Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
09-12-2010 18:07 морпг
я вопще работаю в конторе занимающейся морпгами

при этом я сам в морпгах ничего не понимаю и не играю в них
но мне особо и не нужно - я сценарист, а не дизайнер

наши специалисты по морпгам мне регулярно объясняют, что единый сценарий в морпге не нужен, что параллельно с сюжетным квестом нужно открывать кучу дополнительных линеек чтобы у игрока был выбор

при этом смотрю вот далее катаклизм
И что я вижу?
Одна линейка квестов. Практически никогда не открыто более трёх квестов одновременно.
При этом все открытые квесты проходятся на одной местности.
При этом все открытые квесты всегда разнотипные.
Чёткий сценарий когда игрок точно знает на каком этапе сюжета он находится.

То есть это какраз то, что я и говорил.
Единое квестовое дерево.
Минимум свободы.
Никаких "чем больше квестов тем лучше".
Никаких "игроку нужен выбор".

То есть - либо в близзард тоже нихрена не понимают в квестовой структуре и нашим спецам ещё учить их и учить.
Либо я таки прав.
Комментарии:
09-12-2010 19:05
Камрад
А что в твоем понимании "единый сценарий"?

В варкрафте просто тоже на блоки побито. И часто эти блоки не связаны друг с другом.

А наши специалисты по ММО давно удивляют.
Камрад
Единое сюжетное дерево.

Ну вот я посмотрел пять часов варкрафта и никаких блоков там. Целиком единая линия.
Дальше ещё гляну по мере выхода видео, но минимум пять часов единым сюжетом - уже очень даже неплохо.

Главное в едином сценарии - когда игрок в общих чертах представляет, кто он и что он здесь делает и игра аккуратно держит акцент на этом ощущении через все квесты.
09-12-2010 21:32
Кибернетическая сосиска
У меня всегда взято до десятка квестов - половина вообще на другом континенте, еще два в инсты.... Сюжетное дерево там тоже не одно далеко - для каждой местности - начинаются свои цепочки, иногда разветвляются.
Как пример - в андерсити переодически появляется квест в духе "Ты нужен орде! Ебашь срочно в ГромГол\Альтерак\ТарренМилл\Арати\Ашенваль" и во всех этих местах дальше пойдет другая цепочка в другие локации. Другое дело, что рано или поздно тебя таки занесет в блэкрок (ибо там уж больно много инстов - не сливать же их, а уже потом по аддоновым локациям.

Но если туда сюда не бегать, то 70 процентов локаций и квестов можно и вообще не увидеть.

А за пять часов - ну ты как обычно. Еще б на йотубе посмотрел:)
Камрад
Какой у тя левел?

Я вопщем-то какраз на ютубе и посмотрел. Даже линк в записи стоит.
09-12-2010 21:34
Кибернетическая сосиска
самый высокий набранный - 60й был. Еще четыре года назад. Сейчас 44й.
Камрад
В записи речь - про сюжетное дерево начала игры. Первого десятка уровней.

Что там на 60х уровнях - хуйзнает.
Там наверное уже похер.

Но в начале - единое сюжетное дерево.
09-12-2010 21:46
Камрад
emergency Ну оценить по ютьюбу сложно. Очень дохуя разного контента, который друг с другом переплетается. Но квестовые блоки очень большие. И из всех ММО представленных на рынке с сюжетом в вове как раз все заебись.
Камрад
что конкретно сложно оценить по ютубу?

что доступно не более трёх квестов - видно, так как игрок заглядывает на карту и видно что он берёт всё, что доступно

что он делает в квестах - видно

описание заданий - видно

что ещё нужно?
09-12-2010 23:29
Камрад
emergency Ну тебе виднее.

Вообще квестовую систему сложно оценить.
Камрад
Снова не понял.

Что значит "вообще оценить квестовую систему"?

Я вижу какие квесты. Вижу что человек делает чтобы их пройти.
Вижу какие квесты после этого открываются, потому что игрок это смотрит.

На видео человек играет примерно так же как если бы играл я - берёт все квесты, потом проходит те, которые территориально ближе. Сдаёт. Снова берёт, снова проходит.

Это не "быстрое прохождение", а самое обычное.

Что ещё я бы увидел, если бы играл сам, но не вижу когда смотрю видео?
10-12-2010 00:02
Кибернетическая сосиска
Я вот даже боюсь представить что ты думаешь про секс, посмотрев пару роликов на йотубе):
Камрад
Извини, морбид, вов для меня это далеко не секс и даже не близко, так что тут мене тебя непонять, ггг.
10-12-2010 00:08
Кибернетическая сосиска
Да они ни для кого не секс. Просто там до 20 лвл - вообще не игра, а вводный туториал. А ты по нему делаешь какие-то нубские напрочь выводы. НУ как те чуваки, что трогали слона...
Камрад
Есличо - я играл до шестидесятого.

Но вопще - посмотрев первые часы вова, я же не делаю выводов обо всём вове. Мой псот - о сюжетных завязках морпгов (я просто в посте забыл подписать, что речь о первых часах геймплея)

Если чувак трогал хобот слона - он вполне может сделать вывод об этом хоботе. Трогать всю остальную планету, частью которой является слон - ему для этого не обязательно.
10-12-2010 00:16
Кибернетическая сосиска
emergency боюсь и о хоботе тоже не особо правильно судить потрогав за него слона. Надо хотя бы знать откуда он растет.
Камрад
То есть по твоему пока я до шестидесятого уровня не пройду и не увижу "настоящий вов", я не могу утверждать, что на первых уровнях вова:

"Одна линейка квестов. Практически никогда не открыто более трёх квестов одновременно.
При этом все открытые квесты проходятся на одной местности.
При этом все открытые квесты всегда разнотипные.
Чёткий сценарий когда игрок точно знает на каком этапе сюжета он находится."
10-12-2010 00:28
Кибернетическая сосиска
emergency ну да, не совсем правильно. Не одна линейка квестов. Их дохуя. Ты можешь сразу на другой конец света уебашить и там будет совершенно другая линейка квестов. На персонаже - как я уже написал до 10-14 квестов одновременно висит в разные концы света. ПОловина из них нихера не разнотипные. Игрок может их взять практически в любой момент. И не знать на каком этапе он находится. Половина вообще не читает их
Камрад
Я сомневаюсь, что игроки (те, которые играют по квестам), взяв все квесты на своей локации - самостоятельно попрутся куда-то ещё искать другие квесты вместо того, чтобы делать взятые.

Поэтому квесты других рас, которые так же может взять новичок - если сначала сразу утопает искать стартовые локации других рас - я не учитываю.

Понятно что какой-то процент новичков пройдёт полмира и таки найдёт эти другие линейки, но не думаю что это достаточный процент чтобы на них можно было ориентироваться.

Там на самом деле даже если игрок не читает - у него есть представление о том, чем в общих чертах занимается.
10-12-2010 10:27
Я эти квесты никогда и не читал. Мне в WoW механика нравилась, а кто что там написал - дело десятое. Это же MMORPG, в конце-то концов.
Камрад
Ну я тоже (почти) никогда не читал.
и?
Закрыть