ведь шкала аналогового спидометра перегружена цифрами.
ВТОРОЕ МЕСТО
PORSCHE 911 CARRERA
Да, она "пришла к финишу" второй, но давайте будем откровенны. Несомненно, по абсолютным показателям 911 является лучшей из двух тестируемых машин. Качество и цельность дизайна создают в целом более благоприятное впечатление. Рулевое управление дает ощущение большей остроты (в то время как у Corvette оно несколько "размазано"), а вес машины является почти идеальным компромиссом для высокоскоростной модели. Благодаря системе газораспределения с изменяемой фазой VarioCam и впускному тракту переменной длины двигатель Porsche обладает более широким диапазоном мощности, а от звука выхлопа при 7000 об/мин волосы на голове встают дыбом быстрее, чем от воя волка-оборотня в полнолуние.
При мощности в 296 л. с. Porsche 911 разгоняется с места до сотни менее чем за пять секунд и пробегает четверть мили (0,4 км - стандартный американский тест) всего лишь за 13,5 секунды, опережая по этому показателю Corvette, хотя и ненамного. Несколько быстрее она проходит и круговую рулежную площадку, демонстрируя головокружительный показатель бокового ускорения до срыва в занос - 0,93 g (у Corvette он ближе к 0,90 g).
В опытных руках Дона Шродера Porsche 911 прошла свой лучший круг по калифорнийскому гоночному полигону Уиллоу Спрингс на 0,9 секунды быстрее, чем Corvette. По впечатлению пилота, Porsche 911 кажется более легкой, реагирует быстрее и более проворна на гоночной трассе, нежели Corvette. Отчасти это обусловлено колесной базой, которая у нее короче на 30,5 см, и меньшей (на 81,6 кг) снаряженной массой. Остальное связано с более тщательной доводкой шасси. Однако на полигоне машина демонстрирует недостаточную поворачиваемость и требует быстрых действий педалью газа для выноса "задка". При выполнении нами переставки хвост Porsche 911 все же немного выскочил за пределы коридора. Правда, это было быстро устранено легкой манипуляцией рулем, так что в итоге Porsche 911 продемонстрировала в этом тесте скорость на 1,6 км/час больше, чем Corvette. Можно с уверенностью сказать: у этой машины супернадежное сцепление с дорогой, и овладение этим маневром не будет обязательным упражнением для большинства ее владельцев.
Как и следовало ожидать, тормоза у Porsche 911 мощные и не утрачивают свою эффективность в процессе торможения, а педаль тормоза хорошо "читается". Для полной остановки машины со скорости 113 км/час требуется тормозной путь в 52 м, что почти на метр меньше, чем у более тяжелого Corvette, у которого к тому же покрышки существенно большего размера.
Как и следовало ожидать, Porsche являет собой совершенный пример крепко сбитой машины с педалями и органами управления, работающими без какой-либо "размытости", настолько четко, что их буквально чувствуешь кончиками пальцев. Она звучит и функционирует как тщательнейшим образом продуманная и дорогая машина, и единственный недостаток, который мы заметили, состоит в несколько замедленной реакции сцепления при быстром переключении передач, которое необходимо при разгоне с места. Нам также показалось, что переключение передач с помощью нового тросового механизма происходит скорее задумчиво, чем стремительно. И, наконец, пока машина не разогреется после холодного запуска, коробка передач ведет себя туговато.
По трассе Porsche идет как машина, рассчитанная на движение с большой скоростью, поэтому она несколько жестковата на неровном покрытии при умеренных скоростях. Тем не менее, благодаря найденному компромиссу в кабине достаточно тихо, особенно на гладких дорогах. Однако сами покрышки очень чувствительны к неровностям дороги и на некоторых шероховатых покрытиях громко ревут.
Внутри машины водитель и пассажиры окружены дорогой кожей и поверхностями плавных форм, однако у нас нет уверенности, что комбинация серого, угольно-черного и платинового с тонкой патиной цветов окажется в такой же степени не подверженной времени, как и сам дизайн 911-й модели. Эргономика машины стала лучше, конструкция интерьера такая же, как у любого другого современного автомобиля. Спинки сидений будут несколько узковаты для широкоплечих людей. Довольно странно не видеть в салоне традиционного "бардачка", однако с положительной стороны отметим достаточное количество места для хранения вещей в дверных карманах, значительную полость для багажа, образующуюся при откидывании задних сидений, и передний багажник приличного размера.
По нашему мнению, электропривод для изменения наклона спинки сиденья с ручной подгонкой продольно и по высоте является хорошим решением, тогда как в Corvette все сделано как раз наоборот. При движении на большой скорости водителю, скорее всего, понадобится изменять положение спинки, так что именно эта функция должна быть электрифицирована. Хотя Corvette может гордиться более длинным списком оборудования, у Porsche имеются боковые надувные подушки безопасности и рудиментарные задние сиденья, которых нет у Corvette. В целом, новая модель 911 является достойной продолжательницей дела своих именитых предшественников. Но при этом она намного дороже, чем Corvette.
PORSCHE 911 CARRERA
Достоинства:
суперкачество, прекрасные характеристики, отточенная реакция
Недостатки:
спорный дизайн интерьера, узкие сиденья, высокая цена
Вердикт:
отличная машина, если у вас хватит на нее денег
Поднятый на Corvette капот открывает вид на величественный восьмицилиндровый мотор. Приборы Corvette размечены с высокой точностью и легко читаются.
ПЕРВОЕ МЕСТО
CHEVROLET CORVETTE
Мы пришли к выводу, что присущая Corvette комбинация скорости, управляемости и удовольствия от вождения оказывается достаточной, чтобы этот "большой янки" - при значительно более низкой цене - получил преимущество в нашем сравнительном тесте.
На самом деле, начиная со скорости примерно 160 км/час, Corvette в любом случае оказывается первым. Хотя его и не удается разогнать с места так же быстро, и он не пробегает четверть мили столь же резво, как Porsche, его мускулистый 8-цилиндровый V-образный двигатель LS1 объемом 5,7 литра позволяет ему обойти Porsche на отметке 160 км/час, и дальше он все время держится впереди. Он достигает скорости 193 км/час на полсекунды, а 241 км/час - на 3,6 секунды раньше, чем Porsche 911. У Corvette есть и другие преимущества. Его поставляемая в качестве опции трехпозиционная подвеска с изменяемой жесткостью позволяет ему более мягко двигаться по шоссе, чем нерегулируемая подвеска Porsche 911, хотя это удовольствие и добавляет 1695 долларов к стоимости Corvette. Правда, она все равно должна быть переключена в самое жесткое положение при движении на высокой скорости, и тогда Corvette "идет" примерно так же, как и Porsche. И, тем не менее, у водителя остается возможность выбора.
Сиденья в Corvette больше размером и оставляют ощущение такой же сильной боковой поддержки, но нас раздражала спинка пассажирского сиденья, которая постоянно падала вперед при резком торможении, когда оно не было занято. Ирония состоит в том, что интерьер Corvette выглядит совершенно по-европейски: дизайнеры не решились вторгнуться в область спорной эстетики, как это сделали конструкторы Porsche, и записали себе тем самым в актив очко, несмотря на "дешевые" штучки типа грубо выполненной крышки для пепельницы.
Положение водителя в Corvette ниже, чем в Porsche, и поэтому автомобиль кажется более спортивным, хотя садиться и выходить из него по-прежнему легко. Цифровые аналоговые приборы выглядят опрятно и легко читаются; кроме того, они стали более удобными благодаря возможности переключения между традиционной английской и метрической системами. К тому же Corvette оборудован информационным центром для водителя, входящим в стандартную комплектацию.
