В субботу, 8 ноября, я побывала на премьере мюзикла "Яръ". Записывалась на красную дорожку, как и на «Призрака Оперы», а в итоге по ней НИКТО не прошел. Мы просто так простояли час и до этого еще 30 минут в ожидании начала. После этого нам достались билеты на 4-й балкон. Вообще после такого «фееричного» начала (хотя, что скрывать, и до начала у меня был скептический настрой) я поняла, что будет не очень. Плюс Анохин не пел премьеру (а должен был). Как хорошо, что его там не было! Надеюсь, не появится! Иначе вообще это будет не удар, это будет нокдаун, нокаут или еще что-то из бокса по репутации!!!
Начали с задержкой в 30 минут. Объективных причин для этого я не нашла. Я много хожу в театры, единственный раз задержали начало, когда зрители не успевали наушники для перевода получать в Вахтанговском на привезенном «Ревизоре». Какой чудесный был спектакль, жаль, что я не успела раздобыть программку.
Пару слов о театре Бабкиной на Олимпийском проспекте. Недавно было открытие, театр внутренне он похож на торговый центр: все идеально блестит, эскалаторы в центре, лестницы за углом. Зрительный зал очень удобный, видно везде хорошо, большой подъем зала. Нам было хорошо видно с балкона, куда достались бесплатные билеты (не зря мучения прошли на улице), но в антракте мы все же переместились в партер. Люди прямо в середине действия вставали и уходили.
Мюзикл о ресторане в Москве в 1918 году. Приезжает купец Стодушный, чтобы купить Зарину, та влюбляется в немого официанта Люблена. Концовка вообще не предсказуемая. Люблен – чекист на особом задании, всю лавочку прикрыли, Стодушного убили. Рассказала сильно сжато, но полностью, надеюсь, что никто из читателей не рискнет идти на этот бред.
Началось действие, вышел Шпиг (управляющий). Что он пел, мы не могли понять вообще, при этом, когда артист говорил, было все практически понятно. Поэтому первые 10 минут хотелось очень сильно уйти или заткнуть уши. Звук в театре ужасный. Как его настраивали?! Парадоксально то, что у артистов был генеральный прогон в этот же день прямо перед спектаклем. Неужели нельзя было выставить заву нормально. Да и со светом тоже неплохо было бы внимательнее. Артист в одном месте, луч его пытается поймать некоторое время, бродя вокруг да около.
Дальше мы немного втянулись в сюжет и даже досидели до конца (оно того стоило, последний номер меня покорил)) Мы были не единственные в порыве убежать, зрители без стеснения вставали и уходили из партера. На балконе мы (30 человек с красной дорожки) сидели единственные.
Спектакль сделан так. Рассказывается история, в которой песни - это как бы мысли героев. Из серии купца очаровала цыганка, он поет "Очи черные". Но есть один нюанс. У всех песен сделаны аранжировки более современные. Были песни, которые я не знала, поэтому их я еще могла воспринимать, но "Очи черные", "Гори, гори, моя звезда"... Плюс в Ночь музыки я ходила в Музей Шаляпина, где включали запись "Очи черные", и это было что-то завораживающее... В общем, это не мое оказалось.
Теперь об артистах. Из всех играющих премьеру я знала только Андрея Белявского по "Графу Орлову". Роль, на мой взгляд, схожая с Орловым, но намноооого проще. Из главных героев он единственный был сносен, но была мысль о том, зачем ему этот проект.
Зарина и Люблен мне не понравились, и если это сильный, первый состав, то это печально. Ничего на лице! Особенно у Люблена. Встал и спел "Гори, гори, моя звезда". Но были поклонницы, кричали "Браво", засыпали цветами...
К Шпигу и его спутнице я долго привыкала. Клоун и его компаньонка. Не могу сказать, что к Шпигу я привыкла, но местами было интересно. Вообще это два наиболее играющих артиста, у них в голове есть какое-то свое представление о роли, как мне показалось, правда, я так и не поняла, зачем быть клоуном Шпигу, ну да ладно.
Безоговорочно мне понравился Юровский. Просто супер! Зрители в конце от души посмеялись, договаривали окончания фраз. Но вот с песней была снова проблема, артиста было не понять, только отдельные слова, тем не менее рОковая атмосфера и отдельные слова сложились в правильный пазл. Наверное, все-таки что-то с акустикой или музыкой, потому что это уже второй артист. Хотя с другой стороны, всех остальных прекрасно слышно. Я не знаю, как Валерий Анохин сыграл бы текст героя, мне даже трудновато представить, но песня удалась бы 100%)) Крошечная роль, которая держит всю развязку. Пожалуй, это единственный персонаж, на которого захотелось посмотреть еще раз в записи, может, и слова стали бы понятны.
Я ВКонтакте нашла песню Юровского. Это «Варшавянка» однако)
В мюзикле в сцене с Юровским допущена историческая ошибка. Когда появляется Юровский, то говорит о том, что он из ЧК пришел по поручению Временного правительства. Ага, в 1918 году!!! Если честно, во время просмотра я это не заметила, уже после, читая один из отзывов, наткнулась на это замечание. А вообще, 1918 год, после революции, какой «Яръ», какой ресторан! Ну да ладно.
Декораций минимум. Арка металлическая, которая с одной стороны выход на сцену, с другой - закулисье. Периодически выносятся металлические кубы, которые трансформируются в столы, появляются какие-то треугольники, которые при соединении превращаются в кровать. Стул иногда приносят. Ну и все. Эконом-вариант. Сцена практически пустая, а у артистов с трудом получается заполнить ее собой.
Почему девушки, танцующие цыганок, блондинки? Нет, это конечно я уже слишком придираюсь, уж танцовщиц можно более условно воспринимать, но все же. И еще. Меня всегда убивало, как русские девушки танцуют танцы (простите за тавтологию) более горячих и эмоциональных народов. Например, лезгинку, цыганский. Это должно быть в крови, как мне кажется, или надо настолько долго и упорно тренироваться перед зеркалом, чтобы получилось очень пластично и легко. Кроме того, все-таки в данном случае танце – это характер, его и на лице надо показать, и в движении. Так вот. Было соло цыганского танца девушкой-блондинкой. Это было ужасно. Никакой широты, эмоции, пластичности и мягкости. Русская девушка в костюме танцевала. Всё. Кошмар. А ведь именно из-за цыганского танца я ушла из «Ленка»… Юрий Васильевич тогда орал жутко. На всех.
Короче. Этот мюзикл стоило смотреть: 1. Бесплатно. 2. Ради последней песни Юровского в исполнении Андрея Клюева. 3. Интересно оформлена программка (интересный экземпляр для моей коллекции). 4. Познакомилась с прекрасной девушкой, которая тоже практически живет в театрах))
Ну и напоследок. Как мне показалось, долгой жизни этому мюзиклу не видать. Видимо, решили один раз посмотреть на реакцию зрителей, а потом решать будущее спектакля. Возможно поэтому нет дат спектаклей после премьеры и хоть какой-то рекламы. Подумалось о самодеятельности, в которой участвуют некоторые хорошие артисты. Второй раз я бы точно не пошла и не стала бы никому советовать. Даже на Андрея Богданова посмотреть, лучше получить удовольствие от Суперзвезды (но здесь уже каждому свой артист). Хорошо, что Анохин в этом не участвует (возможно пока не участвует, но я буду надеяться на лучшее). «Яръ» или продержится немного гастролями и наивными в таком состоянии, или должен быть переделан. Первый вариант = срубить денег, второй – наиболее честный и дорогой вариант. Кроме того, репутацию себе они подпортили. Рецензий в СМИ мало, они ни о чем, скорее констатация премьеры и несколько фото.
Мой отзыв еще культурно написан. Я прочла отзыв одной дамы, которая постоянно ходит на мюзиклы, имеет музыкальный слух. Она таким катком проехалась по всем! Она же это еще и слышит с музыкальной стороны, которую я не обсуждаю, но при этом имею свое представление и мнение (было много визгливости, попсовости и неуместных акцентов в песнях, единственный безупречный – Белявский). Более того, эта женщина записывает на диктофон спектакли, на которые ходит, а потом, когда ее начинают атаковать читатели с противоположным мнением (особенно по музыкальной части), выкладывает нарезки в доказательство своей правды.
При этом были и те, кому понравилось. Их отзывы в группе мюзикла ВКонтакте (отрицательные быстренько стираются, кстати, что не красит администрацию группы). Но там скорее эмоции, чем адекватный разбор полетов.
Решила, что после сегодняшн...
[Print]
Люциферчик