В пятницу после работы я помчалась на "Анну Каренину" в Вахтанговский.
Со второй попытки попала на этот спектакль. Вообще у меня редко, но метко не получается попасть на спектакль. Тогда я не попала из-за метро. Если честно, это был знак, как я сейчас поняла, лучше бы не ходила.
Я купила билет на откидушку, радостная, в предвкушении ехала с работы. В итоге разочарование меня ждало еще при входе в зал. Мое откидное - самое неудобное из всех, партер, ряд 7, место Г. Надо запомнить это и никогда туда не покупать билет. Это место сразу от входа в зал, прямо перед лицом стена ложи, а смотреть можно только на одну часть сцены, вторую можно разглядеть только если хорошенько наклониться налево к соседу на нормальном кресле.
Я оценила эту фишку и призадумалась, потому что мест, чтобы пересесть не видно было. Там еще бабулька вредная на входе стоит. В театре есть какие-то входные без мест, люди ждут третьего звонка, а потом пытаются сесть в партер или бельэтаж (или куда у них входной). И тут входит женщина с двумя билетами, говорит, что она одна, что место такое-то свободно. А эта бабулька видела, что меня не устраивает место мое, что я ищу себе получше. И она говорит, мол, девушка, идите туда. Я подумала, что мне, оказалось той, что с входным. Конечно, у меня было место и все такое, но мне стало обидно. Повезло мне все же, я пересела на другую откидушку, а во втором действии в партер. Но настроение слегка подпортилось.
Спектакль меня не впечатлил. После "Берега женщин" и "Отелло" я настраивалась на что-то интересное в танцевальном стиле. В программке написано "по роману". Ну что же, пусть так, весь роман, естественно не передать тем более в современной хореографии.
Что же я увидела? Спектакль не по роману - это точно. Надо было написать "сцены из романа", было бы точнее. Причем отдельно взятые сцены любовной линии.
Меня слегка удивило, что Вронский - молодой человек со светло-русыми волосами. Ну что же, пусть так, в МАМТе Кармен блондинка есть.
Долли и Китти, а с ними и Левин были какими-то истеричками, которые странно двигались и дрыгались. Анна на лице носила в основном два выражения: 1) улыбка счастья, 2) странно-скорбно-печальное лицо. Вронский максимально контролировал себя, чтобы не вылезло выражение типа "мне тяжело таскать партнершу полспектакля", ему это удалось.
Кто мне понравился безоговорочно: Евгений Князев в роли Каренина. Это не танцевальная роль, с ней он справился блестяще. Ходил с бешеным взглядом коршуна периодически, очень здорово. Понравились Бетси и ее муж, поистине светская чета! и Олег Лопухов, который играл в массовке, но не заметить его было сложно, потому что лицом он работал лучше всех.
Что касается танца. Были некоторые моменты потрясающие точностью попадания и исполнением. Но все же большую часть времени я сидела и думала, а зачем это? что хотела сказать режиссер? когда уже она умрет?
Мне очень понравилось то, как показали сцену с поездом, когда светское общество в самом начале начало стучать ногами, выбивая ритм поезда, а в конце это же самое было проделано со стульями. Было интересно объяснение Анны с мужем, когда Каренин мерил шагами сцену и нервно дергал-угрожал пальцем, также интересна сцена первого выхода Каренина на сцену с книгой. Вообще все сцены с Карениным были отличные, мне кажется, что характер этого героя максимально продуман актером и режиссером. Необычно решена сцена скачек.
В целом по сравнению с предыдущими работами Анжелики Холиной, мне показалось, что "Анна Каренина" - самая слабая. Думаю, это скорее из-за объема произведения, которое давило, пришлось многим пожертвовать, урезать. Я бы не стала ее советовать смотреть, мне не понравился спектакль, но все же у зала была другая точка зрения, люди вставали, аплодировали, активно обсуждали в антракте и в гардеробе после.
Решила, что после сегодняшн...
[Print]
Люциферчик