Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
04-12-2023 03:34 В защиту ужасных вещей
Чем больше я читаю про рабство - тем больше понимаю, что все не так однозначно.
Ага. Да.
Все Не Так Однозначно.

Ну то есть, про то, что Спартак никогда против рабства не выступал - это мы довольно неплохо знаем. Он выступал за то, чтобы лично он перестал быть рабом, и в идеале - сам бы заполучил своих рабов. Против самой концепции рабства он ничего не имел, да и не мог - для античного человека (если он не древнегреческий философ разве что) рабство было совершенно естественной частью жизни. Выступать против него - тоже самое что выступать против гравитации.

Еще вот я думаю, а вот интересно - насколько часто неграм случалось бывать в рабстве друг у друга без всяких белых людей, чисто стараниями своих же чернокожих соседей, даже еще до колонизации Африки, даже еще до колонизации Америки?
И есть подозрения - что не так уж и редко.
Насколько хороши были условия этого внутрипапуасского рабства? Есть подозрения - что не очень хороши.

Закрадывается даже совсем чудовищное подозрение - что не сильно и больше населения Африки стало рабами после колонизации, чем было до нее. Как посчитать? Я не знаю. Вы знаете?
И стали ли у них в целом условия хуже? Тоже не знаю. Может даже лучше стали.

Ну то есть сферическое в вакууме рабство, интервенция, внешнее управление, это ужасно, никто не спорит.
Но ужаснее ли оно чем жизнь папуасов до него? Не знаю. Как определить?

Все не так однозначно?
Ну скажем так - как внести тут однозначность я не знаю.

Все более однозначно для истории России - мы хорошо знаем что татарское иго серьезно грохнуло экономику Руси. Но это случай, когда люди находились в рабстве как раз у папуасов, хотя временно и организовавшихся. Ну то есть Киевская Русь была вполне прогрессивным государством своего времени, чего о татарах не скажешь. Другой крупнейший случай - угроза рабства у нацистов во второй мировой. Которая тоже никаких улучшений жизни не сулила.
В этих случаях все как раз довольно однозначно. Но значит ли это, что все так же однозначно во всех остальных?
Не знаю. Я бы не стал делать таких обобщений.
Комментарии:
нервный почвенник
Европейские работорговцы владели узкими полосками земли у моря и небольшими площадями вдоль рек, вглубь центральной и южной Африки особо не совались. Рабов им поставляли сами африканцы, ведущие войны меж собой и совершавшие друг на дружку набеги. Не то чтоб белый колонизатор пуська и нёс исключительно благо, но. Славяне средневековья тоже особых родственных друг к дружке чувств не испытывали и продавали пленников как рабов.

Государства Киевская Русь не было. А Золотая Орда была достаточно прогрессивным образованием, со своими плюшками. И даже есть голоса, говорящие, что и татары были круче славян, и их нашествие было благом.

Ну а так, норм рассуждения, верить никому нельзя, всё требует проверки и серьезных исследований.
Камрад
о том что татарское иго подорвало экономику руси - известно как минимум по каменному строительству, оно прямо заметно свалилось в этот период
чудо природы
ИМХО - каждому явлению своё время. Во времена античности рабство могло быть прогрессивным и способствовать экономическому и культурному росту части населения - в сравнении с народами, живущими родоплеменным строем и делавшими каменные орудия, среди которых философов и архитекторов возникало как-то не до фига. В 20-м веке экономическая выгода рабского труда была для государства уже более сомнительной, хотя на великих стройках века и в шарашках советских лагерей, а в фашистской Германии на заводах использовался же бесплатный подневольный труд. В современных российских колониях заключённых подневольный труд с ненормированными нагрузками, во вредных условиях и за символические три копейки до сих пор практикуется - можно его считать модифицированной формой рабства? Касательно выгоды - ну, для администрации колонии она, видимо, есть, для заключённых её, видимо, нет. Для потребителей продукции... не знаем, какое там качество примитивных товаров, которые они производят. Высокотехнологичного производства в колониях, насколько знаем, до сих пор не налажено.
--
херня всё хуета
в рабство можно было вполне улететь за долги
эпотеки прост не было хехе

что там прогрессивного в той кивской русито?
сидела шобла бородатых греков и окучивала территории
староверы были на порядок прогрессивнее
церков изначально была воинствующая организация такто
это потом её сделали молильными домами для бомжей
стараниями романовых
Закрыть