Чтобы оставаться конкурентоспособным в гонках турингового чемпионата группы А, на Женевском автосалоне 1990 года, Mercedes представил свою вторую «эволюцию» 190-й модели. Он радикально отличался от остальных 190-х прежде всего своими «мускулистыми» формами и невероятно большим антикрылом, наверное, самым большим из когда-либо устанавливаемых на 4-дверный «Мерсы».
В то время для омологации в группе А требовалось выпустить дорожный вариант гоночного автомобиля, максимально к нему приближённый. Именно поэтому Evolution II получил такой обвес кузова, включая необычно высокое заднее антикрыло, которое играло важную роль в аэродинамике. Но правила не позволяли каким-либо аэродинамическим элементам перекрывать задний обзор, а мерседесовская «полка» это правило нарушала. Недолго думая, хитрые инженеры из Штуттгарта закрыли верхнюю часть заднего стекла тёмным пластиком, и оно фактически стало меньше, поэтому верхняя часть антикрыла не мешала обзору через зеркало заднего вида.
Если «раздутые» крылья и большие спортивные колёса делали всё, чтобы соответствовать заднему антикрылу, то салон остался роскошным. Вставки из дерева и кожаные кресла мало напоминали о спортивной сущности автомобиля. Особый интерес представляла кнопка, которая изменяла высоту кузова над дорогой в трёх фиксированных положениях.
Под капотом разместился силовой агрегат от Mercedes 190 2.5-16, но с некоторыми изменениями. Была повышена степень сжатия, изменены время и высота подъёма клапанов, усовершенствованы впускной и выпускной тракты. Всё это помогло поднять мощность со 195 до 232 л.с.
Изменения в ходовой части затронули подвеску (она стала жёстче), тормоза (которые увеличились в размерах) и колёса (17-дюймовые Dunlop SP Sport на легкосплавных дисках). Гидропневматическая система, регулирующая высоту кузова, осталась нетронутой.
Было построено 502 экземпляра Mercedes 190 2.2-16 Evo II и все они были окрашены сине-чёрным металликом. Изменения, внесённые в гоночную версию, помогли Клаусу Людвигу завоевать титул чемпиона ДТМ в 1992-м году.
Источник –
www.supercars.net
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ
Модель - M102 E 25/2
Количество цилиндров/расположение – 4/рядное
Расположение – спереди продольно
Клапанный механизм/количество клапанов на цилиндр – DOHC/4
Система питания – механический впрыск Bosch
Рабочий объём, куб. см – 2463
Диаметр цилиндра/ход поршня – 97.3/82.8
Степень сжатия – 9.7:1
Мощность, кВт/л.с./ при об/мин – 173/232/7200
Максимальные обороты двигателя – 7700 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод – на задние колёса
Коробка передач – ручная, 5-ступенчатая
Тормоза передние/задние – дисковые, вентилируемые, с АБС
Шины – Dunlop SP Sport D40 245/40 ZR17
РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота (мм) – 4544/1720/
База (мм) – 2664
Вес – 1408 кг
ТЕМПЕРАМЕНТ
Максимальная скорость (км/ч) – 250
Разгон 0-100 км/ч (сек.) – 7.0
1/4 мили с места (сек.) – 15.5
отредактировано: 05-05-2009 16:06 - Detroit Garage
Dodge Viper RT/10
[Print]
Гость