Заметки обо всём
Тень в сумерках
дневник заведен 01-11-2017
постоянные читатели [59]
131313, Akiva-san, Amadeu, avirana, Crisl, Dink, ESPOIRA, Hanna Wind, i-lightning, Ice noble, iPrizrak, JayKo, Jenny_Revenger, jmot, kat_iyulskaya, MilediBlack, mirror-ofhorror, Nabrilin, Natsu, Nunc, ostrov, Poxyam, Ravenstag, Red D A, roseIceberg, Russa_mirs, SelenaWing, sky_unltd, Sol-veyg, Sparkeater, Tygrysek, yuyuyu13, Zadira, Адаэль, Алалина, Амадео, Анна Принц, Анна_Каренина, Анри, Госпожа Удача, Графиня Корица, Д-ж-о-к-е-р, Еще одна Кошка, Иллаин Тайли, Леонида, ЛинХимицу, Лиэс, Маргит, Мори Сэйджюро, Николетт, Ория, Призрак джедая, Рэй, Собака серая, стикер, СЭ-778Х Лямбда, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Шиповник
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
интересы [15]
[4] 09-11-2024 20:22
Первый снег!

[Print]
Тень в сумерках
20-04-2018 13:23 Дон Хонг Оай - фотографическая тушь.
Бродя по просторам сети, натолкнулась на фото настоящего Мастера, и решила поделиться!
Надо вам сказать, рассматривая прекрасную китайскую живопись в духе "горы-воды", меня всегда терзало смутное сомнение, что передо мной тонкая стилизация - ну не может пейзаж так вот выглядеть! Оказывается, Тень ошибалась! Вот же они - медлительные реки, плавно текущие в поросших тростником берегах, стелющийся над водой в туман, трепет ветра в ивовых ветвях, крутобокие силуэты гор, словно миражи, парящие над водой...Эти снимки больше, чем просто фотографии...Это словно окна в иной, незнакомый, но певуче-красивый мир, выпавший из реки Времени, и застывший в пленительно-прекрасной Вечности...

Немного о самом мастере:

Дон Хонг-Оай — вьетнамско-американский фотограф китайского происхождения. Работал в жанре «китайского пиктореализма», продолжатель традиций своего учителя Лонг Чинсана.

Дон родился в Кантоне, Китай в 1929 году и провел большую часть своей жизни во Вьетнаме. В 7 лет он начал изучать основы фотографии в Сайгонской портретной студии. C 1950 года работал преподавателем фотографии в университетском колледже искусств. Умер в 2004 г.

Дон Хонг-Оай родился в Китае, в детстве, после смерти родителей, был вынужден переехать во Вьетнам. Несмотря на ужасную нищету, смог накопить 48$ для покупки своей первой камеры. Всю войну пережил во Вьетнаме. В возрасте 50 лет, после окончания войны во время конфликтов между вьетнамцами и китайцами был вынужден покинуть Вьетнам и нелегально эмигрировал в США, Сан-Франциско, без языка, денег и связей. В США много лет жил в бедности, продавая на улице свои снимки.

Когда он не работал в студии, он много путешествовал и фотографировал ландшафт. Он жил во Вьетнаме во время войны, но бежал на корабле в Калифорнию. В 1979 году нелегально эмигрировал в США. Жил в Сан-Франциско, в Китайском квартале, где у него была небольшая фотостудия. Каждые несколько лет он ездил в Китай, чтобы сделать новые фотографии. Только в последние несколько лет своей жизни его работы стали известны широкой публикой, и у него было много заказов на выполнение копий его работ для коллекционеров США и других стран.

В 80-х годах стал учиться у Лонг Чинсана. Потом развивал «китайский пиктореализм» и является последним и, возможно, лучшим представителем этого направления. Добавил каллиграфию на снимок. Сохранив национальную живописную традицию, он привнес в фотографию азиатские минимализм и спокойствие, совершенно несвойственных для западной живописной или фотоэстетики. Используя различные техники фотомонтажа, он создавал меланхоличные и созерцательные фотографии Китая, который периодически посещал в те годы.

В 90-х годах его фотографии начинают пользоваться спросом, попадают в галереи и музеи. Хонг становится известным за пределами Чайнатауна в Сан-Франциско и популярным автором в самых разных галереях Америки и Европы (несмотря на то, что он никогда не разговаривал по-английски). В возрасте 65 лет Хонг впервые приобретает финансовую независимость.

В последние годы жизни уже не фотографировал, а только печатал для выставок и музеев. Умер в 2004 году. Его фотографии находятся в крупнейших музеях, его книги нелегко достать. Стоимость снимков порядка 1-5 тысяч долларов.

«Каждый может сделать красивую фотографию Китая, — утверждал Хонг. — Но я хочу сделать это по-другому. Обычные фотографии не имеют ценности, если они все похожи между собой. Ценность моих снимков заключается в том, что больше такие не делает никто».

Фотографии Дон Хонг-Oай выполнены в уникальном стиле фотографии, которые можно назвать "Азиатский пикториализм". Этот метод адаптации западного искусства для Восточной целей, вероятно, воплотился в 1940 году в Гонконге. Одним из его самых известных практиков был великий мастер Лонг Чин-Сан (умер в 1990-х годов в возрасте 104 лет), у которого Дон Хонг-Oаи обучался. С изящной красотой и традиционными мотивами китайской живописи (птицы, лодки, горы и т.д.) , фотографы этой школы часто используя визуальные аллегории. Реализм не был целью.

Дон Хонг-Oай был одним из последних фотографов, работавший в этой технике. Он также, возможно, лучший. Он выиграл сотни наград по фотографии по всей Азии и международные конкурсы.

И, наконец, фото...
Внизу - много Созерцательности и Спокойствия...ловим дзэн?
Комментарии:
Камрад
Тень в сумерках, рисунки, похожие на фотографии я видела много раз, а фото, похожие на рисунок, в самом деле, уникальны. Спасибо за знакомство с Мастером и его работами.
Камрад
JayKo
рисунки, похожие на фотографии я видела много раз, а фото, похожие на рисунок, в самом деле, уникальны.
Такие фотографии - это одно из самых волшебных созданий китайских фотографов. Я видела и фото учителя Дон Хонг Оая, Лонг Чин-Сана...Делала пост в Дайрях, да фоты полетели...Дойдут руки - воскрешу и перетащу сюда, оно стоит того.
Меня тронули слова Мастера о том, что ценность его работ - в уникальности фотографий. Ни одну из них невозможно повторить!
А ещё моя была потрясена, что природа Китая - она вот именно такова, какую показывают старинные китайские гравюры! Все вот эти пологие, волнистые, словно верблюжьи горбы, холмы, - оно, оказывается, такое на самом деле!!!
И - девушка с зонтиком, несомая Ветром...Это один из самых чудесных снимков))))
Завсегда пожаюста, роада, что понравилось)))
Камрад
Тень в сумерках, о, интересно будет увидеть, если когда-нибудь перетащишь.
Меня тронули слова Мастера о том, что ценность его работ - в уникальности фотографий. Ни одну из них невозможно повторить!
Ну, там же ещё и доля монтажа свою роль играет. Но результат - прекрасен.
Камрад
JayKo
о, интересно будет увидеть, если когда-нибудь перетащишь.
тоже интересный Мастер, проживший больше ста лет, и вот как раз придумавший данную стилистику. Тут даже не в монтаже дело (на тот момент, когда Дон снимал всё вот это, фотошоп не был изобретён даже в проекции), скорее, в обработке ретуши и каллиграфии...И - удивительно, сколько в этих фотографиях лирики и ...души.
10-07-2018 09:12
Внучка Ведьмы
В какой раз хочу сказать вам спасибо)) Я вот даже не знаю, с чего начать искать, чтобы найти такую красоту)
Камрад
Rinn Solveig завсегда пожаюста))) Рада делиться найденным)))) Азия - регион крайне любопытный, там много красоты)))) Национальная культура, традиции, живопись, поэзия, музыка, танцы, и вот даже фотография))) По любому направлению можно попробовать поискать, и поиски обязательно откроют что-то новое, отличное от того, к чему мы привыкли)))

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть