Ноори Квент. Хронометраж.
Zadira
дневник заведен 18-10-2004
постоянные читатели [93]
abcd, Abess, Agatha_poison, Alpha, Artemis, Astrea, Briana McCullen, chaykayf, chemodankina, Chili man, Die_Mauzi, elpis, Endless, fidelio, flater, Fuzzy, Galian, Gisselle, glv12 Marla Zinger, Handmade, Humour_Club, Jen-ari Marena, Juliannna, Krelsan, Kukushetta, Lea Aileen, LEG, LEGA, Lita, Margiat, Maribelle, marina79, Mei Harkonnen, Moskvichka, mysoli, Njra, Nome-Noname, owles, Pingvin, Pira, poncha, Pulka, Roshni, SaraFoster, Seele, Snow, Starting_on_Monday, Tamago4i, Tammi, Tapka_by, Tija, toskun_i_blyaka, Venera, Vivian, wildwild, Zabava, zubchik, Айклайе Дагойя, Акша Таквааш, Алькор, Альфи, Буквы иллюзий, Влюблённая_Туса, Джесси, Дядя Федор, Евдокия, Еще одна Кошка, Заточкина, Иллия, Картотека, Кассиопея, Кассия, Каштанка, Леа Танака, Лорд без имени, Люциферчик, Мария Карела, Молитва, МракоБЕСТИЯ, Николь Дей, Ниноко, Розалин, Славентий, Снежный рассвет, Статус занят, Счастье есть, Сэма, Тень в сумерках, Тихие радости зла, Украдка, ШанКа, Шахрезада, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Будапешт, Венгрия
интересы [31]
психология, массаж, Рукопашный бой, Вокал, Блок-флейта, Стрельба из пистолета, учить и учиться
антиресы [4]
Яндекс.Метрика
09-02-2017 13:29 Техника безопасности для письменных практик.
Техника безопасности в целом общая для любых видов письменных практик. Здесь я приведу только ту часть, которая относится к индивидуальным занятиям.

1. Критичность к собственному состоянию, «контейнирование». Письменные практики не рекомендуются для самостоятельного применения людям в острых (а иногда и подострых) психотических состояниях, людям, страдающим от посттравматического стрессового расстройства; людям с серьезными трудностями переключения внимания. Если люди в этих состояниях хотят использовать письменные практики, это возможно делать в присутствии профессионала – специалиста в области психического здоровья. Этот профессионал вовсе не обязательно должен иметь доступ к записям, достаточно его присутствия во время письменного самоисследования и доступности в период после завершения письма.

2. Организация условий для занятий письменными практиками: важно, чтобы пишущего не тревожили и чтобы ему было комфортно. Некоторым людям комфортнее писать в полном одиночестве, кому-то – в окружении не вмешивающихся в его жизнь незнакомцев (в кафе, в метро и т.п.), кому-то – в специальной группе, посвященной письменным практикам. Некоторым людям перед началом собственно самоисследования оказывается полезно выписать на отдельный лист бумаги все мысли и заботы, мешающие сосредоточиться.

3. Обеспечение поддержки в случае необходимости. Иногда письменное исследование значимых и болезненных тем приводит к временному ухудшению эмоционального состояния. Важно, чтобы человек знал об этой возможности и заранее продумал, какая поддержка в этом случае может быть ему полезна, и как ее себе обеспечить. Особенно это касается людей с хроническими заболеваниями, склонностью к самоповреждению, аддикциями и нарушениями пищевого поведения.

4. Приватность. Если текст, который пишет человек, будет доступен для прочтения кем-то другим, это сразу серьезно ограничивает возможности выражения переживаний, подвергает его цензуре. Важно, чтобы у человека была возможность никому не показывать написанное и не читать его вслух. Если человек хочет сохранить свои записи, а не уничтожать их, важно позаботиться об обеспечении реализации права на тайну частной жизни.

5. Право не писать, о чем не хочется. В каждый конкретный момент времени человек способен выдержать какой-то определенный «объем» осознавания. Выход за его пределы сопровождается очень сильным нежеланием продолжать писать. Это ощущение следует воспринимать как своего рода «предохранитель», и не заставлять себя писать о том, о чем совсем не хочется. Если какая-то письменная практика не приносит пользы, нет смысла продолжать ее, можно попробовать что-то другое (даже на группе, когда все остальные участники выполняют данное фасилитатором задание; хорошо, когда у фасилитатора есть альтернативное задание как раз на этот случай).

6. Обратная зависимость между психоэмоциональным комфортом человека и уровнем структурированности заданий. Чем больший стресс испытывает человек на момент письменного самоисследования, тем более структурированным должно быть упражнение.

В том, что касается регулярности письменных практик, единых «правил» нет. Для кого-то на данном этапе жизни оказывается эффективнее ежедневное письмо по 10-20 минут, для кого-то – уход в «писательское погружение» на несколько дней. В этом, как и во многом другом, касающемся письменных практик (например, выбора типа письменной практики для конкретной ситуации), пишущий может положиться на свою интуицию.
Закрыть