Второй спектакль. "Дядюшкин сон" в том же Вхтанговском.
Зря я посмотрела перед этим постановку в Маяковке. Я постоянно сравнивала и не в пользу Вахтанговского. Удивительно.
Постановка посредственная. Спектакль фактически держится на Ароновой и Этуше. Собственно, именно они и делают кассу, именно на них и идут. Дубровская в роли Зинаиды мне не понравилась, ходила красивая актриса и все, ее монологи меня как-то не проняли. Она достаточно много реагировала на происходящее, чего не было ни у Достоевского, ни в Маяковке. Остальные были как-то посредственны. Ну Павел Александрович еще периодически мне нравился.
Реагировала я фактически на игру Ароновой. Она, конечно, молодец. Но мне было несколько тяжело перестроиться после "Мадемуазель Нитуш", это был первый спектакль, в котором я увидела ее, он для меня стал открытием тогда. Я поняла, что сначала надо смотреть "Дядюшкин сон", а потом "Нитуш".
Этуш бесподобен! В своем возрасте выходит на сцену, двигается (хоть и с большим трудом), говорит. У него был самый сильный микрофон. Без него невозможно. Когда ему минут 5 аплодировали стоя, он сказал: "Мы тут посовещались и решили сыграть вам второй раз". Так вот. Я сидела на откидном 10-ого ряда, я еле услышала, что он сказал. Но в целом очень жалко смотреть на него.
Что мне не понравилось, что я не поняла, так это то, почему Москалева ничего не сказала в разговоре с Зинаидой про украденное письмо. Как-то оборвался диалог. И сразу Настасья Петровна кажется действительно прислугой, а не достаточно знатной в прошлом женщиной. И еще концовка была непонятная. Москалева сидит одна в кресле на сцене, играют испанские мотивы. Это намек на то, что Москалева осталась одна? Или что все стало хорошо, она все-таки отправилась за границу? Как-то непонятно. У повести достаточно хороший финал, а в спектакле что-то невнятное оказалось.
Что мне понравилось однозначно. В этом спектакле по сравнению с постановкой в Театре Маяковского показано, что Москалева - Наполеон в юбке в буквальном смысле. Аронова в той сцене была великолепна!
Еще хочется сказать о костюмах. У Ароновой было платье на кольцах. Ей было очень неудобно, как мне показалось. Я это заметила, когда вышел Этуш. Они садились примерно с одинаковой скоростью и напряжением: Этушу тяжело потому, что в силу возраста ноги не совсем хорошо работают, а Ароновой тяжело посадить себя из-за юбки. Еще ей было очень жарко, она постоянно пользовалась платком, благо практически без грима была. Благодаря тому, что она была без грима не было сильного контраста между ней и Дубровской. В смысле возраста. Все-таки мать и дочь должны быть не одного возраста.
В общем, спектакль смотреть можно ради двух артистов, смотреть перед "Нитуш", перед спектаклем в Маяковке.
P.S. Зрители в гардеробе меня убили фразой: "В начале как-то шутки не смешные были"
Решила, что после сегодняшн...
[Print]
Люциферчик