Заметки обо всём
Тень в сумерках
дневник заведен 01-11-2017
постоянные читатели [60]
131313, ABbIRVALG, Akiva-san, Amadeu, avirana, Crisl, Dink, ESPOIRA, Hanna Wind, i-lightning, Ice noble, iPrizrak, JayKo, Jenny_Revenger, jmot, kat_iyulskaya, MilediBlack, mirror-ofhorror, Nabrilin, Natsu, Nunc, ostrov, Poxyam, Ravenstag, Red D A, roseIceberg, Russa_mirs, SelenaWing, sky_unltd, Sol-veyg, Sparkeater, Tygrysek, yuyuyu13, Zadira, Адаэль, Алалина, Амадео, Анна Принц, Анна_Каренина, Анри, Госпожа Удача, Графиня Корица, Д-ж-о-к-е-р, Еще одна Кошка, Иллаин Тайли, Леонида, ЛинХимицу, Лиэс, Маргит, Мори Сэйджюро, Николетт, Ория, Призрак джедая, Рэй, Собака серая, стикер, СЭ-778Х Лямбда, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Шиповник
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
интересы [15]
[3] 21-11-2024 20:05
Мишки-вкуснишки))))

[Print]
Тень в сумерках
14-12-2024 21:05 Благословение Небожителей. Советник Мэй Няньцин.
Ну вот, наконец-то к нам пришёл долгожданный морозец, ясная небесная лазурь и светлоокое солнышко! Вот только длинная неделя оказалась на редкость утомительной, и Тень за неё изрядно подустала...
Так что провела выходной в любимом отдыхе - на верном четвероногом друге, диване, и с книжкой! Читалось многое, про новинки скажу позднее, а из китайского Тень-таки сунула нос в Хаски, и героически добралась до третьего тома, и, конечно же, в любимых Небожителей! Каждый том перечитываю медленно, зачастую возвращаюсь к любимым сценам, и живу на страничках любимой саги...
Продолжаю галерею персонажей, а то что-то давно ничего не публиковала, непорядок! И представлю вашему вниманию ещё одну "тёмную лошадку", промелькнувшую в воспоминаниях Се Ляня, и неожиданно играющую ключевую роль в последнем томе Небожительских хроник! Ещё один, весьма неправильный небожитель, чей возраст намного дольше, чем вы могли бы себе предположить, по ходу дела, просто обречённый быть советником-наставником, гуши! Мэй Няньцин, вынырнувший из тени в финале пятого тома!

Под морем - рассказ о нелёгкой судьбе учителей и наставников Поднебесной...

И снова - начнём с имени!
梅念卿 – Мэй Няньцин
梅 мэй — слива
念 нянь — учиться, читать, скучать
卿 цин — высокопоставленный чиновник
И опять - имя, раскрывающее характер своего персонажа, на все двести процентов! Если перевести его с китайского, то получится весьма многозначительное сочетание!
Имя Мэй Няньцин, если говорить предельно ясно, означает «(я) скучаю по тебе». О ком же скучает его обладатель? О, внимательный читатель ответит на него безо всякого труда...
Какое говорящее имя у наставника Его Высочества, наследного принца Се Ляня! Ну, прямо Мэй Чансу!!!!!!! Совпадение? Нет, не думаю! Таких блистательных много-ходовок, как в романе, мог придумать и воплотить только Девятихвостый Лис Великой Лян!
Ну, что, дорогой читатель, со знакомством!

Облик у нашенского советника-гоши вполне себе благообразный, важный, чтобы не сказать, надменно-высокомерный...С другой стороны, как ещё ему смотреть на людей, при его колоссальном, хотя и тщательно скрываемом, возрасте? Ну, дети малые, ей-ками...Копошатся, суетятся, чирикают, будто неразумные воробышки на солнцепёке, не замечая подбирающегося тишком хитрого котяру, и совсем никто из них не желает слушать мудрых советов!!! Ох, как же это по-человечески...
Впрочем, благообразность, вместе с благородной сединой - не более, чем хорошо сработанная маска! А сама история жизни у нашенского господина Мэя страсть, как интересна...
"Советником ты родился - советником и умрёшь!" - и в этой фразе весь Мэй Няньцин. "Всегда советник - судьба моя!" - так бы ответил нам сам герой повествования Мосян Тунсю. Вот только внешностью на советника наш герой никак не походил...