Хотя рулевое управление Corvette и не столь острое, как у модели 911, тем не менее, водитель получит большое удовольствие от вождения благодаря хорошему сцеплению с дорогой, довольно нейтральной управляемости, предсказуемой реакции. Однако он может воспользоваться избыточной поворачиваемостью, которую можно вызвать в любой нужный момент. Хотя Corvette и проходит изгибы гоночной трассы на полигоне почти на полсекунды медленнее, чем Porsche, зато на прямой он уйдет "в точку", широко вильнув напоследок "задком" и унося в себе еще более широко улыбающегося водителя.
Крутящий момент двигателя Corvette выше, чем у Porsche, и на поворот ключа в замке зажигания он откликается тем самым восьмицилиндровым ревом, который ни с чем не спутаешь. Необходимо всегда помнить о габаритах машины: мы были вынуждены отменить некоторые наши самые скоростные испытания по переставке, потому что наехали задним колесом на разделительный конус.
И произошло это не потому, что машина сорвалась в занос, а потому, что как-то забываешь, насколько эта штуковина широка в плечах.
И по другим показателям Corvette не так ладно скроен и крепко сшит, как Porsche. Над ним сложнее сохранять контроль в движении, и все органы управления чуть-чуть более "ватные", но лишь на самую малость. Уровень проработки всех деталей этой машины последнего поколения - то, за что все предыдущие Corvette были бы немедленно дисквалифицированы, - достаточно высок, чтобы новая модель могла состязаться с Porsche.
Несомненно, Corvette больше по размерам, чем Porsche, и это чувствуется. Однако это такой недостаток, от которого страдаешь не сильно. Посмотрите, насколько близки результаты тестов. А затем обратите внимание на размер багажника.
Chevy несколько замедленно реагирует на руль, зато он не требует таких усилий на руле, как Porsche. Эта замедленность реакции частично компенсируется сцеплением с дорогой, быть может, и не столь замечательным, как у его соперницы, но, тем не менее, достаточно эффективным, чтобы противостоять гигантскому боковому ускорению.
А еще Corvette быстр. Быстр настолько, что при приближении к максимальной скорости в 275 км/час правое стекло буквально высосало из уплотнителя и вырвало из специального держателя. Если ездить на скорости около 270 км/час достаточно часто, это может превратиться в проблему. На Porsche безрамные окна автоматически задвигаются при закрытии двери и надежно фиксируются уплотнителем на любой скорости - мы хотим сказать, на любой скорости до 269 км/час. Такое удобство, однако, стоит денег.
В конце концов, мы пришли к выводу о том, что Porsche - действительно безупречно сконструированная машина, и она носит почетную мантию 911-й модели в большей степени заслуженно, чем мы думали вначале. Однако и Corvette - это отличный спортивный автомобиль, и тонкие нюансы в качестве и в управлении, по которым Porsche превосходит своего конкурента, по нашему мнению, не оправдывают ценовую разницу в более чем 30 тысяч долларов. В результате - Corvette победил.
CHEVROLET CORVETTE
Достоинства:
мощная машина, сбалансированное шасси, большое удовольствие от вождения
Недостатки:
местами проглядывают дешевые решения
Вердикт:
лучшая модель из всех Corvette, и лучшее соотношение цена/качество, чем у Porsche 911
Результаты теста журнала Car and Driver
Chevrolet Corvette
Время разгона, секунды
0-96,5 км/час - 5,1
0-161 км/час – 11,9
0-209 км/час – 21,0
0-241 км/час – 37,7
¼ мили (400 м) – 13,6 при 171 км/час
с хода, 8-96,5 км/час – 5,4
высшая передача, 48-80 км/час – 12,3
высшая передача, 80-113 км/час – 12,2
максимальная скорость, км/час – 275
тормозной путь, 113-0 км/час, м – 52,7
максимальное боковое ускорение до срыва в занос – 0,90g
Porsche 911 Carrera
Время разгона, секунды
0-96,5 км/час - 4,9
0-161 км/час – 12,4
0-209 км/час – 23,7
0-241 км/час – 41,3
¼ мили (400 м) – 13,5 при 167 км/час
с хода, 8-96,5 км/час – 5,3
высшая передача, 48-80 км/час – 8,4
высшая передача, 80-113 км/час – 8,2
максимальная скорость, км/час – 272
тормозной путь, 113-0 км/час, м – 51,8
максимальное боковое ускорение до срыва в занос – 0,93g
Основные характеристики
Chevrolet Corvette
Двигатель – 16-клапанный 8-цилиндровый V-образный, объём 5665 см3, алюминиевые блок и головка блока цилиндров, система управления двигателем General Motors с непосредственным впрыском топлива
Чистая мощность (SAE)/крутящий момент – 345 л.с. при 5600 об/мин/475 Нм при 4400 об/мин
Коробка передач/максимальная скорость на каждой передаче – ручная, 6 скоростей/80, 120, 166, 216, 275, 233
Масса без нагрузки, кг – 1488
Распределение веса (%), передняя ось/задняя ось – 52,4/47,6
Габариты, мм (база/длина/ширина/высота) – 2654/4564/1869/1211
Подвеска
Передняя – независимая; поперечные рычаги разной длины, поперечная пластиковая листовая рессора, трёхпозиционные регулируемые из кабины амортизаторы с электронным управлением, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя - независимая; поперечные рычаги разной длины с балансиром управления схождением колёс, поперечная пластиковая листовая рессора, трёхпозиционные регулируемые из кабины амортизаторы с электронным управлением, стабилизатор поперечной устойчивости
Тормоза передние/задние – вентилируемые дисковые/вентилируемые дисковые; АБС
Покрышки – Goodyear Eagle F1 GS EMT передние P245/45 ZR17, задние P275/40 ZR18
Porsche 911 Carrera
Двигатель – 24-клапанный 6-цилиндровый оппозитный двигатель с двумя верхними распредвалами, объём 3387 см3, алюминиевые блок и головка блока цилиндров, система управления двигателем DME с непосредственным впрыском топлива
Чистая мощность (SAE)/крутящий момент – 296 л.с. при 6800 об/мин/350 Нм при 4600 об/мин
Коробка передач/максимальная скорость на каждой передаче – ручная, 6 скоростей/64, 111, 159, 200, 238, 272
Масса без нагрузки, кг – 1406
Распределение веса (%), передняя ось/задняя ось – 37,4/62,6
Габариты, мм (база/длина/ширина/высота) – 2352/4432/1765/1315
Подвеска
Передняя – независимая; стойка фиксируется одним диагональным и двумя боковыми балансирами, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя - независимая; нижний рычаг с одним боковым балансиром, одним диагональным балансиром и двумя балансирами управления схождением колёс с каждой стороны, стабилизатор поперечной устойчивости
Тормоза передние/задние – вентилируемые дисковые с отверстиями/вентилируемые дисковые с отверстиями; АБС
Покрышки – Michelin Pilot SX передние 255/50 ZR17, задние 255/40 ZR17
Рейтинг редакции Car and Driver
Chevrolet Corvette
Двигатель – 10
Трансмиссия – 9
Тормоза – 9
Управляемость – 9
Ходовые качества – 9
Комфорт – 9
Эргономика – 9
Функции и опции – 10
Цена/качество – 9
Стиль – 9
Удовольствие от вождения – 9
Оригинальность – 10
Общий рейтинг – 94
Porsche 911 Carrera
Двигатель – 10
Трансмиссия – 8
Тормоза – 10
Управляемость – 10
Ходовые качества – 8
Комфорт – 8
Эргономика – 9
Функции и опции – 9
Цена/качество – 7
Стиль – 9
Удовольствие от вождения – 10
Оригинальность – 8
Общий рейтинг* – 92
*Общий рейтинг не является суммой отдельных оценок. Он представляет собой независимое суждение (по шкале от 1 до 100), в котором учитываются и другие факторы (даже личные предпочтения), которые нелегко разбить на категории.
Dodge Viper RT/10
[Print]
Гость