АВТОКЛУБ
Detroit Garage
клуб заведен 18-12-2004
хранители [1]
Detroit
участники [1]
Detroit
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [1]
[1] 15-05-2007 15:06
BMW M3 Evo2 (E36) vs Honda NSX

[Print]
Забрел случайно
07-10-2006 22:14 Detroit Garage » 1991 Audi Quattro Spyder
Авторевю №2 1993


ДЕЙСТВИТЕЛЬНО АЛЮМИНИЕВЫЙ AUDI


Разворот АР №13-14 за прошлый год был посвящен новинке концепт-кару Audi AVUS. Хотя его предшественник, Audi Quattro Spyder, был представлен ещё на штуттгартском автосалоне 1991 года и выглядит не столь эффектно, но обладает не менее интересной конструкцией.



Audi Quattro Spyder. Что это означает? Во-первых, привод на все колёса, что подчёркивается характерной для Audi приставкой Quattro (она появилась ещё в 1980 году), а, во-вторых, спортивный характер автомобиля. Спайдер (больше известный как родстер) – это полностью открывающийся двухдверный кузов, как правило, только с одним рядом сидений. Правда, кузов Audi Spyder не совсем обычен: он, как и у автомобиля AVUS, целиком выполнен из алюминия.
В последние годы всё больше автомобильных компаний экспериментируют с различными конструкционными материалами, заменяя ими сталь. Например, двери Renault Espace и многие панели американского Saturn выполнены из пластмассы; но наибольшие надежды возлагаются всё же на алюминий.



Как мы уже упоминали в статье об автомобиле AVUS, алюминиевые сплавы имеют много достоинств. Они легки (такой лист весит в три раза меньше, чем стальной), прочны, гибки, почти не корродируют и легко перерабатываются. В 1984 году Audi впервые представила на автосалоне в Ганновере машину с несущим кузовом, склёпанным из алюминия. Идея оказалась не слишком удачной, так как стоимость производства превышала все разумные пределы.
Однако проблема была решена, и спустя семь лет появился новый алюминиевый автомобиль – Quattro Spyder. Он имел несущую пространственную раму из алюминия, к которой крепились алюминиевые панели.



Надо сказать, что на фоне концепт-каров иных фирм несколько устаревший Audi не вызывает особых эмоций. Тот же Mercedes-Benz C112 или McLaren F1 (см. АР №7-8 и 15-16, 1992) имеют намного более стремительный, «зверский» облик.
Взгляд в моторный отсек, расположенный в центре машины, тоже может разочаровать. Вместо ожидаемых хромированных впускных и выпускных патрубков устрашающих размеров, там стоит самая обычная трёхлитровая «шестёрка», точь-в-точь такая, как у серийного Audi 100 quattro.
Дело в том, что перед конструкторами и не стояла задача создания очередной «сверхмашины». Необходимо было спроектировать не очень дорогой спортивный автомобиль с экспериментальным кузовом на базе стандартных узлов и агрегатов.



Двигатель с коробкой передач установлен поперечно за сиденьями, два карданных вала соединяют его с дифференциалами. Задняя ось и самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen: тоже, кстати, заимствованы от «обычного» quattro. Интересно, что даже решётка радиатора «чужая» - она, похоже, взято прямо с конвейера, где собираются Audi 100.
Интерьер машины весьма компактен. За двумя спортивными сиденьями-раковинами расположен 300-литровый багажник, ещё одна багажная ёмкость есть под крышкой спереди (там, где у переднемоторных моделей стоит двигатель).
Дополнительный комфорт обеспечивает… солнечная батарея. Германская фирма Securit уже несколько лет выпускает стеклянные люки с вмонтированными солнечными панелями. На автомобиле Spyder из таких элементов выполнена вся крыша: энергия солнца питает вентилятор салона. Поэтому в жаркую погоду здесь можно ехать, не открывая окон. А если от жары не спасает даже вентилятор, то нажатием на кнопки опускаются боковые и заднее (!) стёкла, а крыша с солнечной батареей снимается и крепится на задней части кузова.
Щиток приборов, где расположены эти кнопки, решён рационально и без излишеств. Классические приборы с круглыми циферблатами, скругленные углы панели, но – дань «металлическому» дизайну – центральная консоль и рычаг переключения передач выполнены из алюминия.



Активная безопасность представлена стандартными системами АБС и procon-ten (последняя при фронтальном ударе мгновенно убирает рулевую колонку из опасной зоны и натягивает ремни).
То, что замысел удался, было ясно уже по обилию посетителей возле стенда Audi на штуттгартском автосалоне. Один автомобильный журнал назвал модель «крупнейшим затором движения посетителей».
Если бы автомобиль «пошёл в серию», то его цена в марках не превышала бы пятизначной цифры – дешевле, чем нынешние Porsche 911 Carrera или Mercedes серии S.
Quattro Spyder остался в единственном экземпляре, но удача послужила толчком для создания нового концепт-кара. Год спустя появился мощный и стремительный AVUS.
Однако на этом история не заканчивается. Audi и Aluminium Company of America (ALCOA) недавно заключили договор о сотрудничестве. ALCOA уже поставляет детали в Германию, а в нынешнем году должна выстроить там и свой завод. Компетентные источники сообщают, что через полтора года флагман Audi – модель V8 будет иметь раму из прессованных алюминиевых профилей, и, возможно, легкосплавные панели.
А Quattro Spyder, несмотря на неброский облик, может быть, войдёт в учебники автомобильной истории как первый «действительно алюминиевый» автомобиль.

АР


Audi Quattro Spyder
Технические характеристики
Двигатель
Число и расположение цилиндров – V 6
Рабочий объём, куб. см – 2771
Степень сжатия – 10,3
Мощность при 5500 об/мин, кВт/л.с. – 128/174
Макс. Крутящий момент при 3000 об/мин, Нм – 245
Трансмиссия
Механическая пятиступенчатая с постоянным приводом на все колёса
Межосевой дифференциал Torsen с автоматической блокировкой
Задний дифференциал с механической блокировкой
Шасси
Подвеска передняя – на двойных поперечных рычагах
Задняя – четырёхрычажная трапециевидная с дополнительными поперечными рычагами
Диски – 7Jx18
Шины – 205/55 ZR 18
Кузов
Двухдверный спайдер, алюминиевая трубчатая рама, обшитая алюминиевыми панелями
Задняя часть съёмная; съёмный верх из стекла с солнечными батареями
Масса, кг – 1100
Темперамент
Максимальная скорость, км/ч – 250
Разгон 0-100 км/ч, с – менее 6
Экономичность
Средний расход топлива, л/100 км – менее 8
Размеры
Длина/ширина/высота, мм – 4215/1768/1173
Колёсная база, мм – 2540
Колея спереди/сзади, мм – 1545/1578
Клиренс, мм - 120

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть