Восемь лет спустя
kv75
дневник заведен 05-10-2003
постоянные читатели [82]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [13]
шахматы, грибы, Пратчетт, Иваси, Morrowind, Guild Wars
[1] 08-05-2008 07:37
Альпы

[Print]
Элизабет
Суббота, 1 Сентября 2007 г.
16:12 Трубная
Сегодня днём позвонили – пришлось ехать на работу. А на обратном пути рассмотрел «Трубную», заодно проехался до «Чкаловской» мимо закрытого пока «Сретенского бульвара». Заметно, что станция довольно глубокая. Пилонная структура неожиданно смешана с колоннами.

А в ГВ мне Гвен дала новый квест за тряпочку, которую я бережно носил в сумке всё это время. Ностальгия! Да, разумеется, GW:EN уже вышла. Вчера.
Воскресенье, 5 Августа 2007 г.
13:27 Новости
Ура-ура! Сбылась мечта (оскорбление удалено) путешественника! Я вчера сделал три четверти круга по Ringbahn'у – против часовой стрелки от Südkreuz'а до Westkreuz'а. Первые несколько остановок в вагоне недалеко от меня сидели громко болтавшие русские. Впрочем, подходить и здороваться я не стал. Напротив меня сидела женщина, ехавшая от Ostkreuz'а до Jungfernheide. Вероятно, она удивлялась, почему я еду по кругу так долго. Хи-хи. В общем, Ringbahn – это что-то вроде нашей Кольцевой линии, только подлинее (если не ошибаюсь, 27 остановок и около часа езды в сумме) и, что самое главное, на земле, а не под ней.

Но перед тем, как совершить эту прогулку, я заехал в Potsdamer Arkaden и купил в местном Хугендюбеле очень интересный видеодиск «Eisenbahn - Metropole Berlin», а также ещё несколько небольших книжек по S- и U- банам. Но теперь будет что показать, когда вернусь в Москву! Не какие-то фотографии, а целый фильм с поездами и станциями!

А ещё купил себе в местном Кайзере печенюшечек с марципаном – в прошлый раз понравились.
Суббота, 28 Апреля 2007 г.
13:13 S-бан
Потихоньку пишу статью про берлинский S-бан. Пока перечитывал книжки-источники, узнал много нового. Например, на информацию о 550-вольтном отрезке, работавшем с 1903 по 1925 годы на Анхалтер-бане, я обратил внимание только на этой неделе. Самую большую трудность в написании статьи представляют не информация (источников полно, а что именно включать, я уже определился), не стиль (тут уж меня только могила исправит), а терминология. Дело в том, что источников на русском языке по этой теме нет. Соответственно, как переводить (и переводить ли) названия линий, станций, а также сам термин S-Bahn, я не знаю. В общем, пока пишу смысловую часть, а термины буду вылизывать в конце, посоветовавшись со специалистами (Виндом, Волыховым, Зиминым...).
Суббота, 27 Января 2007 г.
13:51 Рижский вокзал
Был на Рижском вокзале, понял не всё. Буду разбираться с помощью викимапии.
Четверг, 25 Января 2007 г.
21:35 Четверг
1. Шеф приболел.

2. Я показал преподавательнице английского «Науку Плоского мира» – она сказала, что купит и будет давать оттуда для перевода своим нерадивым студентам. Книга действительно очень интересная и полезная. В нечётных главах рассказывается, как волшебники Незримого Университета создавали Круглый мир, а в чётных главах этот Круглый мир (Земля, короче) комментируется с научных позиций. Очень хорошее НП!

3. Выезжал «на местность», чтобы подсчитать число путей на Ленинградском и Ярославском вокзалах. Теперь эти данные есть в википедии. Здесь могу написать подробней.
Ленинградский вокзал имеет 10 путей. 5 путей с нечётными номерами обслуживают поезда дальнего следования, 5 путей с чётными – пригородные поезда. Порядок следования путей: 9, 7, 5, 3, 1, 2, 4, 6, 8, 10.
Ярославский вокзал имеет 16 путей. 6 путей (1а, 1–5) обслуживают поезда дальнего следования, 2 пути (6, 7) – поезда «Спутник», 8 путей (8 – 15) – остальные пригородные поезда.
На очереди ещё 7 вокзалов...
Воскресенье, 7 Января 2007 г.
12:08 Москва
Я дома.

Вчера меня на вокзале встретили Хогарты и постояли со мной до начала посадки на поезд, за что я им очень благодарен. Впрочем, благодарность моя очень даже знала границы: халва, орешки, шоколад... Пармезан я увез с собой – будем лепить скульптуры тут.

Поезд отправился в 01:30, а прибыл в 10:40 – один из самых медленных поездов. Зато мне наконец-то удалось разглядеть Московскую область за окном. Ещё меня заинтересовало, что в районе Москвы железнодорожные пути отгорожены каким-то красно-белым забором. А вообще у меня появилась ещё одна идейка, на этот раз простенькая идейно, зато, возможно, сложная в реализации: составить схему железнодорожных путей Москвы. Что-то вроде знаменитой схемы перегонов метро. Гугл может помочь, но не полностью – очевидно, придётся "выезжать на местность".

Да, у меня же с собой подарок для Кселлоса!!! Возможно, я его даже не съем.
Пятница, 5 Января 2007 г.
18:43 Вагоны
Итак, я в этот раз получил немного экспы, прокатившись в плацкартном вагоне. До этого всю жизнь я ездил исключительно в 4-местных купейных. Теперь надо будет ещё летом в 2-местном проехать и в сидячем скоростном.

Что можно сказать о плацкартном вагоне?
Плюс один. Заключается он в том, что с верхней боковой полки прекрасно виден пейзаж. К сожалению, "прекрасно" относится только ко дню, но, разумеется, не к ночи.
Основным минусом стало то, что герметичности никакой нет, поэтому запах табака из туалета очень мешал спать.
Второй минус: невозможно контролировать свет. Я бы погасил его гораздо раньше. Впрочем, в купе зачастую тоже приходится ждать, пока все лягут.
О третьем минусе меня заранее предупредила Кассандра: на верхней полке можно только лежать, но не сидеть (ибо над верхней полкой находится ещё третья вспомогательная полка). Поэтому там особенно трудно раздеваться и одеваться.
Неожиданностью стало то, что за бельём ходили сами. В купейных вагонах Москва–Питер бельё всегда уже лежит в купе (а в некоторых уже и постели застелены), и проводники только ходят собирают деньги за бельё (а теперь, если не ошибаюсь. и вовсе не собирают, ибо бельё включено в стоимость купейного билета). Кстати, цена комплекта постельного белья в 50 рублей 40 копеек очень любопытна.

В общем, в дальнейшем я постараюсь обходиться купе.
Среда, 3 Января 2007 г.
09:37 И снова о станциях
Как на википедии, так и на официальном сайте московского метро можно найти информацию о том, что московское метро включает 172 станции (включая лёгкое метро). В то же время в таблице, которую я подготовил для своей базы данных, насчитывается 171 станция.

Кто-нибудь из знатоков догадается, в чём причины несоответствия?
Воскресенье, 31 Декабря 2006 г.
10:43 Схемы станций
Очень сильно улучшился за последнее время официальный сайт московского метро. Теперь на нём можно посмотреть план-схему каждой станции: платформы, вестибюли, выходы, переходы.
09:43 Метро
http://www.metro.ru/map/2002/metro.ru-2002map-big3.png

Вот такую я нашёл схему московского метро на китайском, пока скачивал все имевшиеся на сайте Лебедева схемы.
08:23 Википедия знает всё
Между метро и железными дорогами сущeствуют сoединительные ветки, неформально именуемые «гeйтами» (от английского «gate» — «вoрота»). «Гeйты» находятся здесь:
Электродепо Сокол — ст. Подмосковная (главная)
Электродепо «Северное» (ТЧ-1) — ст. Москва-Ярославская (закрыта).
Печатники (электродепо) — ст. Москва-Южный Порт (не используется).

Источник (с жутким форматированием) здесь.
Вторник, 26 Декабря 2006 г.
21:44 Почти библейский парадокс
В качестве тренировки решил всё же начать с БД по московскому метрополитену. И понял, что ничего не знаю.

Дело вот в чем. В описании метро должно быть два уровня: логический и физический. Меня, собственно, больше всего интересует логический уровень, который и является основным при составлении схем. На логическом уровне я вижу четыре основные сущности: линия, станция, перегон, пересадка. Всё остальное относится к физическому уровню: станционный зал, туннель, путь, платформа, вестибюль, эскалатор, переход etc. Собственно, из всех объектов физического уровня для моих целей достаточно включит станционный зал – всё остальное слишком мелко, "Хоботов".

А теперь – внимание – вопрос всем знатокам! Что такое линия? И что такое станция?
Пожалуй, я не могу дать чёткого определения линии, но в рамках московского метро я понимаю, что означает это понятие. В берлинском S-бане, например, такое понятие линии неприменимо. А вот со станциями возникают проблемы, видимо, требующие некоторого волюнтаризма.

Если вы приведёте недостаточно корректное определение линии или станции, будьте готовы отвечать на мои каверзные вопросы!
Понедельник, 25 Декабря 2006 г.
19:00 Подсчеты в метро
Что можно считать в метро? Например, плитки на станциях. Вчера мы выяснили, что, например, на стенах «Войковской» плитки выложены в 30 (или 29? ну вот, уже забыл!) полных... эээ... строк. А вот сколько там полных столбцов (и следовательно, сколько всего плиток), я пока не подсчитал. Вот если подсчитаю, то задам соответствующий вопрос в дневнике. И первый, кто даст правильный ответ, получит какой-нибудь высокопроцентный приз.
Воскресенье, 17 Декабря 2006 г.
15:53 Билеты
Мда... Тук-тук была права. Конечно, билеты я брал вовсе не на 29-ое декабря, но такого спроса на новогодние билеты я за последние годы не припомню. В общем, туда я впервые в жизни поеду в плацкартном вагоне – хоть посмотрю, что это такое. Обратно в купейном, зато в очень неудобное (особенно для провожающих!) время.

В общем, нет худа без возможности повеселиться, и после покупки билетов я всем потенциально заинтересованным лицам направил СМСку следующего содержания: «Кто желает встретить меня на Московском вокзале 4 января в 04:18 и прогуляться до Новочеркасской? Подарок почти любой процентности (по выбору) гарантируется.» Получил одно условное согласие, один безусловный отказ и один условный отказ (если не будет бессонницы).
Понедельник, 27 Ноября 2006 г.
13:59 Поездка
Я уже дома. Завтра отпуск кончается...

Очень хорошо съездил. В субботу праздновали день рождения. Серёжка играл на гитаре, и когда это были Иваси, я ему подпевал. Очень жаль, что мне никак не удаётся познакомить его с Хогартами. Кстати, этой книжки Смаллиана у него не было, так что мне повезло. Выиграл пару партий у Джона, который почти весь праздник был не вполне трезвым и страстно желал кому-нибудь проиграть.

Спал плохо из-за Фрая (нет новых книг Пратчетта – вот и приходится читать всякого Фрая).

В воскресенье наконец-то удалось познакомить Юлю с Катей. Впрочем, я уже несколько раз возил Кате диск с фотографиями (которые она же и отсняла 1 мая прошлого года), но как-то не приходилось встретиться. В этот раз поехал без диска – встретились. Есть там соответствующий закон Мерфи? В общем, прошлись втроём по мосту Александра Невского, после чего Катя поехала по своим делам, а мы вернулись продолжать закупки.

Гугл наконец-то выложил в нормальном масштабе восточную часть Питера, что приятно.

А на Московском вокзале стоит локомотив будущего российского ICE (TGV, Shinkansen etc.). Посмотрим, когда их запустят... Очень уж хочется покататься!
Воскресенье, 1 Октября 2006 г.
20:38 Свинья
Смысла этой свиньи я, впрочем, не понимаю. Но всё же свинья.
Суббота, 26 Августа 2006 г.
14:52 Нездоровые ассоциации
Когда я вижу на станциях S-бана слово "Kurzzug", мне становится как-то странно.
Суббота, 19 Августа 2006 г.
16:31 Транспортные зарисовки
Помимо необычного явления на Шарлоттенбурге, которое я заметил ещё неделю назад и вынес сейчас в отдельную запись-загадку, есть ещё одна любопытная фотография и одно наблюдение. Плюс сделал кучу снимков берлинского центрального вокзала (Hauptbahnhof), но это вряд ли интересно, так как ни одного более-менее цельного снимка нет. Это тогда уж панораму нужно делать...

На фотографии представлено граффити со станции Savignyplatz. Там на соседних домах вообще очень много живописи, ибо S-бан идёт по эстакаде прямо между домами. Точнее, стенами. Но вот этот конкретный рисунок меня очень заинтересовал. Снимал я его из окна вагона.

А наблюдение выражается в том, что хотя в немецком языке есть твёрдые правила чтения, географические названия им зачастую не следуют. Есть, например, на Stadt-бане станция Bellevue, названная в честь какого-то соседнего замка. Она не только пишется, но и читается по-французки: "бельвю". А пара довольно пожилых уже людей, сидя в вагоне неподалёку от меня, обыгрывали это название, произнося его на немецкий манер: "беллевуэ". На самом деле примеров французских названий и произношений очень много. Те же производные от какой-то Шарлотты, начинающиеся с Ch.
15:56 Загадка
А вот ради того, чтобы сделать эту фотографию, я вышел из поезда S-бана, перешёл на другую платформу, а потом вернулся и сел только на следующий.

Внимание, вопрос: что так заинтересовало меня здесь и показалось мне необычным?

PS. Снято на станции Шарлоттенбург.
Закрыть