02-10-2015 13:07 Гайгэксианское подземелье
"
Один из пионеров ролевого хобби Гэри Гайгэкс был известен тем, что проектировал подземелья в определённом стиле, что сделало его имя нарицательным. Гайгэксианский данжен напоминает эдакое шоу, в котором партия переходит из комнаты в комнату, и за каждой дверью их ждёт или монстр, или ловушка (причём иногда с неминуемой смертью), или сокровище.
У гайгэксианского подземелья следующие отличительные черты:
Подземелье очевидно было спроектировано ради того, чтобы приключенцы его зачищали — как противоположность чему-то построенному для разумной цели и затем забытому, заброшенному или переориентированному.
Подземелье наполняют монстры, у которых нет никакой причины находиться на своих местах и которые давно бы повымирали, если бы не постоянный поток натыкающихся на них приключенцев — например, они «живут» в тупиковой комнате за запертой секретной дверью.
Специальные анти-персонажные монстры — например, метаморф, принимающий вид сундука с сокровищами.
Обилие весьма смертоносных ловушек, которые «наказывают» персонажей за случайные, безобидные или даже логические действия — например, трон, немедленно убивающий любого персонажа, который садится на него без надетой короны и скипетра в руках.
Ловушки, несущие смерть в случае даже мельчайшей оплошности — например, наступания не на ту плитку или потери ключа.
Наличие среди сокровищ проклятых волшебных предметов, которые нормально работают до самого последнего момента и подводят в трудную минуту, например убивая или навсегда калеча пытающегося ими воспользоваться персонажа, но никак не позволяют определить надвигающиеся проблемы.
Описание подземелья напыщенным стилем с искусственно расширенным словарным запасом («гайгэксианская проза»)." (с)
"тельцов" и "овнов" придума...
[Print]
the_Dark_One