Заметки обо всём
Тень в сумерках
дневник заведен 01-11-2017
постоянные читатели [59]
131313, Akiva-san, Amadeu, avirana, Crisl, Dink, ESPOIRA, Hanna Wind, i-lightning, Ice noble, iPrizrak, JayKo, Jenny_Revenger, jmot, kat_iyulskaya, MilediBlack, mirror-ofhorror, Nabrilin, Natsu, Nunc, ostrov, Poxyam, Ravenstag, Red D A, roseIceberg, Russa_mirs, SelenaWing, sky_unltd, Sol-veyg, Sparkeater, Tygrysek, yuyuyu13, Zadira, Адаэль, Алалина, Амадео, Анна Принц, Анна_Каренина, Анри, Госпожа Удача, Графиня Корица, Д-ж-о-к-е-р, Еще одна Кошка, Иллаин Тайли, Леонида, ЛинХимицу, Лиэс, Маргит, Мори Сэйджюро, Николетт, Ория, Призрак джедая, Рэй, Собака серая, стикер, СЭ-778Х Лямбда, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Шиповник
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
интересы [15]
[3] 21-11-2024 20:05
Мишки-вкуснишки))))

[Print]
Тень в сумерках
15-11-2017 16:39 Датэ Масамунэ, даймё провинции Осю...Ч. 2.
Продолжаем разговор за Датэ Масамунэ, известнейшего даймё провинции Осю вообще, и Японии в целом)))
Первая часть остановилась на корейских событиях. Продолжаем знакомить с биографией властителя Сэндая дальше!

Датэ в "туманном утре"...

Датэ Масамунэ понес в Корее значительно меньше потерь, чем другие даймё. Он избежал затруднительного положения в сражении при Сэкигахара. Но ему не удалось отвертеться от осады Осаки в 1615 году. Осада Осаки продолжалась на протяжении всей зимы 1614 года, а затем состоялась решающая летняя кампания, в ходе которой были перерезаны коммуникации между Осакой и Нарой на юго-востоке. Здесь две реки сливаются у подножья цепи холмов, образуя естественный барьер, окружающий деревню Домёдзи. Это место имело богатую историческую традицию, так как здесь находилось несколько старых императорских гробниц, курганы и искусственные озера. В наибольшем кургане находились останки императора Одзина, которого обожествили как Хатимана - бога войны. Сражение при Домёдзи разыгралось среди гробниц, хотя участникам сражения почти ничего не было видно из-за густого тумана. Датэ Масамунэ сражался в авангарде армии Токугава. Сначала сражение складывалось против правительственных войск, пока выстрелом из аркебузы не был убит полководец повстанцев Гото Мотоцугу.

Последнее сражение летней кампании произошло неподалеку от Тоннодзи. В тот день Датэ Масамунэ держал свое знамя на левом фланге армии Токугавы, поэтому ему пришлось сыграть ключевую роль в сражении. Асано Нагаакира получил приказ зайти повстанцам во фланг, но по ошибке атаковал своих же союзников. Раздались крики об измене, хотя измены на самом деле не было. Ошибку удалось распознать, но в результате боевые порядки Токугавы смешались. Датэ Масамунэ носился на коне среди солдат, пытаясь навести порядок. Он сумел успокоить и вдохновить солдат, которые устремились в бой и одержали победу.
После Осаки Датэ Масамунэ сумел заняться укреплением своих владений.
Про бронежилеты, заботу о подданных и гибель любимой чашки.

Датэ Масамунэ заботился о своих подчиненных. В частности, его солдаты носили пуленепробиваемые доспехи, которые позднее получили название сэндай-до по названию столицы Масамунэ. Мы раньше упоминали о легендарном самообладании Масамунэ. Однажды, во время чайной церемонии, Масамунэ едва не выпустил из рук дорогую фарфоровую чашку. Он вздрогнул и воскликнул "Ах!", но потом произнес: "Я приучил себя не дрожать в самой гуще боя, не произносить лишних слов, и я же испугался разбить чашку только потому, что она стоит тысячи золотых слитков! Да не будет!" С этими словами он с размаху швырнул чашку о камни.
Первый японский дипломат-международник.

Датэ Масамунэ рано понял преимущества технического прогресса, достигнутого на Западе, и постарался не просто максимально ими воспользоваться, но и завязать контакты с неведомыми странами.

Поскольку Япония еще не была «законодательно изолирована», он начал с того, что широко открыл свои владения для христианских миссионеров, а в 1613 году одного из них – падре Луиса Сотело, даже сумел освободить из заключения, куда того отправил Токугава Иэясу. Посаженных же вместе с ним нескольких христиан-японцев казнили.

Иезуиты довольно быстро освоились в районе Тохоку на севере Хонсю, обратив в новую веру немалое количество язычников. Масамунэ же хотел большего, скорее всего – независимости от Иэясу, которую ему мог принести только союз с кем-то значительно превосходившим нового властелина Японии по силе. Он приказал иезуитам построить по западным технологиям корабль, способный плавать в открытом море, и такой небольшой галеон был создан, получив имя «Хуан Батиста» (позже его стали называть «Датэ-мару»).

А вот и искомый кораблик, "Датэ-мару" собственной персоной)))
Немного информации по этому замечательному судну!
На строительство корабля ушло 45 дней. В нем было занято около 3000 плотников, 700 кузнецов, 800 корабелов. К постройке судна приложили руку известный мореплаватель Себастьян Вискаино и францисканский миссионер Луис Сотело.
Масамунэ сделал еще один радикальный шаг: послал свой новый корабль с посольством в Рим, специально составив послание папе Павлу V, оригинал которого дошел до наших дней. Главой миссии из 180 человек был назначен Хасэкура Цунэнага; в их числе был и спасенный падре Сотело, которому теперь предстояло отрабатывать проявленное к ему милосердие.
По завершении строительства 28 октября 1613 года корабль отплыл в Акапулько со 180 членами экипажа, включая 10 самураев сёгуна, 12 самураев Датэ Масамунэ, 120 японских купцов и около 40 испанцев. После трехмесячного плавания судно прибыло в Акапулько 25 января 1614 года. Посланец дайме Хасэкура Расуэмон Цунэнага пересек Мексику и сел на испанский корабль, продолжив путешествие в Европу.
Корабль с первым в японской истории посольством доплыл до места назначения, побывав на Филиппинах, в Мексике и в Испании. Сотело настоял, чтобы все японцы крестились в Мадриде перед тем, как в 1617 году предстать перед папой.

Тогда же 50 специалистов по горному делу были наняты по приказу Датэ Масамунэ в Мексике и отплыли на борту корабля в обратный путь. К экспедиции присоединилась также группа францисканцев во главе с падре Диего де Санта-Каталина. 15 августа 1615 года корабль бросил якорь в гавани Урага в Канагаве.
В сентябре 1616 года галеон вновь отправился в Акапулько под руководством японского капитана Йокозавы Сёгэна, однако плавание оказалось не столь гладким, пока судно скиталось в океане, 100 человек умерло от болезней. Только в мае 1617 корабль добрался до Акапулько. Хасэкура вернулся в Мексику, сел на борт и в апреле 1618 года галеон прибыл в Манилу, где был продан испанскому правительству для повышения боеспособности их флота, ведущего войну с голландцами. Хасэкура в 1620 году вернулся в Японию. Меж тем там наступили перемены, христианство попало под запрет, а с таким трудом заключенные им торговые договоренности оказались никому не нужны. Двумя годами позже он заболел и умер.

Проект Масамунэ – завязать торговые отношения с «Новой Испанией» (Мексикой) – оказался слишком дорогостоящим, и его не поддержали. Помимо этого, многие из членов миссии понимали те трудности (и опасность для своей жизни), с которыми им предстояло столкнуться по возвращении на родину, поэтому по крайней мере пятеро из них остались в Севилье. В настоящее время около 600 их отпрысков живут в Испании, нося фамилию «Хапон» («Япония»).
Иэясу также понимал значение контактов своей страны с Западом, но, находясь на вершине власти, оценивал их перспективы по-иному, чем Масамунэ. Он издал несколько законов, запрещавших христианскую веру и пребывание миссионеров на японской земле, после чего жестоко расправился с теми, кто не подчинился его приказам. Сам Масамунэ никак не препятствовал гонениям на христиан в своих наделах (хотя по слухам его старшая дочь Ироха сама была тайной христианкой).

На этот раз он не смог спасти падре Сотело от рук Иэясу. Когда тот тайно прибыл в Японию на китайской джонке в 1622 году, его схватили и в 50-летнем возрасте, протомив два года в тюрьме, сожгли заживо вместе с двумя францисканцами, доминиканцем и иезуитом. В 1867 году папа Пий IX причислил его к лику святых.

Масамунэ по-философски воспринял неудачу своих грандиозных планов, уйдя в эстетику и домостроительство: он принялся воздвигать замки и храмы, расширял городские границы, параллельно проявляя большой интерес к поэзии.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть