Еще одно интересное шахматное понятие. Я смотрю почти только одних англоязычных шахматных стримеров (в основном Накамуру), поэтому не знаю как многие вещи называются на русском.
Смысл в том, что во время партии ты замечаешь какую-то многоходовую ловушку и начинаешь вести к ней противника, но после того, как часть ходов к этой ловушке сделана, ты понимаешь, что ловушка не работает - и впереди в сетке вероятностей есть последовательность ходов, которая позволит противнику не только из ловушки выбраться, но еще и получить в процессе серьезное преимущество, возможно решающее.
В результате ты встаешь перед выбором - либо ты можешь начать тилтовать, то есть начать делать довольно идиотские ходы, чтобы вырваться из клетки вероятностей, которую сам же построил вокруг себя.
Либо ты можешь перейти в режим hopechess, то есть сделать покерфейс и продолжить играть как ни в чем не бывало, в надежде, что противник не увидит вариации, которую увидел ты.
Это вот уже чистая психология и игра нервов, потому что решение нужно принимать исходя из того, насколько сложна найденная тобой комбинация, насколько сильно играет противник, он в атаке или в защите. То есть человеку психологически сложно переходить к атаке от защиты, поэтому он с большей вероятностью пропустит атакующий ход. Ты смотришь насколько противник нерешителен, сколько времени он тратт на ходы, короче интуитивно прощупываешь его исходя из его движений. Лучше всего это работает при игре вживую, которая во многом является формой общения. Но при игре онлайн с анонимусом - тоже работает.
Более того - таким занимаются даже современные шахматные компьютеры, вплоть до того, что они провоцируют противника просто чтобы посмотреть как он отреагирует на провокацию, даже без какого-то заметного профита для партии (к примеру через повторения ходов).
Arcane s2e7-9
[Print]
nePu6kin