Марка «Феррари» хорошо известна в спортивном мире. Более двадцати лет небольшой завод в итальянском городе Маранелло строит гоночные и спортивные автомобили для чемпионатов мира. Машины «Феррари» имеют на своём счету немало побед в международных гонках. Наиболее удачные конструкции легли в основу серийных спортивных автомобилей, которых предприятие делает по 1500 штук в год (на заводе занято 500 рабочих).
Такие машины стоят дорого – модель «365 ГТЦ-4» продаётся по цене в 10 раз большей, чем ФИАТ-124. Ручная сборка, «магниевое» литьё, детали, изготовленные из титана, циркониевого сплава, легированных сталей, алюминиевый кузов, кожаная обивка сидений – всё это ложится тяжёлом грузом на цену.
Среди моделей, выпускаемых в настоящее время, выделяются две – «365ГТЦ-4» и «ББ». Обе снабжены 12-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 4390 см3 с двумя распределительными валами в головке и шестью двухкамерными карбюраторами. Двигатель первой модели V-образный, второй – оппозитный, как на автомобилях «Феррари» формулы 1. Их мощность соответственно равна 340 л.с. при 6800 об/мин и 360 л.с. при 7500 об/мин.
Обе модели снабжены пятиступенчатой трансмиссией, дисковыми тормозами на всех колёсах, независимой передней и задней подвесками. Длина «365ГТЦ-4» - 4570 мм, «ББ» - 4360 мм. Их высота соответственно 1270 и 1160 мм.
«Феррари-365ГТЦ-4» с кузовом «купе 2+2» и расположенным впереди двигателем весит 1450 кг и развивает скорость 260 км/ч. На последней двухместной «Феррари-ББ» силовой агрегат установлен сзади. Машина стала легче (1160 кг) и развивает скорость 300 км/ч.
«Феррари-365ГТЦ-4»
«Феррари-ББ»
ЗР №12 1973
З.Ы. Представляете, прочитать это в 1973-м году и увидеть максимальную скорость в 300 км/ч?! Советский автолюбитель наверняка падал в обморок… Даже сейчас это запредельная скорость, ну а тогда…
Да, тут на счёт Berlinetta Boxer (ББ) есть небольшая неточность: двигатель у неё не сзади, а в базе, т.е. посередине. Ну а для тех, кто не знает, что такое «оппозитный двигатель» (по-английски boxer, поэтому машина и называется Berlinetta Boxer), поясняю: это тот же V-образный двигатель, но с углом развала 180 градусов. Такие используются в Subaru и Запорожцах:) Его достоинство – низкий центр тяжести. Правда, Ferrari никогда не называла свой двигатель оппозитным в дальнейшем (когда он устанавливался на Testarossa).
Dodge Viper RT/10
[Print]
Гость