Исторический роман или Сказки на всякий случай..
Таурон
дневник заведен 02-03-2003
постоянные читатели [255]
07, 87zpl, aabp, Abel Naitroad, Adam, afamik, Agasha, Agatha_poison, Aivengo, AlekS, AlisaA, Anakin, android##paranoid, ARK, ASA, AsukaLangley, baby22, besti, Bird, Bird on the wire, BISyanya, blackberrry, Breg, brownie, Bruen, Cabalbl4, CaLLIa, chemodankina, Christi, Cinik, Closed diary, Coccinelle, Cold North Wind, Coooooper, Creative emotion, Crowleymass, Cymepku, d-r Hogart, Darina, Dark Night, Dark Shadow, dvoe, el wraith, Elany, Ellear, eroticplanet, esse, etc, Eternity(ToSA), EXotiCA, fansykat, Fantasy and Sci-fi, fragment, Free Bird, glv12 Marla Zinger, Grace, GS, Hellga, Holi, Ice Delfinka, inneres, iolanda, IronFist, isk, JaneGallagher, Jonn, journalina, Julia Grata, Jumwish, Kano, Katatonia, KatoNita, Katyonok, KenGa, Khjarre, Kirill, Kleianthe, Lady Noire, Lady Xerra, Leanhaum-Shee, Leave-me-alone, LEgeNdA, Legolas, Llaita, Maggie, Mamihlapinatapei, Mashushka, Maze, mazuta, Meja, MeW, Mira20, Mirabelle, Miriam, Morteria, Murk, Nadezda, niceDream, nicknightingale, Nicotiana, Nifet, Night Lynx, Nikolavna, OldBoy, Olga Davice, Paint It Black, Parhelion, Pelagija, pittore, point69, Poor Yorick, Predator, private property, Provisor, Pulim, Radu, Romanticism, ru_pratchett, Ryumaster Xellos, Schastie, Seele, Selber, Selleo, ShadenLee, SharoWar, shoo, shyma, Silros, sky_unltd, Smael_Eledven, Snow, SoulOfTheI, Stopr, Strannik-ex, Sumire, SuNnY BuNnY, Sunnyezhik, Suzy, Svetkin, tato, tea_tree, Tejoas, ter, The_Sun, tishina, toskun_i_blyaka, Ttei, twilight_cat, Unno, vacuum, Vain, Valderamos, Varanis, veled, vepshen, Victoria, Walland, well-wisher, whynot, WILD KAT, Wintermute, yamca, yanus11, yanus2, yell, Yurick, Zabudka, Zaggat, АКУНА МАТАТА, алиса, алиса танатос, Анжу, Арлетта, Армани де Маранжа, Аспирантка, Атаргатис, Бабушка приехала, Библиотека, БЛАГОДА, Букля_, Бумагус, В кедах по снегу, Варвара, Вэлин, просто Вэлин, Д-ж-о-к-е-р, Дарья-Сан, Дримор, Духовные происки, Евдокия, Женщина цвета танго, Инквизитор, июнь, капитан Пелеон, Квилл, килька, Клер, Клуб Проблем, Клюква, Королевский двор, Котеночка, Кошка Шшш, Крем-брюле, Крим, Кровь огня, кус-кус, Лаверн, Лайш, Лайшалас, Ленка-партизанка, лу, Мертвое море, Морья, Натаку, Ойлэ, ПАРАД УРОДОВ, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Письма, Политклуб, Порядковый номер, Призрак джедая, Принцесса-воин, Приставучка, проФЕССионал, Путник, Пьяный викинг, Риска, РФ, Сайонара, Селестина, Синий Мастер, снег начнется, Столыпин, талестра, Танец ветра, ТАРЗАНКА, Тварь Гипербореи, Твен, Темз, Тотктонаяву, Уиндина, Фай Родис, Февральская листва, фенечка, Холли Форсайт, ХОМЯК, Черта, чижик, Шалень, Шобон, шорох_ветра, Щепка, Эжен, Энея, Юкка, Ярый
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [154]
молчание, друзья, музыка, книги, литература, солнце, вино, глинтвейн, велосипеды, одиночество, игры, Nightwish, звёзды, огонь, песок, Queen, Булгаков, жизнь, любовь, размышления, грозы, ДДТ, гитара, бильярд, мосты, Аквариум, горы, Era, Babylon 5, социология, Fallout, ведение ролевых игр, спЛин, Planescape: Torment, Lacrimosa, ночь, волки, сказки, восприятие мира, философия, зеркала, люди, плюшки, поэзия, история, Время, ветер, Терри Пратчетт, Мифы, Легенды, слова, мечты, драконы, ирония, руны, камин, дороги, сарказм, AD&D, поиск, олени, иллюзии, рыцарство, Волшебство, Вопросы, Караибские моря, Фокусы, Хитроумие, Хаос, Ilythiiri, творчество, другие миры, скрипка, Измайловский парк, трамваи, карты, менестрели, галстуки, Виктор Пелевин, улыбка, идеи, влюбляться, Vanessa Mae, треп, музы, Белая гвардия, трубка, Анджей Сапковский, сидеть на полу, льюис кэрролл, Эра Водолея, Emma Shapplin, Марк Твен, мимы, Ежи и Петруччо, легкость бытия, шпаги, поездки в метро, свободомыслие, Дуглас Ноэль Адамс, путаница, шейные платки, яизм, Константин Никольский, Главная Аллея, многозначительность, Кукловоды, Вини-Пух, modus operandi, гобелены, XX век, Франсуа Вийон, винные пробки, кофейные зерна, цзюньцзы, нелинейность, трефы, дама в зеленом, саидин, сундуки, Конфабуляция, назаборное творчество, Эрин, холистика, общая теория Б-пространства, Орден Куртуазных Маньеристов, Max Raabe, abandoned places, Сашка-Кошка, Людвиг Виттгенштейн, Зифнеб, атараксия, всеобщая теория всего, Виктор Пивоваров, РАМТ, Бугго Анео, Троянская война, бригантины, пере_кантоваться, городские легенды, быть_собой, не_быть_собой, Ниру Бобовай, лисы_и_праздники, чужие кухни, картография, на_моей_стороне, жестяные банки, ловить_себя _на_интересных мыслях, месяцы_на_а, квадратные чашки, Alai Oli, собачьи_уши_книг, мгновение_в_час
антиресы [9]
жалость, Выстрелы в упор, Люди, Манежи и арены, Насилие и бессилие, Сломанные крылья, Фатальный исход, Холодный цинизм, линейность
Четверг, 5 Августа 2010 г.
23:05
А если представить, что все было по-другому? К примеру, Снежная Королева увезла в санях не Кая, а Герду? Ну, мало ли какие у нее были на то причины: может быть у нее в ледяном саду скопилось достаточно мальчиков или Герда села в первые попавшиеся сани, чтобы отомстить несносному мальчишке…, ну за что там принято мстить несносным мальчишкам. Или, может быть, Кай неосторожно сдул снежинку со своего носа, так что та попала прямиком в глаз Герды. А что, такое происходит сплошь и рядом. Помните, кто сжег лягушачью кожу?
Так или иначе, история завертелась в другом ключе.
Казалось бы, отличить сказку от реальности очень легко, тем более что так оно и есть. Но просто это, только для тех, кто находится снаружи. Когда находишься в пространстве сказок, есть несколько правил, которые неплохо бы знать. Проблема в том, что никто не предупреждает заранее, что это за правила и все приходится узнавать на собственной шкуре.
Во-первых то, что ты делаешь и говоришь. Тут никаких поблажек не будет. Закон кармы в пространстве сказки приобретает просто таки чудовищные и извращенные формы. Последствия даже самых пустячных добрых поступков могут тянуться через всю историю, и ты не раз с благодарностью вспомнишь тот порыв, что толкнул тебя перевести старушку через дорогу или отдать последний кусок хлеба сбежавшему из зоопарка ослу. Но стоит пнуть пробежавшую мимо черную кошку или поддаться дурному настроению и нагрубить говорящему дереву – жди беды. Поэтому так много сказок с симпатичными, скромными девушками, умеющими мило краснеть и не чурающимися тяжелой работы, и кот наплакал с парнями в железных башмаках и поношенном свитере. Естественный отбор суров, но это естественный отбор. Еще неплохо смотрятся коронованные особы – воспитание и врожденная деликатность в некоторых ситуациях выручают не хуже, чем меч-кладинец. Но это нужно родиться в правильной семье – если не срослось, выкручивайся, как можешь. Разрешено рисковать головой, запрещено трусить, альтруизм – да, корысть – нет. Говори что думаешь, но думай что говоришь.
Во-вторых – персонажи. Тут все не те, кем могут казаться. Милая старушка может быть и злой волшебницей, кошка – зачарованной принцессой, разбойница, перерезавшая королевскую стражу и орущая на свою мать – тонкой и ранимой натурой, дерево… черт, ну бывают же просто деревья. Это нормально. Обстановка в целом как в сумасшедшем доме, когда ни за что не угадаешь, кто из пациентов буйный. Как повезет. Да, бесит, да, раздражает, но не дай бог тебе забыть правило номер один. Улыбайся. Будь вежлив. Рассказывают, одной девчонке удалось сохранить душевное равновесие, убеждая себя и всех окружающих, что их не существует, что они попросту выдуманные. Способ так себе, рискованный, некоторые могут и обидеться, но в итоге она получила, что хотела, а победителей не судят. Убеждать нужно твердо, но благожелательно, кося под дурачка.
В-третьих – сюжет. Думаешь найти тихое место и переждать? Забудь сразу! Если в реальности нужно бежать, чтобы куда-нибудь попасть, то в сказке бежать нужно, чтобы остаться на месте. Известный факт. Поэтому, даже если ничего не делаешь, куда-нибудь непременно да попадешь, и совершенно не обязательно, что туда, куда нужно. Поэтому с самого начала будь готов к неприятностям. Если принцесса пригласила тебя на завтрак, то почти наверняка сразу после заварного крема тебе отрубят голову, или бросят в темницу, или дадут поручение, что лучше бы сразу отрубили голову. Неприятности – движущая сила сюжета. Попадется пузырек с надписью «Выпей меня» – лучше выпей. Такие штуки, как ружья на стене – непременно да выстрелит. Ты же не хочешь, чтобы в тебя?
Но главное – помни о цели. Ты здесь из-за Герды и сюжету это известно. Видел по дороге хрустальный гроб? Думал, наверное, что там очередная принцесса, а там оказался какой-то мужик. Так вот – это Спящий Принц. Что там произошло, точно уже никто не помнит: то ли поцеловал не ту принцессу, то ли потерял голову из-за случайной крестьянки, относившей пирожки своей бабушке, но сюжет такого не прощает. В результате конь его утонул в болоте, доспехи заржавели, зрение затуманилось, и вместо драконов он сражал ветряные мельницы. В конце концов, то ли принцесса, то ли крестьянка бросила его, ради парня в скрипучих ботинках, и бедняга укололся веретеном. Сказки сразили его и, лежа в гробу, он проклинал их за свое безумие.
И еще совет. Хорошо бы обзавестись надежным напарником. Лучше всего подходят говорящие животные. Некоторые из них умеют творить удивительные вещи. Например, открывать замки, быть в курсе сплетен королевского двора, рассказывать анекдоты и давать бесполезные советы. Если они достаточно смышленые, чтобы говорить, значит, они достаточно смышленые и для всего остального. Мелкие кражи тоже по их части, некоторым даже удавалось проворачивать операции с недвижимостью и подделывать документы. Сюжет любит такие штуки, не разочаровывай его. И потом – в отличие от тебя они местные, они чувствуют себя в рамках сюжета, как рыба в воде или, точнее, как канарейка в шахте. Есть, конечно, одна проблема – говорящие животные всегда важничают, они думают, что умение говорить делает их особенными, но придется терпеть.
И наконец. Когда дойдешь до замка Снежной Королевы не думай, что все закончилось. Вспомни правило номер два. Королева легко может оказаться Гердой, Герда – Королевой, а сказка – ложью с намеком. Успокойся. Подыши. А потом смело ступай в ворота.

Current music: Крыс - Сусанин
Current film: F.A.Q. About Time Travel
Current mood: ..и в храме людей я опять по карманам ищу запасную струну..
Вторник, 26 Мая 2009 г.
22:07 Чрезвычайный план по борьбе с заговорами.
Ну, в общем, короче такая история. Жил-был один мальчик, который мечтал стать космонавтом. В конце концов, в детстве у каждого должна быть мечта, а мечта стать космонавтом ничуть не хуже прочих. Ну, можно не обязательно космонавтом, можно, к примеру, диспетчером или техником или конструктором космических кораблей тоже сойдет. Была у него такая вот мечта. Чтобы ее достичь мальчик упорно трудился: делал зарядку каждое утро, ел овсяную кашу, щи и петрушку, спал зимой в спальном мешке на балконе, клеил модели космических кораблей, читал научные журналы.., ну что там еще можно делать в детстве, если мечтаешь стать космонавтом. У него был план. Выходило неплохо, если не считать того Нового года, что он провалялся с ангиной и не пошел на каток с девочкой из параллельного класса и несварения желудка от любого блюда из капусты. Но мечта ведь стоила этих жертв? Закончив школу (не вполне с отличием, но вполне прилично), мальчик поступил в университет. Но так как он не знал, в каком из учебных заведений готовят космонавтов, а его родители хотели видеть ребенка инженером или врачом (поскольку, вероятно, сами были инженерами или врачами), мальчик выбрал компромиссный вариант и подал документы в физико-математический институт, рассудив, что космос и физика должны идти рука об руку.
Это был весьма рассудительный мальчик.
Учеба в институте была частью плана, и он взялся за дело серьезно: кванты, частицы, расчеты, реакции – все это было тем миром, куда мальчик стремился в итоге попасть. В двадцать лет он переселился в институтскую общагу, не мало огорчив родителей и товарищей по комнате. Первых, потому что они были любящие родители, а вторых – так как образ жизни, включающий в себя четыре пары гантелей, эспандер, спальный мешок и витамины, перекочевал на весьма тесные и мало организованные девять квадратных метров вместе с ним. Мало можно отыскать вещей более омерзительных, чем когда кто-то делает с утра комплекс гимнастических упражнений, в то время как твоя «после_вчерашнего» голова, пытается покинуть отведенное ей природой место, потихоньку отвинчиваясь в сторону вращения земной оси. Есть что-то нездоровое, когда человек в двадцать лет ведет здоровый образ жизни.
Пять лет учебы успели вместить в себя красный диплом, четыре месяца практики на производстве, два списка на отчисление и стенгазету с его именем, астрономический кружок, турпоход на речку со странным хазаро-татарским именем, четыре серьезные попойки и победу институтской сборной по волейболу на местном чемпионате. Хммм… ну хорошо, хорошо… Две попытки отношений, одна из которых завершилась по обоюдному согласию сторон, а вторая вылилась в сто одну пачку сигарет, три хвоста, и одну не случившуюся в будущем катастрофу под Заречным (к счастью оператор сумел вовремя обнаружить неисправность, за что получил то ли орден, то ли премию). Плюс одна ночевка в спальном мешке, когда тот оказался слишком тесным, сборник Бродского, и шесть гитарных аккордов…
Достаточно? Отлично.
Когда мальчик, наконец, вышел из стен университета, оказалось, что космос вышел из моды. Все кто мог уже взяли себе билеты. Фредди Меркьюри на небо, Курт Корбейн за облака, Джонни Леннон на луну, а Виктор Цой в другие и, наверное, лучшие миры. Оставшихся больше увлекали дела земные. Разговоры о космосе вызывали сочувственные взгляды, а аэродинамика стремительно меняла очертания проносящихся мимо автомобилей, а не звездолетов, чьи обломки, как кости динозавров, ржавели в казахской степи.
И тут мальчик первый раз услышал, как план начал трещать по швам.
Этот треск, едва различимый первые полтора года, постепенно заполнял все его существование. Сперва в виде затерявшихся во время очередного переезда гантелей, замену которым так и не находилось времени найти. Затем в виде забытых символов, когда как-то вечером он открыл потрепанный конспект и не сумел разобрать ни строчки. Овсяная каша, как-то утром, превратилась в выкуренную на ходу сигарету, а петрушка совсем исчезла из рациона, замененная чем-то полуфабрикатным из соседнего супермаркета. Научные журналы кишели рекламой слишком умных и полезных в быту вещей, а работа становилась постепенно источником колес для работоспособности.
Каждую ночь мальчик засыпал и слышал треск, хотя, возможно, это трещали блочные стены его старенькой пятиэтажки, под напором разгулявшегося снаружи ветра.
Первый раз о заговоре он подумал спустя полгода, после того как просидел всю ночь на скамейке у закрытого планетария. Кажется, это была какая-то корпоративная вечеринка. Или может быть чей-то Новый год. Он пил что-то не разбавленное и пытался вспомнить, что говорить и зачем это нужно делать. Что-то такое, важное или не важное, было сильно не в порядке и не в порядке уже давно. И тут его осенило. Череда случайных обстоятельств отчетливо предстала перед его внутренним взором, как звенья одной цепи, то ли в пьяном угаре, то ли в полуночном бреду. И потерянные гантели, и все ушедшие автобусы, и все не вовремя пришедшие старые знакомые, и стершиеся из памяти формулы и телефоны, и даже В.Ковальчик, начальник производственно отдела, человек низкий и недалекий, сидящий напротив и объясняющий, что рыбалка мило дело, а в соседней конторе вдвое больше получают, потому что эти суки воруют. Все это очень точно, исподволь разъедало механизмы его плана, и, пока он наспех латал испорченное, уже готовило новые западни. Элементы заговора всплывали в обрывках разговоров, в фальшивых улыбках, бесследных исчезновениях, тонко манипулируя его наивным, простеньким планом.
На завтра он не пошел на работу, и на следующий день тоже. Он не включал свет, пил воду из-под крана и считал. Гипотеза была проста. Если допустить существование плана, учитывающего максимальное число известных ключевых обстоятельств и обладающего достаточным запасом прочности для корректировки вероятных неучтенных факторов, то, точно придерживаясь этого плана, рано или поздно, достигнешь поставленной цели. Но что если казавшиеся ранее незначительными детали, встают на ключевые места и план начинает напоминать атомное ядро в процессе ядерной реакции? Можно списать подобное на недостатки планирования, мелких бесов невезения, карму, энтропию, наконец. Однако если предположить что все вещи и явления взаимосвязаны, если подсчитать критическую массу неудач, помноженную на коэффициенты взаимосвязи и сопоставить получившиеся цифры, то элемент случайности будет стремиться к нулю. Можно называть это гомеостатическим мирозданием, Diable ex machine… или заговором.
Полторы недели и двадцать пачек сигарет ушли, что бы создать модель. Еще неделю он потратил на сбор данных, на звонки знакомым, на вырезки из газет и архивов новостей. Потом нашел на кухне чистую чашку и выпил кофе. Чего-то не хватало. Он учел все, но что-то все равно ускользало. Тогда в отчаянии он ввел последний элемент. И с внятным ужасом понял, что процесс зашел слишком далеко, и он сам является частью заговора против самого себя.
Однако, как уже говорилось в начале истории, мальчик был рассудительный. Он не стал вести внутренний монолог, о том стоит ли прыгать в окно или нет. Он не сжег рукописи, не позвонил психиатру. Он даже вымыл чашку. Заговоры очень похожи на планы, так же как некоторые виды бактерий похожи на здоровые клетки организма. О чем-то подобном он когда-то читал в одном из своих научных журналов. Они исподволь просачиваются в структуру плана, один за другим пожирая работоспособные элементы, пока полностью не подчинят себе организм носителя. Но если заговоры могут проникать и разрушать планы, то почему бы не создать план способный проникать и разрушать заговоры. Чрезвычайный план по борьбе с заговорами.

Current music: Papa Roach - Not Listening
Current mood: I won't get in line or be a middle man so fuck you I'll make my own plan..
Среда, 20 Февраля 2008 г.
19:42
Когда я был маленьким, мне говорили, что бабочек трогать нельзя, потому что их крылышки покрыты тонкой пыльцой, благодаря которой они летают.
Ты – ангел, а значит, nihil humani a te alienum esse puto..

(с) Владимир Волкофф


Ангелы сидят на крыше только когда нечего выпить. Или когда снег. Когда идет снег, они думают, что это перья, ну чисто как дети, ей-ей. Перья напоминают им о крыльях, которых у них нет. Ангелы вообще гораздо ближе к земле, чем это принято считать.
Когда нечего выпить ангелы всегда поднимаются на крышу, чтобы быть в такие минуты поближе к небу. Небо их пьянит. Они глядят на него и стремительно пьянеют, а потом пока хмель не сошел, разбегаются и прыгают вниз. Если бы у ангелов были крылья, им удалось бы поймать восходящий поток, но крылья забирают на небе, и, каждый раз, они разочарованно останавливаются в двух шагах от земли, когда бешеный спуск теряет остроту и превращается в бессмысленное падение. Дворники, когда видят на крыше следы на снегу, обрывающиеся у самого края, старательно скидывают их вниз лопатой, а потом крестятся. Но никуда не докладывают. Зачем дворникам лишние проблемы.
Ангелы так нежны. Бывает, подходит к тебе такой ангел и говорит, дай, мол, три рубля. А у тебя и денег-то толком нет, и настроение поганое, и небо хмурится, и слякоть, грязь, и все равно лезешь в карман, выгребая последнее. Потому что ангелы чрезвычайно нежны.
Ангелы любят вокзалы. Никто никогда не объяснял почему, но любят. Но почему – решительно не понятно. Поезда ведь не ходят на небеса.
А в сума_сшедшем доме ангелов не пиздят даже самые злые санитары. Понимают что нельзя. Не понимают даже – чувствуют. Чувствуют, гниды, что бог не бросает своих святых… По крайне мере надолго.

Current music: Башня Rowan – Троллейбус
Current mood: ..плачь, плачь, плачь, безобразное сердце мое, безобразное сердце мое, плачь и рыдай..
Пятница, 31 Августа 2007 г.
10:26 ..сказка для ё..
Как-то раз Коди выбежал к океану. Было это в том месте где впадает в него река, текущая с гор, истоки ее неведомы, и река текущая справа. Там-то и жила женщина-сова. Это была злая ведьма, и люди племени вапишан, и люди племени шаришан, и племена жившие у гор и племена живущие справа, все они много лет подряд платили ей дань, приводя ей когда пленников, если год был удачный, а когда и собственных людей, если удача от них отворачивалась. Колдунья привязывала человека к колыбельке и пускала ее по воде во мглу, приговаривая:
- Уходи и не возвращайся.
Когда через шесть дней колыбелька возвращалась, на ней лежали только белые человеческие кости.
Коди увидел на берегу толпу несчастных: каждого из них ждала печальная участь. Несчастные пленники только и думали как убежать от злой ведьмы, но колдовство ее лишало их сил, и даже братец-койот почувствовал на себе его путы. Он тоже не мог уйти от океана. Тогда братец-койот смешался с толпой и, последив немного за женщиной-совой, сказал людям:
- Испытаю и я теперь свою судьбу! Мне кажется, я скоро вернусь обратно.
Его привязали к колыбельке, и еще до того, как он скрылся во мгле, колдунья проговорила:
- Уходи и не возвращайся!
Но люди за ее спиной шептали:
- Возвращайся к нам.
Время тянулось долго, но вот дозорные различили колыбельку. Она мало-помалу подплывала все ближе и ближе… И едва колыбелька коснулась берега все увидели, что братец-койот цел и невредим.
Теперь предстояло решить, кто же сильнее колдунья или Коди? Ведьму тоже привязали к колыбели и отправили во мглу. И все люди шептали:
- Уходи и не возвращайся.
Колыбелька возвратилась, и на ней белели только кости колдуньи.

Current music: Keiko Matsui - Ancient Wind
Воскресенье, 6 Мая 2007 г.
23:45
Они верят, что самое главное – не оставлять следов. Они забавные. Когда остальные покидают зимние холмы и переселяются в летние, они остаются и убирают все что может попасться на глаза: капли вина, лепестки роз, оброненные поцелуи, забытые в углу скрипичные ноты, тени танцевальных па. У них остроконечные колпачки и карманы полные серебряных подков, отпечатков сандалий на мокром песке, кругов на воде, потерянных в спешке бубенцов и пряжек. Ай-я, диву даешься как это они только не звенят, не шуршат при каждом-то движении… Но звук это ведь тоже след, поэтому наверняка где-то на дне их карманов можно отыскать шкатулку, куда они собираю звон подков, шаги по растущей траве, неосторожные слова, эхо смеха и эхо плача.
Очень опасно, говорят они, оставлять следы. По следу могут прийти волки, кривотолки, и сомнения, и печаль, и дурные сны (они очень любят Фрейда, никто не знает почему). Кто-то может наступить на ваш след и вы затоскуете, кто-то найдет оставленный вздох и что тогда защитит вас от чар и подлунного колдовства. Да-да, очень опасно, говорят они и качают головами. Они серьезно относятся к своему делу.
Если вы будете дружны с ними, или придетесь им чем-то по вкусу, они будут следить и за вашими следами.

Current music: Ветер воды – Ветер воды
Current mood: ..fairytales of yesterday will grow but never die..
Current book: Нил Гейман - Сметающий сны
Пятница, 10 Марта 2006 г.
21:18 Сорок сорок.
Все закончилось тем, что сильный порыв ветра толкнул Шалтая-Болтая в спину, и тот, неловко взмахнув короткими ручками, свалился вниз со стены, на черно-белые плиты шахматной доски. Когда пришла Алиса, все было уже кончено. Стоя в сторонке, вся королевская конница вяло препиралась со всей королевской ратью по поводу запятой в некрологе. На стене зачем-то было нарисовано окно, за которым начинался луг, с травами, цветами и порхающими бабочками.
Значительно позже мне довелось встретить одного ангела, с почерневшими, обугленными крыльями. Мы разговорились. Огни Тартара горячи, покачав головой, ответил он на невысказанный вопрос, потом превратился в смеющегося Икара и взмыл в небо.
Больше я о нем не слышал.

Current music: Крыс – Танец саламандры
Состояние: ..но душу его уже не отпустит пламя..
Среда, 11 Января 2006 г.
23:27
Я решительно не люблю зиму. Нет, дорогой дневник, не люблю. Слышишь меня, Королева? Моя холодная кровь и твой холодный нрав никак не могут ужиться вместе. Но нынче ты в своем праве, верно?
В ночь на исходе старого года, ты проводишь по ярким улицам светловолосого мальчика с сияющими глазами, того, кто будет править нами следующие двенадцать месяцев. Ты крепко держишь его за руку, пока народ ликует и восторженно кричит: «Король умер! Да здравствует король!» и запускает в воздух разноцветные салюты. Ты - Королева, улыбайся. Королева в восхищении!
Эй, мальчик, помаши людям ручкой!
Сейчас, сейчас на тебя возложат надежду и вручат список пожеланий. Все выпьют по бокалу шампанского в твою честь и разойдутся по своим делам. А ты думал твой праздник будет вечным? Ха! Но пока рвутся в небо взрывы, пока вино льется рекой, а Королева стоит у тебя за плечом – радуйся. Настанет время, и она покинет тебя, на ее место придут другие. За чередой дней надменный профиль потускнеет в твоей памяти, и лишь вечерняя прохлада станет временами напоминать полузабытое ледяное касание. Но вместе с тем притупиться ощущение новизны, восторг все быстрее станет сменяться скукой, надежды постепенно размоет талой водой, иссушит зноем и засыплет палыми листьями. Эй! Это осколок льда в твоем сердце, неужели ты, глупец, полагал, что она всерьез отпустит тебя?
Скажи, Королева, он ведь не знает, что едва срок правления истечет, ты вновь явишься и заберешь его в свой сад ледяных фигур?
Я так и думал.
И о чем они обычно рассказывают, чтобы повеселить тебя: о сбывшемся и о том, о чем позабыли, о не загаданном и о том, чего так и не дождались, о лете?
Что ты знаешь о лете, Королева?

Слышишь меня, парень? Эй, сюда смотри, пока она отвернулась! Слушай внимательно! Список при тебе? Порви его! Надежда? Сделай вид, что потерял. Все равно в итоге посеешь, но пока это тебе с рук сойдет, а дальше только хуже будет... Да на самом-то деле не выкидывай! Спрячь где-нибудь, может еще пригодиться. И не вспоминай о Ней! И об осколке забудь, мало ли что я наговорю. Живи так, будто Судный День уже прошел. А встретишь счастье, постарайся не проворонит: что у тебя впереди – двенадцать месяцев и сад ледяных фигурок. И еще… вот черт…
Viva le roi!


Как, дорогой дневник, полагаешь, послушается? Вроде на вид смышленый… Нет? Вот и мне кажется, что нет. Но попытаться все равно стоило, верно?

Current music: Високосный год - Приносящий удачу
Среда, 30 Марта 2005 г.
23:08
Бывает смерть проходит мимо. Проталкивается сквозь толпу зевак, отстраняет суетящихся врачей, опускается на колени. Улыбается чуть печально, хмурит ли брови, просит расписаться или просто закрывает глаза, – не видал, врать не буду. Затем встает, расправляет юбки и уходит, сухо и по-деловому: в конце концов, надо полагать, у нее еще где-нибудь назначена встреча. Остается обычный гул города: проносящиеся мимо машины, судорожно оправдывающийся в миг протрезвевший водитель, слушающий его милиционер, с усталым и отчего-то очень добрым лицом, разводящие руками санитары, да чей-то жалобный восклик в толпе: «Жалко-то как, совсем ведь еще молодая». Но дама в черном не знает жалости, ровно как не различает, старости или молодости, богатства или бедности, мудрости или глупости, она просто приходит и предъявляет счет. Иногда чужой. Потому что справедливость, в общем-то, тоже не по ее части.
Бывает мы проходим мимо смерти. Мимо увешанных венками оград, каменных крестов, надгробий, высохших цветов. Я, к примеру, дорогой дневник, не люблю кладбища. Оттого ли, что чувствую себя не к месту среди всей этой скорби и траура, или от того, что, то и дело, среди аккуратных оград вижу высокую, закутанную в черную шаль, фигуру. Иногда она просто стоит, обхватив руками плечи, иногда меняет цветы, сметает песок с мраморных бортиков, - впрочем, ей подобные вольности позволительны: всех этих людей она когда-то знала…, пусть и не слишком продолжительное время. Как бы то ни было, все это мало способствует сохранению душевного равновесия, - и в этом я не претендую на оригинальность. В конце концов, кладбища посещают не из любви, а из чувства долга или скажем уважения, отдавая дань памяти или просто, потому что иногда случается, так что там оказывается значительно больше хороших людей, чем в окружающей жизни. Хотя, порой нас даже влечет этот нездешний покой, мертвая тишина, строгость линий, да и обаяние дамы в черном вошло в поговорку: у нее десятки имен, сотни лиц, ворох платьев и можно выдумать тысячу причин, что бы назначить ей свидание, - она исцеляет страдания и избавляет от сомнений. Но сегодня, дорогой дневник, я увидел другой взгляд на вещи. Когда мы уже возвращались, я поймал его совершенно случайно, - в нем плескался ужас. Дети, пожалуй, единственные, кто по настоящему боится смерти. Для них не еще существует рая или ада, просто потому, что грех и праведность представляется им весьма расплывчатым понятием. Они не способны заметить даму в черном, за мрачными лицами, заплаканными глазами, сложенными на груди восковыми руками. Когда я проходил мимо парнишка готов был расплакаться, и вовсе не потому, что покойный приходился ему каким-то там родственником. Бывает, дорогой дневник, что смерть идет навстречу, и ты просто не в силах оторвать взгляд.
Я подумал, было, что хорошо бы сказать ему, что смерти нет. Что, несмотря на всю ее пунктуальность, даме в черном вечно не везет со свиданиями. Всякий раз, когда она является на назначенную встречу там уже никого нет..., но тут шум города снова подхватил меня и сбил с мысли.

Current music: Lacrimosa - Der Letzte Hilfeschrei
Воскресенье, 13 Февраля 2005 г.
21:34
Моя жизнь – как птица. Нет, дорогой дневник, не в том смысле что характерны ей то взлеты, то падения… И не синица, не журавль – голубь, птаха неприметная. Или воробей, быть может. Так и жизнь. Нечто такое, на что никто не обращает внимания, - элемент декорации. Воробей прыгает по истертым булыжникам мостовой, но это ни на йоту не делает его более заметным, чем, если бы его вообще там не было. Он такая же часть пейзажа, как тот памятник, мимо которого кто-то ходит изо дня в день, как выцветшая надпись на рекламном щите, как много лет покосившаяся вывеска над магазином. И даже вон голубь, вспорхнувший на бронзовое плечо вопреки всем постановлениям общества защиты культуры, вряд ли обратит на него внимание. Но с другой стороны так ли уж все это существенно для воробья?

И если есть Бог, то сидит он где-нибудь на Пьяцца ди Спанья на мраморной скамейке, что помнит еще небритых легионеров Мария и на спинке которой выцарапано короткое, емкое русское словцо, крошит булку и погруженный в свои мысли не замечает толкотню под ногами.

А где-то рядом бродит кот…

Current music: Queen - Show must go on
Current mood: Empty spaces - what are we living for
Среда, 11 Февраля 2004 г.
23:31 Королева...
«…У эльфов есть легенда о Королеве Зимы, которая во время бурана проносится по странам на санях, запряженных белыми лошадьми. Королева разбрасывает кругом твердые, острые, маленькие кристаллики льда, и беда тому, кому такая льдинка попадет в глаз. Он – погиб. Ничто больше не в состоянии обрадовать его, все, что хоть чуточку теплее снега, будет казаться ему некрасивым, отвратительным. Он потеряет покой, забросит все, последует за королевой, за своей мечтой. Но… никогда не найдет ее и погибнет от тоски…»
Анджей Сапковский. Осколок льда.

Отяжелевшие, придавленные рассевшимися на ветках снежинками, безмолвно поникли в бездвижном воздухе деревья. Словно в ожидании застыли, спрятавшись за белой пеленой, небеса. Уж, не знаю, дорогой дневник, с какого моря пришедшая, тьма затопила, укрытый снегом, город и замерла, словно лакей, согнувшийся в почтительном поклоне, в ожидании хозяина. Они ждут. Тьма, небо, снег. Лишь люди, спрятавшись за ярким электрическим светом, за мельтешением цветных картинок, плотными шторами и бетонными стенами, не ждут… Может оно и к лучшему, а, дорогой дневник?
Когда звук колокольчиков нарушит далекую тишину, он не донесется, не докоснется их слуха. Взрывы чужого смеха заглушат его, еще на подходе. И стук серебренных подков бессильно разобьется о глухие стены. Как и хвалебная льдистая песнь снега не проникнет сквозь запыленное стекло… И ни чей взор, не рискнет взглянуть на тебя сквозь щелку плотно запахнутых занавесок, о Королева…
СлУшайте!!!
СлушАйте!!!
СлушайтЕ!!!
Расколются в призыве небеса, но никто кроме тебя самой, о Королева, не услышит их гласа…
И невидимой тенью, безголосым призраком, будешь ты метаться на своих санях среди устремившихся ввысь и припавших к земле зданий (да, смотри по аккуратней на дорогах!!!), среди темных бульваров и глухих дворов, но никто из встреченных тобой не обратит на тебя внимания, небрежным движением смахнет с ресниц осколок твоего льда и спокойно пройдет мимо. Никто не последует за тобой, что бы никогда не найти и сгинуть от тоски… Извини. Может тебе сменить сани на летающую тарелку?
Твой замок, поприветствует Хозяйку холодом и пустотой. Быть может, это согреет тебя, прости за невольный каламбур. Или тот сонм ледяных фигур во дворе, навечно застывших в танце? Да, я знаю – это не твоя вина: либо лед убьет, либо сам растает в ладонях…
…Нет?
И на следующий вечер стук копыт и звон бубенцов снова попытается разорвать тишину…

Когда, запряженные белыми лошадьми, сани пронесутся мимо моего окна, я лишь провожу их взглядом… Прости и меня, Королева… Я устал… Я допью горячий какао, задую свечу и пойду спать… Жаль, но нам с тобой не по пути… Жаль…

«Эльфы все ухитряются принарядить в красивые слова. Это вовсе не легенда. Это красивое описание отвратного явления, имя которому Дикий Гон, проклятие некоторых мест. Необъяснимое коллективное умопомрачение, заставляющее людей присоединяться к призрачному стаду, мчащемуся по небу. Действительно, подобное часто случается зимой…»
Анджей Сапковский. Осколок льда.

Current music: Антонио Вивальди – Зима
Четверг, 5 Февраля 2004 г.
21:16
…Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум…
Ф. Тютчев. Silentium.

Отпустите меня в ночь. Когда в домах погаснет свет. Когда в провалы переулков хлынет темнота. Когда тени на аллеях перестанут корчиться от метущихся туда-сюда вспышек фар. Когда опустеют улицы и лишь фонари на долговязых столбах будут прикидываться низко повисшей луной. Хотя, нет, ночь в сущности балаганное время, карнавальное, бесшабашное… упс, pardon,… наоборот шабашное. Ночь – время всяческих пикси, бекке, брауни и прочих из малого народца, кого зимой тянет ближе к людям. Они смеются, поют о чем-то звездам, пританцовывают на пустынных улицах, затевают возню со снежками… чистый балаган, одним словом. Хорошо хоть Москва город большой, а то, говорят где-нибудь в Деваншире, не протолкнуться бывает от всадников – эльфы, Дети Богини, сиды, чуть стемнеет, лезут из-под своих холмов, как червяки после дождя. Все из себя прекрасные, конные, по четыре в ряд, на белых лошадях с серебряной сбруей и золотыми бубенцами – и скачут, скачут, скачут… куда? А звон уж стоит как на Пасху, когда звонари наклюкаются. Разве можно в такой обстановке что-нибудь расслышать? Ночь бесспорно хороша чтобы слушать окружающий мир, но вот различить что-нибудь идущее изнутри решительно невозможно.
Лучше отпустите меня в рассвет, когда горизонт едва-едва вспыхнет алым, и когда ангелы соберутся на берегах различных водоемов слушать свою небесную музыку, недоступную слуху простого смертного, а потому не способную нарушить и заглушить хрупкую тишину. Тишину внешнего мира. И что-то отзывающееся ей в мире внутреннем…

Current music: Queen – Show Must Go On
Четверг, 29 Января 2004 г.
23:08 Морская...
Где-нибудь на невообразимо далеком побережье солнечной Флориды вечно галдящие чайки рассказывают старым, просоленным океанами морякам свои истории. О морях, островах, о китах и дельфинах, о шипение раскаленного солнца, погружающегося на ночь в бездонные свинцовые пучины. И о рыбе, наверное, о чем еще они могут болтать эти чайки. А моряки мужественно сжимают в зубах потемневшие от времени трубки и громко, громче, чем необходимо, стучат костяшками домино на пустынном пляже. И все равно слушают. Почему интересно, дорогой дневник? Должно быть, они привыкли к морю, привязались, притерпелись, свыклись с его непостоянством и крутым, вздорным нравом. Монотонный гул суши, наверное, нестерпим по сравнению с буйными и разудалыми песнями вод. Или робкими и печальными звуками глубин – теперь, говорят, их не услышишь вовсе – всякие турбины, гудки, сигналы… И вот они приходят на берег и пытаются слушать. Но море не говорит так близко к острым скалам - боится. А его дети в основном скрытны и молчаливы. Внимая симфонии вод, они молчат, чтобы не разрушить ее. И очень немногие отваживаются подпевать. Лишь чайки слишком глупы и вздорны, чтобы слушать кого-то кроме самих себя. Но как и все остальные дети моря они слышат его и порой, если повезет тоже начинают подпевать, пусть и неумело и вразнобой.
И вот ты садишься и начинаешь слушать…
Вот мне кричат, что, де, чтобы слушать достаточно, раздобыть раковину и приложить ее к уху. Вот вам и пожалуйте песни моря. Широко распространенное заблуждение. Не море поет в раковинах, а раковины поют о море. Они поют о тоске и печали, о разлуке. Нет, это не то, и настоящий ценитель должен понимать это. Кроме того помимо звука, важны запах и вкус. Особенно последние. О, вкус – это не какой-то там пустяк, поскольку в отличие от обыденных, обще- и везде- употребительных чувств зрения и слуха, он, согласитесь, непривычно экзотичен. И, безусловно, лишь тонкий, солоноватый, чуть щиплющий привкус на губах в полной мере почувствовать море… Хоть я и не читал Хемингуэя, но говорят он знал о чем пишет…

Надоело говорить и спорить
Надрывать до хрипа голоса;
Во флибустьерским дальним синим морем
Бригантина поднимет паруса.
Капитан, обветренный как скалы,
Поднял флаг, не дожидаясь дня.
На прощанье поднимай бокалы
Золотого терпкого вина.
Пьем за ветреных за не покорных
За презревших грошевой уют…
Вьется по ветру «Веселый Роджер»,
Люди Флинта гимн морям поют.
И в труде и в радости и в горе,
Хоть на чуточку прикрой глаз,
И ты увидишь, как в далеком синим море
Бригантина поднимает паруса….
(с) Ю. Визбор

Current book: Дэн Симмонс – Колокол по Хэму
Пятница, 16 Января 2004 г.
12:31 Шахматы...
В конце партии и короли и пешки
сыграют в один и тот же ящик…
Марк Твен


Человек расставляет фигуры. Тяжелые массивные фигуры из слоновой кости на банальном черно-белом поле. Рыцари с пышными плюмажами, горделиво гарцующие кони, королевы в шелковых платьях, короли в высоких сияющих венцах и пешки, пешки, пешки… Сыграем? *отрицательно мотаю головой* Отчего нет? *пожимаю плечами* Полноте! Должно быть, вам не по нраву, что приходиться жертвовать пешками? *киваю* Идеалист! – он радостно смеется, хлопая себя ладонями по коленям, и никак не может остановиться. Не переставая смеяться, начинает расставлять мои – густо-красные – фигуры: гордые слоны с башенками на широких спинах, рыцари вздымают мечи в приветственном салюте, королева лениво обмахивается веером, король, сунув венец под мышку, утирает со лба выступивший пот, батистовым платком, пешки выстраиваются ровными рядами, уперев в землю копья и сомкнув щиты…
Играйте!

Иииграайй!!!

*Это возглас подхватывают сотни глоток, превращая его в крик. Трубят слоны, ржут кони, разбивая подкованными копытами, белые и черные плитки поля, звенят сталью рыцари. Даже пешки оживились, размахивая узкими флажками на верхушках пик*
Играйте.
Победа или смерть…
*он тонко улыбается*
Цель – оправдывает средства.

Позволяю себе усмехнуться и я. Цель и в правду оправдывает средства. Главное только, дорогой дневник, не искать в этом утверждение оправдание для самого себя…

Current music: Король и Шут – Генрих и Смерть:

Шах и мат -
Генрих рад!
Он - король
На белом коне.
Как всегда,
При дворе
Равных нету мне!
Без побед
Счастья нет,
И всего
За несколько лет
Он разбил, одолел
Всех, кого хотел.

Жизни воинов шахматной доски
В битве рвались, словно волоски.

И настал
Тот момент,
Что врагов
Вроде бы нет.
Он тогда
Смерть позвал,
С ней играть он стал.

Жизни воинов шахматной доски
В битве рвались, словно волоски.
Ночь раздумий полна,
Чаша выпита до дна!
Свечи за спиной
Гаснут по одной.

Села смерть
С ним за стол,
Умертвила взглядом коня,
Посягнув на престол
Белого короля.

И его каждый ход
Она знает
Наперед,
Сделать шах
Не дает,
Бой к концу идет.

Генрих растерянный поднял взгляд,
Не привык он слышать слово "МАТ"!
В гневе он был оттого,
Что пешкою свергли его.
Смерть не объяснила ни чего.


Вторник, 6 Января 2004 г.
22:20 Волшебство...
Играй пламя. Танцуй и пляши, а я погляжу. Гони прочь ночь и темень. Забавляйся с тенями. Дыши. Живи.
Играй скрипка. Серебряной нитью плети кружево мелодий на черном атласе тишины.
Пой, зови, мани.
Играй ветер. Мечись беспокойно в своей вышине. Трепли холодные, примерзшие к ночному небу звезды, пока одна из них не сорвется ломаной дугой вниз.
Рога…? Пусть будут рога. И пусть звон копыт дробь рассыпается в темноте замершего мира. Ave, тебе Охотник!
Играйте звезды. Разбегайтесь и вновь бросайтесь друг другу в объятия. Тут снизу этого не понять, но вы все равно пойте нам свои песни.
Холм? А что холм, дорогой дневник? Да знаю я: к утру проснешься черти где, и ни холма, ни огня, ни музыкантов, ничего нет и будто бы и не было… Что поделать, юмор у них, у мелких пакостников, такой.
А пока ночь.
Да будет ночь.
Спокойна…
Эй! Музыкант! Давай еще раз…
И уберите эту рогатую лошадь из моего кубка…

Current (что не мало важно) music: Иоханн Пахельбель - Канон
Закрыть