Серьезный разговор
клуб заведен 12-01-2003
постоянные читатели [74]
adelante, Amber2231, AP_, ayv, Azazel, azsh, Bebop, Ben Gann, beskost, Brig, chron, cpcat, davvol, Die Flora, Duke, Emo, fl@sh, GameMaster[kamrad], girl, GREEN from KPZ, gunnbiern, Hunger, IKor, iona, JimmyM, kivi, kv75, le Vent, Lengra, Lindehtele, madman, Mahatma, Mikki Okkolo, Mmira, Mostack, Nessy, Night Lynx, Olympic, Pacifik, Paralyzer, Romsan, rusfil, Rymenar, Saddle, Schutzstaffel, taras, Tatyana, Timoty, vakito, Vine, virtual_capricorn, vladyu, vvod, wanglo, Алекс Лочер, Алхимик, АПАПР, Барби, Букля_, Вуда, девчонка под вуалью, Джей, Духовные происки, Журнал, ЛюкА, Майя, маруся, Машенька, ПАРАД УРОДОВ, Про это, Развратница, саграда фамилиа, Серж де Дягилев, Фандорин
участники [41]
acefal, Alick, Artt, Bebop, Ben Gann, Brig, Darth Schturmer, davvol, Die Flora, dj Virus, Emo, hipster, Hunger, Jilly, Lengra, llama, madman, Mahatma, Maldoror, Mikki Okkolo, Morticia Addams, Mostack, new_wonder, Night Lynx, Skiminok, taras, Terra, Th_, Timoty, TraliVali, tress, vvod, wanglo, Wildberry, агапэ, Алхимик, Джей, Калигула, Майя, Труп Нюты, Фандорин
закладки:
цитатник:
клуб:
29-01-2009 10:17 Джей » Гуманитарные специальности – дорога в никуда (с) Фурсенко
который, как известно, министр образования и науки России.
Как уточнил Фурсенко, из 7,5 млн российских студентов, которые в настоящее время «грызут гранит науки», для 1 млн 800 тыс. экономистов, почти 900 тыс. студентов гуманитарных профессий, из которых 750 тыс. юристов, рабочих мест в настоящее время нет. ИТАР-ТАСС
Причем не в связи с кризисом, считалось это еще до кризиса.
Среди гуманитарных главными лишними людьми названы экономисты, юристы, педагоги. Про педагогов неожиданно - вроде их все время не хватало.
Комментарии:
дваждырожденный
те, кто строят текст по всем правилам, пишут тошнотворно-школярские тексты... -- согласен. Учитья можно и нужно, но всё равно, лучшие журналисты (в большинстве случаев) отчего то получаются не из журфаковцев.
Камрад
Джей Надо было тебе идти в экономическую магистратуру после бакалавра математики.
Это вообще отдельной темы заслуживает.
По крайней мере я не вижу возможности обучения в бакалавриате и магистратуре по разным специальностям. Максимум -- второе высшее на базе бакалавриата со всеми выходящими...
Т.к. магистратура у нас не новая ступень образования, а растянутый на два года пятый курс специалиста.
09-02-2009 12:53
Камрад
vakito, зависит от вуза, наверно, многих знаю, кто после матфака шел в экономическую магистратуру по спец-ти мат. моделирование, и потом в аспирантуру. Т.к. магистратура именно новая ступень образования. Они сдавали вступительные по экономике, но без особого труда.
09-02-2009 13:13
Камрад
LuK
ну какая профессиональная подготовка у журналиста? иди и работай. а вот знаний моим коллегам катастрофически не хватает.
Вот в этом и легкость? привлекательность? не хочется писать "халявность" журналистского образования. То, что для других - общая эрудированность, культура, здесь составляющая профессиональной компетентности. Общий уровень все набирают самообразованием, получается, журналистам вообще не нужно высшее профессиональное образование?
А надо много читать и иногда думать.
Mikki Okkolo
лучшие журналисты (в большинстве случаев) отчего то получаются не из журфаковцев
Так кто идет на журфаки, которые учат неизвестно чему? идут девушки, которые умеют только неплохо учиться в школе и не имеют выраженных склонностей и желаний, не говоря о талантах. На журналистику идут от противного, причем противным является практически всё.
Ландыш ядовитый
Джей да, в этом и привлекательность, правда.
что до того, зачем идут, то лучше всего об этом сказал наш декан: "Это удачное место, чтобы разрешить экзистенциальный вопрос существования".
exaequo
Катастрофически нет возможности отслеживать беседу - на работе аврал. Удаётся только читать комментарии и то через раз, так что прошу меня извинить за эпизодическое участие

Джей
Конечно, образование и профессия - разные вещи. Чтобы зарабатывать себе на хлеб с маслом и без, оканчивать ВУЗ не обязательно, ИМХО. Достаточно закончить приличный лицей (то, во что переродились советские ПТУ) или колледж (аналог техникума), а на это уйдёт года два-три... Рынок труда не успеет так стремительно измениться, чтобы по окончании СУЗа выпускник не нашёл себе работу по специальности из-за перенасыщения.

И даже если рынок труда перенасыщен специалистами определённых профессий, если выпускник ВУЗа (тут речь идёт о четырёх-пяти, а с магистратурой и шести годах, обучения) научился ориентироваться в мире информации, то и сам способен найти точку приложения сил.

Я согласна с LuK: само мировоззрение человека, получившего хорошее образование, не позволит ему прозябать на периферии событий. ведь гуманитарное образование в первую очередь-- умение видеть перспективу.

А с чего начинать процесс вхождения во взрослую жизнь - с получения ли профессии или с получения образования - каждый решает сам. Что кому важнее/нужнее.
Я в своё время предпочла профессию, но и образование тоже понадобилось. Чуть попозже

LuK


"Это удачное место, чтобы разрешить экзистенциальный вопрос существования". - о! А мне казалось, что это скорее философский факультет, чем журналистский )))))

vakito
Но действительно если все будут образованными, то кому у станка стоять? - для этого тоже нужно образование. Не обязательно высшее, достанет и среднего-специального, но и с ним в последнее время дело обстоит непросто.

Намедни, попался мне в местных (Санкт-Петербург) новостях сюжет о забастовке преподавателей и учащихся средних-специальных учебных заведений. Протестовали они против укрупнения: несколько лицеев с целью улучшения образовательного процесса и повышения качества образования объединяли в один. И свозили всё одно здание, не самое лучшее из трёх возможных. Надо ли объяснять цели подобных объединений при тепершнем положении с помещениями, особенно в центральной части СПб?
Предприятия же выкручиваются кто как может - квалифицированных кадров очень мало.


А то что система образования - как высшего так и среднего - в настоящий момент перетерпевает кризис, и чем дальше, тем стремительнее развивается события и сама система трещит по швам и новую систему "шьют" отнюдь не мастера, если судит по числу претензий к результатат в виде Постановлений и приказов Минобра, то уже другой разговор.
10-02-2009 19:01
Камрад
iona
Я в своё время предпочла профессию, но и образование тоже понадобилось. Чуть попозже
Похоже, это оптимальный способ для многих профессий. Для журналистики уж точно.
exaequo
Джей
Похоже, это оптимальный способ для многих профессий. Для журналистики уж точно. - да, только профессия у меня экономическая, а образование философское
Закрыть