Итак, я в этот раз получил немного экспы, прокатившись в плацкартном вагоне. До этого всю жизнь я ездил исключительно в 4-местных купейных. Теперь надо будет ещё летом в 2-местном проехать и в сидячем скоростном.
Что можно сказать о плацкартном вагоне?
Плюс один. Заключается он в том, что с верхней боковой полки прекрасно виден пейзаж. К сожалению, "прекрасно" относится только ко дню, но, разумеется, не к ночи.
Основным минусом стало то, что герметичности никакой нет, поэтому запах табака из туалета очень мешал спать.
Второй минус: невозможно контролировать свет. Я бы погасил его гораздо раньше. Впрочем, в купе зачастую тоже приходится ждать, пока все лягут.
О третьем минусе меня заранее предупредила Кассандра: на верхней полке можно только лежать, но не сидеть (ибо над верхней полкой находится ещё третья вспомогательная полка). Поэтому там особенно трудно раздеваться и одеваться.
Неожиданностью стало то, что за бельём ходили сами. В купейных вагонах Москва–Питер бельё всегда уже лежит в купе (а в некоторых уже и постели застелены), и проводники только ходят собирают деньги за бельё (а теперь, если не ошибаюсь. и вовсе не собирают, ибо бельё включено в стоимость купейного билета). Кстати, цена комплекта постельного белья в 50 рублей 40 копеек очень любопытна.
В общем, в дальнейшем я постараюсь обходиться купе.
Я жив
[Print]
kv75