Прошел. Наверное это лучшая вообще игра за весь год, хотя надо еще посмотреть что там было.
Вощем первую половину она примерно похожа на прошлую часть. То есть совершенно прекрасна, чуть-чуть больше фичей.
Но со второй половины - игра выходит на новый уровень. Во-первых там внезапно меняется персонаж. И если всю прошлую часть и половину этой мы играли такой ну обычной мышкой, которая относится к игроку как к монструозному приятелю, то новая мышка - видела игрока в гробу, поначалу вообще бегает от него и постоянно демонстрирует что все сделает сама. Это при том, что шизофренически, ты ей управляешь, причем не индиректно, а напрямую. Это очень очень странное ощущение, о котором я писал еще когда проходил прошлую часть, когда ты вот напрямую стиком управляешь персонажем, но у тебя при этом ощущение будто бы он магическим образом бегает сам по себе. И вот этого лудонарративный резо(диссо?)нанс еще усиливается. Если обычная мышка при респавне говорила нечто вроде "ну бывает", то эта вторая обращается к игроку "ну ты и мудила", однако постепенно ее отношение и реакции меняется на нечто типо "бро-бро" копов-напарников.
Во-вторых добавляются новые оружия. Сначала метательное, потом тяжелый молот, и потом игра заставляет их менять, причем ты руками вытаскиваешь предметы из инвентаря и выдаешь героине. Но круто не это - круто что следующий акт игры идет в огромной кузнице, где и сама мышка там пролезает в щелях между механизмами, но и ты сам чувствуешь себя запертым внутри конвейера, как чип и дейл из той серии спасателей, вы знаете какой.
Но еще круче - это босс в кузнице, который чувак с молотом, по размеру примерно с игрока, то есть в двадцать раз больше мыши. И вот он херачит этим молотом, мышь шныряет от ударов (повторюсь - ощущается это будто она сама), ты при этом сам своими руками хватаешься за молот и пытаешься отнимать его у босса, он сопротивляется, тут мышь сбоку подскакивает и херачит его. Я реально ждал что сейчас включится просто боксерская секция и нужно будет прописать боссу двоечку, но почему-то авторы не доперли. Но даже без этого - очень очень круто.
А потом идет финал. Который еще круче.
Дело в том, что всю первую игру мы шли к замку. И начало второй игры в этом замке проводим. И вот ближе под конец в небе открывается смерч, разносит башню замка, и ее куски остаются висеть между землей и смерчом.
Так вот весь финал игры - мышка поднимается по этим кускам вверх к смерчу, при этом прыгая между антигравитационным зеркалам. Ну то есть для нас гравитация остается такой же, но сама мышка постоянно бегает по стенам и потолкам. И все это на зависших в небе осколках башни. Неимоверная красота и крутость. Это вот лучшие эпизоды американ макги элис, но в виаре.
Я чуть-чуть был разочарован финальным боссом. Авторы попытались сделать агтигравитационную погоню на самой верхотуре, где за игроком пикирует монструозная сова, а он по парящим кусочкам ускакивает. Но получилось так себе.
Совсем финал намекает, что в третьей части будут еще такие же как игрок монстры-призраки (их называют "читателями" т.к. вся игра это какбы книга). И это интересная годная идея.
Вообще главное меню, которое в первой части было просто красивой готичной часовней, в этой все больше используется в целях накала крутости. Часовня то разносится на куски то поджигается. Есть все основания полагать что в следующей части какие-то эпизоды игрок будет уже чисто от своего делать.
В целом - феерическая игра. Как же хочется больше такого.
Кстати ютуб прохождения не передают и сотой доли впечатлений. На ютубе кажется чем-то стремным, и вообще не понятно что там такого.
У Батуми есть и проблемы
[Print]
Альфи