И это действительно так! Господин Мэй стал советником совсем рано, из-за незаурядных умственных способностей, и занял это пост, без малого...две тысячи лет назад!!! О как!!!! Он служил советником и наставником принца...в древнем государстве Уюн! Принц отличался выдающимися душевными качествами, и Мэй Няньцин был тем, кто эти качества воспитал!
Есть люди, у которых настоящий Дар Учительства-Сэнсэйства, и Мэй оказался из таких. Прямой и честный, он всегда говорил то, что думал, предельно чётко разграничивал Добро и Зло, отличался бескорыстием, преданностью и душевной щедростью. Вопщем, как сказали бы мы сейчас, а ведь повезло же принцу Уюну-то с учителем-наставником!
Да, это действительно так. Отношения между учителем и учеником строились на взаимном уважении и беспрекословном подчинении одного другому. Никто так не доверял своему учителю, как наследник уюнского престола. Никто так не дорожил его добрым мнением и словом!

Но, увы, беда, в какую попало государство Уюн, оказалась настолько страшной, что советник не сумел найти верное решение. И, положа руку на сердце, да и было ли оно? Уж очень безысходной оказалась ситуация! Случилось то, что случилось, и древняя страна сгорела в пламени проснувшегося вулкана, а принц Уюна разочаровался в людях, отчаялся и сошёл с ума. Боюсь, среди того, что толкнуло его в бездонную пропасть, был страх не оправдать возлагаемых на него надежд своего горячо любимого и обожаемого учителя. Больше всего теряющий верующих и страну юный небожитель боялся...оказаться недостойным в глазах своего наставника.

Сам Мэй вознёсся на Небеса в компании своих трёх товарищей, в возрасте всего 30 лет, так что отрастить белую бороду и благообразные усы никак не успел. А вот потерять друзей, страну и ученика, бывшего наследным принцем - ещё как успел...Он до последнего оставался с катастрофически теряющим человечность опальным небожителем. Больно и горько наблюдать за распадом когда-то сильной и доброй личности...Да, Мэю пришлось уйти - но никто не упрекнул бы его в предательстве. От его ученика оставалось очень и очень мало...
А потом безумие и душевная болезнь, вызванные отчаянием и потерями, заполонили собой всё, заглушили ростки добросердечности и сострадания, словно сорные травы да разросшаяся крапива...Принц Уюна был, и весь кончился. Что осталось? Жуткое существо, Безликий Бай.

Мэй Няньцин сбежал, спасая свою жизнь. В конце концов, даже Небожителю может быть страшно. Что он мог сделать для бедного принца? Увы, уже ничего.
А пока его бывший ученик занимался переделом Небес и прочими важными делами, касающимися власти, Мэй...скитался по дорогам Поднебесной, стараясь помогать людям. Предсказатель и астролог, он читал послания звёзд, предупреждая встретившихся ему на пути. Да, это он дал мудрый совет не устраивать громкого пира напоказ родителям маленького Цинсюаня...Жаль, что совет не был услышан! Сколько несчастий тогда можно было бы избежать!
Это он заметил сходные знаки судьбы, указывающие на рождение нового наследного принца в стране Сяньлэ...И, конечно же, прибыл ко двору!
Вот тут-то и пришлось проявить чудеса маскировки, ибо в представлении местного народа советник - это такой себе старенький дядечка, с седыми волосами и благочинным внешним видом, а не тридцатилетний вертопрах, который ведёт жизнь бродячего перекати-поля!

И вот у маленького Се Ляня появился строгий наставник, в компании трёх других, раскрывающий Путь Совершенствования, помогающий познать Дао. Мэй Няньцин снова вспомнил, как это - воспитывать ученика, а Се Лянь...так походил на того, кого называли Солнцем Уюна! Такой же отзывчивый, непоседливый, упрямый, несгибаемый и принципиальный, с чуткой душой и золотым сердцем! Он пытался отыскать свой, "третий", путь, найти недостающий стакан воды, и мечтал спасти простой народ!
Идеалист, не ведающий боли и зла, он порою смешил Мэя, порою сердил, а порою - восхищал. Пусть самому Няньцину не удалось спасти своего первого любимого ученика...Но уж с Се Лянем-то точно ничего не случится!
Но Судьба уже запустила бездушный механизм Кармы...
И вот Се Лянь останавливает Процессию Поклонения Богам, чтобы спасти маленького бродяжку, упавшего с городской стены. Упрямец отказывается получить наказания, и торжествующая толпа разносит радостные вести: в Сяньлэ необычный наследник престола! Он добр и сострадателен! Его сердце полно участия, он любит и защищает простой народ! А маленький бродяжка, всеми гонимый и презираемый, находит свой смысл жизни...
Вот только Мэй Няньцин - всезнающий Астролог и Чтец Человечески Судеб, при одном взгляде на спасённого мальчишку ужасается! Судьба маленького Хунхунъэра - это череда неисчислимых горестей и бед! Невозможно переломить её ход! На роду бедному полукровке-хмонгу написано навлекать на всех только горе-злосчастье, и погибнуть, не дожив до 18 лет...

И тогда воспитанный им ученик обнимает бьющегося в истерике мальчишку, наплевав на все астрологические прогнозы и предсказания. Это ребёнок, ему одиноко, горько и страшно, ну неужели же нельзя как-то изменить его судьбу?..
То, на что его обрекает предсказание Няньцина - жестоко, ужасно, несправедливо! Разве виноват в своей судьбе бедный маленький Хунхунъэр?..
Очень ярко описанная сцена, она врезается в память и сердце. Разделить горе, утешить и поддержать в самой бездне отчаяния - это всё дорогого стоит.
...И оно стоило, конечно. Этот порыв разбил судьбу наследного принца Сяньлэ, но...даже зная об этом, он всё равно не стал бы себя сдерживать.
Да, страна Сяньлэ пала, мятеж привёл к смене династий, храмы Се Ляня предали огню, его родные погибли, а сам он оказался сослан на землю, в позорном ошейнике-канге, вынужденный вести жизнь нищего скитальца...
Хунхунъэр сгинул в пламени разгоревшейся гражданской бойни...

А как же советник? Куда он запропастился? Сумел ли он пережить падение страны, что дала ему приют?..
Скажем сразу - даром времени наш Мэюшко не терял! Он-таки узнал хранимую Небесами тайну! Вот только поделиться своими знаниями ни с кем не мог! Уж больно великую, могущественнейшую, необоримую силу набрал его бывший ученик, когда-то, давным-давно, точно так же, как и Се Лянь, мечтавший "спасти простой народ"...
Ну, предвыборная программа Безликого Бая нам всем хорошо известна, так что второй раз озвучивать её мы не будем. Скажем только, что пункт про спасение был вымаран начерно!

Вот же попал наш Мэй Няньцин! Тайна жгла ему душу! И что с нею делать? Уж не выкопать ли, по совету древних греков, какую-нибудь ямку, и не прошептать ли туда, как сделал когда-то один находчивый грек, растрепав сырой земле про ослиные уши царя Мидаса?
Ну, что вы, что вы! Шептать сырой земле - это как-то не-по-нашенски, не-по-китайски! Наш советник привык всё делать с размахом! и, недолго думая, он отправился в земли Тунлу, на свою, так сказать, историческую родину, и занялся росписью давным-давно сгоревших храмов...
Это ж надо, каков талант, прямо на все руки от скуки! Хотишь - предсказания делает, да такие точные, что любой супер-компьютер со своими нейро-сетями впросак попадёт, хотишь, живописит, да так, что сам Микеланджело, расписывающий знаменитую Сикстинскую капеллу, просто отдыхает! Вот это я понимаю - педагог!

Впрочем, не знаю уж, насколько картины-фрески соответствовали канонам китайской живописи, но комикс по мотивам исторических событий у Мэюшки получился вполне понятным и читабельным! Древне-китайская маньхуа украшала собою стены ещё более древних уюнских храмов, вот только весьма огорчителен был факт полного отсутствия зрителей. В демонические земли Тунлу никто не совался! Вот же, досада!
Но вот Се Лянь получил важное поручение, и с компанией друзей отправился к вулкану Медная Печь, дабы предотвратить появление нового Непревзойдённого (в натуре, достаточно четырёх великих бедствий! Хорошее же число, символичное, нечего нарушать, панимаишь...) И, попав в земли Тунлу, он оказался первым "ценителем прекрасного" - и узрел исторический документ падения страны, под названьем Уюн...

Что было дальше? Лучше прочитать об этом в романе! Там, на страницах, героический поступок Мэя, открывший глаза ошеломлённым Небожителям, его помощь в развернувшейся Битве Небес, его встреча с выросшим Хунхунъэром, и...его слова, обращённые к Се Ляню, за которые Тень ещё сильнее любит и уважает этого мудрого человека! Единственный из многочисленных друзей Лянечки, он сразу же признал выбор своего ученика, и поддержал его, от всего сердца:
- Ваше высочество, неважно, мужчина, или же женщина! Главное - чтобы вы были счастливы!
И Тень думает абсолютно так же!
...А потом был разговор с бывшим принцем Уюна, и ещё одни слова, за которые Тень от всего сердца уважает Няньцина:
- Я останусь с его высочеством. Ведь в прошлом я покинул его.
Вернуться и поддержать ученика, даже когда весь мир отвернулся от него - это, господа-товарищи, дорогого стоит...

А теперь - немножко о самом Мэе Няньцине! По воспоминаниям Се Ляня, выглядел он, как человек 25-26 лет (весьма огорчительно, ибо для советника полагается иметь благообразный вид и почтенные седины), с прямым и проницательным взглядом. Упоминается, что он кутался в мантию, и она скрывала его шею. Ещё одно, чисто тенино, предположение - уж не прятал ли он проклятую кангу?..Что-то больно много Мэй знал об этом орудии справедливости Небес...
Манера речи у советника весьма своеобразна! Он может ехидничать, иронизировать. читать нотации и вообще, всегда эмоционален! Впрочем, если учесть его жизненный опыт - такое поведение он вполне может себе позволить. В конце концов, он здесь самый старший, а где, как не в Китае, так почитается старшинство?

Отличается известной долей сентиментальности, обожает вспоминать о "добрых старых временах", и наследный принц Уюна для него до сих пор - самое настоящее Солнце...
Эх, и на Солнце есть пятна! Наш героический советник - очень азартный человек, и больше всего на свете обожает резаться в картишки!!!!!! Наш человек!!!! Короче, маджонг - наше всё!!!! Но сама по себе эта маленькая слабость его ничуть не портит, и вполне себе простительна!

Мэй Няньцин пользуется уважением всех своих учеников, Се Ляня по-дружески опекает, и даже согласился, по его просьбе, взять себе в ученики Му Цина (о, прямо представляю, какие это были кадры!!! Как наш не умеющий говорить доброе слово крокодил...эм, то есть, будущий генерал-Подметала, стоит навытяжку, Се Лянь в красках расписывает его беспримерные достоинства, молясь про себя, чтобы Циня не раскрыл рта, и всё не испортил, а бедолага Мэй с мученическим видом магистра Йоды из Звёздных войн едва сдерживается, чтобы не закатить глаза с вымученным видом: "Ещё один Скайуокер!!!"). Честно, не думаю, чтобы Мэй вот так уж сильно невзлюбил нового слугу принца, просто ему не хотелось брать себе новых учеников. Но, как говорится, "золотые уста принца произносили яшмовые речи" - устоять оказалось невозможно!

И ещё один штришок к портрету - Мэя беспримерно уважает Хуа Чэн, прислушивается к его словам, и мнение наставника Се Ляня очень много значит для него. Немногие из живущих в Поднебесной могут похвастаться подобным отношением!
Что ж, Тень заканчивает петь дифирамбы, и делится артом! Жаль, что рисуют Мэя нечасто - ведь он точно этого заслуживает!

Комментарии:
15-12-2024 16:26
Какой он утонченный красавец, однако! Я к нему на протяжении почти всей истории относилась очень настороженно, поэтому он мне представлялся более зловещим)) А он вон какой - сотканный из грез, практически)) Спасибо, что поделились!
Камрад
Гость есть такое)))) Да, я тоже начала подозревать, что с ним дело нечисто...А в пятом томе Мосян удалось напустить такого туману, что Тень совсем было решила, что Мэй из одной шайки-лейки с Безликим Баем! То-то, думаю, он Се Ляня сам под монастырь подвёл! Небось, и просьбы-то его до Цзюнь У не доносил специально...
А оно вон как обернулось....
Но каков Мэй, а! Надо, так главного антагониста подловить!!!! И ведь не испугался, пошёл на риск! Но его высочество, бывший государь Уюна, думается мне, всё равно относилось к нему по особенному...Из всего Уюна осталось только их двое...Никто не знал, каким был принц древней, забытой всеми страны, только Мэй...И только Мэй верил, что в душе его бывшего ученика осталось место чему-то хорошему, не всё сожрало безумие и разбушевавшиеся страсти.
Мне только один эпизод, касаемо советника, был весьма огорчительным - когда Мэй всё вот так вывалил на Хунхунъэра...узнать, что ты приносишь окружающим беды-злосчастья, и заражаешь всех горем, словно чумой....Никто никогда не сможет к тебе близко подойти и даже дотронуться! А если кто и окажется тебе дорог, то твои несчастья его изведут. Узнать такое...в десятилетнем-то возрасте...Бедняга Хун...Взвоешь тут, от подобных-то бедствий...
Охо-хо, господин Мэй...нельзя же так с детьми...
Да, рисуют его утончённо-изысканным, хрупким, и совсем не похожим на Богов Войны. Хотя, вона, Му Цина-то он и в боевых искусствах, вроде как, наставлял, не только в духовных практиках и всяком морально-нравственно-философском))))
Завсегда пожалуйста))))

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть