На днях Тверскому трамваю исполнилось 112 лет. Как написал один из комментаторов на ТИ@, "неплохо сохранился подвижной состав за 112 лет. по некоторым и не скажешь". Но шутки шутками, а ползала я тут по инету и наткнулась на фотографии рельсового городского транспорта других стран. Понятно, что на высокоразвитую Европу дремучей России равняться тяжело, но могла бы Тверь брать пример хотя бы со стран третьего мира, которые в последние годы активно развивают современный трамвайный ОТ во многих городах.
Алжирский трамвай.
Марокканский трамвай.
Касабланка.
Рабат.
Тунис.
Промолчу уж про европейские страны, такие, как, например,
Нидерланды,
Франция,
Швейцария,
Финляндия,
Германия...
Однако Тверской трамвай. Тот самый.
Tatra T3SU, 1983 года розливу постройки.
Tatra T6B5SU, 1985 год постройки.
71-605А (или КТМ-5), 1991 года постройки.
71-608К (или КТМ-8 ), 1992 года постройки.
Ну и единственный на данный момент приличный трамвай в городе
71-134А (ЛМ-99АЭН), 2007 года постройки.
И дело даже не в том, что в Твери подвижной состав слишком старый. Бегают ведь по Европе трамваи и 80-х, и 70-х, и даже 60-х годов постройки. И выглядят они совсем иначе.
Например, родной брат тверского T3SU у себя на родине - в Чехии.
Если сравнить тверскую и пражскую татры, то первая будет выглядеть замученным жизнью, преодолевшим огонь, воду и медные трубы старичком-инвалидом, готовым того и гляди отбыть в мир иной, а вторая - жизнерадостным моложавым пенсионером, у которого есть ещё уйма сил даже на работу.
Чуть менее года назад был принят новый генплан Твери, в соответствии с которым в будущем у нас грозятся построить новые трамвайные линии в Мигалово (которые, кстати, пару лет назад благополучно демонтировали) и в южной части города (аналогично), построить линию скоростного трамвая "вдоль периметра магистралей непрерывного движения" (правда, совершенно непонятно, где именно) и открыть новое трамвайное депо в Мигалово (ау! Зачем же тогда три года назад закрыли Депо №1 на Капошвара?!). В общем, правительство местное у нас со странностями, конечно. И всё это происходит в то время, когда злопыхатели-владельцы
жоповозок личного автотранспорта на чём свет стоит кроют тверской трамвай. Правда, до сих пор я не слышала ни одного толкового аргумента против трамвайного движения в городе, всё основывается исключительно на личной неприязни владельцев дорогих
жоповозок машин к рельсам и трамваю в целом.
И немного из истории тверского трамвая -
http://tvernews.ru/news/153914/
Настроение сонное