Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[4] 17-11-2024 03:12
Arcane s2e4-6

[Print]
search_facility
01-08-2018 21:57 И ещё про играющие сами в себя игры
На самом деле это общая тенденция в игровой индустрии.

Самый яркий её пример, мне кажется, это серия Assassins Creed. Вспомните, когда там вообще ввели режим, при котором герой сам прыгал через препятствия и фактически угадывал на лету, куда мы хотим побежать и что сделать (ок, не всегда это у него выходило удачно, но серия со временем это исправила).
Хотя бы один человек сказал "ну как же, это получается игра играет за меня сама, нет я сам хочу прыгать"? Никто не сказал. Потому что Assassins Creed это серия про убийцу, и платформинг не является частью ощущения себя убийцей. Даже если представить, что игра в том или ином роде симулирует реального асасина (что она конечно не делает) - очевидно прыжки у него идут рефлекторно. Реальный асасин вообще не думает о прыжках и зацепках. Он думает как подобраться к цели, как её грохнуть и т.п.
И именно это _ощущение_ пыталась симулировать игра.

Хорошая атмосферная игра - передаёт ощущение. Мы не хотим реально учиться стрельбе и обращению с оружием, но хотим при этом почувствовать себя в шкуре крутого соладата. Мы привыкли при этом что жанр шутеров - это игры про то, чтобы прицелиться по противнику, сделать круговой стрейф или там правильно засесть за укрытием.
Но на самом деле - это всё игровые условности, которые устаканились в индустрии на определённом этапе и имеющие крайне мало общего с бытом солдата или там космодесантника.

Кто собственно сказал, что эти условности лучше любых других?
Никто не сказал. То, что мы к ним привыкли - ещё не значит, что нужно за эти привычки держать.

Сейчас - эпоха самообучающихся роботов. Эпоха программ и интерфейсов, которые угадывают наши поисковые запросы, наши намерения. Эпоха интерфейсов, которым просто требуется сообщить направление нашей мысли, и интерфейс уже сам примет во внимание ситуацию и скорректирует своё поведение.

Я жду не дождусь шутеров, где вообще стрельбой и прицеливанием будет заниматься компьютер, а игрок будет указывать общее направление поведения персонажа.
Я жду реалтайм стратегий, где компьютер будет брать на себя микроменеджмент, а игрок будет указывать стратегические цели отрядам.

До сих пор игры такого типа назывались "индирект контроллом", но то, о чём я думаю - это будет не индирект контролл.
Потому что в индирект контролл играх ты и компьютер управляете не одним и тем же персонажем. В индирект контролл играх есть персонаж компьютера, и есть некий способ подавать ему сигналы.

А я жду игры, где ты будешь совместно с компьютером играть одним и тем же персонажем. Где цель игрока не состоит в том, чтобы донести свои команды до компьютера.
Ровно наоборот - игрок будет просто играть, строить базу, убивать пришельцев и т.п.
А компьютер будет считывать действия игрока и помогать ему, забирая на себя всю рутину.

Эти игры естественно не будут иметь ничего общего современными жанрами шутеров, стратегий, квестов, гонок.
Это будут совершенно новые жанры игр с совершенно новыми геймплеями, в них иначе будет строиться игровой процесс, кривая сложности, кривая обучения.
Они будут чем-то хуже современных игр, но чем-то и лучше.

И это будет прекрасно.
Комментарии:
02-08-2018 23:43
Assassin's Creed кто только не опускал за бессмысленную акробатику.
Закрыть