Чучело-Мяучело
02-09-2013 02:45 112 лет Тверскому Трамваю
На днях Тверскому трамваю исполнилось 112 лет. Как написал один из комментаторов на ТИ@, "неплохо сохранился подвижной состав за 112 лет. по некоторым и не скажешь". Но шутки шутками, а ползала я тут по инету и наткнулась на фотографии рельсового городского транспорта других стран. Понятно, что на высокоразвитую Европу дремучей России равняться тяжело, но могла бы Тверь брать пример хотя бы со стран третьего мира, которые в последние годы активно развивают современный трамвайный ОТ во многих городах.

Алжирский трамвай.






Марокканский трамвай.
Касабланка.






Рабат.







Тунис.







Промолчу уж про европейские страны, такие, как, например, Нидерланды, Франция, Швейцария, Финляндия, Германия...

Однако Тверской трамвай. Тот самый.

Tatra T3SU, 1983 года розливу постройки.



Tatra T6B5SU, 1985 год постройки.



71-605А (или КТМ-5), 1991 года постройки.



71-608К (или КТМ-8 ), 1992 года постройки.



Ну и единственный на данный момент приличный трамвай в городе
71-134А (ЛМ-99АЭН), 2007 года постройки.



И дело даже не в том, что в Твери подвижной состав слишком старый. Бегают ведь по Европе трамваи и 80-х, и 70-х, и даже 60-х годов постройки. И выглядят они совсем иначе.
Например, родной брат тверского T3SU у себя на родине - в Чехии.




Если сравнить тверскую и пражскую татры, то первая будет выглядеть замученным жизнью, преодолевшим огонь, воду и медные трубы старичком-инвалидом, готовым того и гляди отбыть в мир иной, а вторая - жизнерадостным моложавым пенсионером, у которого есть ещё уйма сил даже на работу.

Чуть менее года назад был принят новый генплан Твери, в соответствии с которым в будущем у нас грозятся построить новые трамвайные линии в Мигалово (которые, кстати, пару лет назад благополучно демонтировали) и в южной части города (аналогично), построить линию скоростного трамвая "вдоль периметра магистралей непрерывного движения" (правда, совершенно непонятно, где именно) и открыть новое трамвайное депо в Мигалово (ау! Зачем же тогда три года назад закрыли Депо №1 на Капошвара?!). В общем, правительство местное у нас со странностями, конечно. И всё это происходит в то время, когда злопыхатели-владельцы жоповозок личного автотранспорта на чём свет стоит кроют тверской трамвай. Правда, до сих пор я не слышала ни одного толкового аргумента против трамвайного движения в городе, всё основывается исключительно на личной неприязни владельцев дорогих жоповозок машин к рельсам и трамваю в целом.

И немного из истории тверского трамвая - http://tvernews.ru/news/153914/

Настроение сонное
Комментарии:
02-09-2013 11:31
Алексей
Видимо , трамваи по всей России менять не планируют :))

Камрад
Замечательный очерк получился! А алжирские улицы чем-то на мой родной проспект смахивают.)

Luna(-tic)
Bruce, ну не, Лёш, это смотря что считать Россией))

Ходят же в Москве младшие братья наших КТМов, которым ещё и года от рождения не исполнилось))


Даже Калининграду повезло - у них уже есть один современный польский трамвайчик



а в дальнейшем власти города планируют закупить либо ещё несколько таких же, либо - чуть больше в связи с меньшей ценой - трамваев украинско-немецкого производства



А вот многим другим городам везёт куда меньше с трамваями. У вас, насколько я понимаю, трамвайный парк тоже уже антиквариатом заполнен?))
Хотя меня, в принципе, вполне устраивают наши Татры 80-х годов и КТМы, вовсе необязательно их пускать под нож и закупать новые, можно же провести капитально-восстановительный ремонт и просто следить за состоянием железных коней, как это делают в Европе, где Татры до сих пор на ходу и в прекрасной форме. У нас ведь тоже смогут, если захотят, восстановили же поливомоечный вагон, который два года назад был уже даже списан. Хотя, не думаю, что тут КВР был, чисто подлатали там, где смогли, и покрасили.



Только всё это будет бестолку, если не будет проведён капитальный ремонт трамвайных путей: по тем рельсам, что есть у нас, любой новый трамвайчик в первые же годы эксплуатации превратится в развалюху. Но нашу власть жаба задушит же.

В общем для меня, как и для многих тверитян, это больная тема, на которую можно много и долго говорить)

Luna(-tic)
Alexandria_, спасибо)
А алжирские улицы чем-то на мой родной проспект смахивают.) - на второй фотке, кстати, правда что-то есть: малоэтажные здания, красный кирпич+жёлтая штукатурка - я именно так твой район с детства и запомнила)

07-09-2013 20:30
башня из слоновой кости
MenschFeind Отличный пост! Трамвай - мой любимейший вид наземного транспорта,в котором не укачивает,и который не стоит в пробках(за редким исключением)
Дай бог здоровья и денег тверскому трамваю!

Luna(-tic)
tagetes, в котором не укачивает,и который не стоит в пробках - это не про тверской трамвай, к сожалению))
Дай бог здоровья и денег тверскому трамваю! - а вот это да, согласна, я бы тоже не хотела, чтобы трамваи были вытеснены маршрутками

07-09-2013 20:38
башня из слоновой кости
MenschFeind это не про тверской трамвай, к сожалению)) - я летом имела удовольствие прокатиться и всё равно осталась довольна - только уж очень медленно - но я никуда и не торопилась))

Luna(-tic)
tagetes, не-не, они и быстрее ехать могут, правда, обычно это заканчивается как-то так х))


07-09-2013 22:39
башня из слоновой кости
MenschFeind Бедняжка!

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть