Действие идёт через четыре года после третьего варкрафта. Тот же Тралл ещё даже не постарел, но, к примеру, Огриммар он уже отстроил до конца.
Завязка альянса
Начинается в Азероте, который совершенно проигнорировали в третьем Варкрафте, но судя по ВоВу, ситуация там не настолько плохая как в Лордероне.
Людская столица Штормград (Штормвинд) никем не разрушена, андедов особо не видно. Новый король людей - Вариан Ринн сидит именно в Штормграде и там центр Альянса.
Главная опасность на повестке дня - разросшаяся на соседнем континенте орда, плюс в Чёрной Скале (Блэк Рок Спайре) ещё с первой части игры засели орки, с которыми вялотекущая достаточно война идёт.
Играем новобранцем из Штормграда и в основном занимаемся всякими мелкими не связанными с сюжетом делами.
С ростом уровня игрок заглядывает на Калимдор. Там мало что изменилось в сюжетном смысле. На островке Терамор закрепился Альянс, во многом благодаря усилиям Джайны (Джэйны) которая старается слишком сильно не стравливаться с ордой.
Можно заглянуть в Лордерон. Там всё совсем плохо, Стратхольм всё ещё порушен с тех времён как по нему прошёлся Артас в в3. Прямо вот там же нежить отгрохала себе мощную подземную столицу Андерсити (Подгород).
Кстати город магов (Даларан) начал восстанавливать (в w3 его разнёс Артас), поднявшись его над землёй и закрывшись магическим куполом.
Фактически мир поделён на три части: Азерот принадлежащий преимущественно людям, Калимдор в основном за Ордой и Лордерон за нежитью (её называют "Плетью" (Скорч).
Сюжет там никуда не двигается дальше, разве что под конец можно зачистить Чёрную Скалу. Кстати кроме орков в чёрной скале давным давно жил дракон Нефарион, который хочет создать мега-дракона из аспектов. Есть возможно забить его и повесить его бошку на ворота столицы.
Так же на Чёрной Скале давным давно жил Смертокрыл, но десять веков назад ему навешали, и он свалил в Дренор/Запределье. Но перед отлётом Смертокрыл наоставлял в горе яиц и к времени вова там полно его детей, часть из которых игрок может завались (но не всех, о чём тоже позже).
Основные изменения рас после WC3:
Таурены - поселились на Громовом Утёсе. Каэрн Блудхуф (Каэрн Кровавое Копыто) пока ещё правит, но ближе к поздним аддонам его заваля.
Воргены (волки-оборотни) - новая раса, появившаяся в результате мутации из эльфов. Воюют на стороне альянса).
Гномы - никак не изменились (они всегда были на заднем плане в варкрафтах) но в вове частично стала известна их предыстория. Они мутировали из роботов древних титанов и долгое время обитали у себя в городе Гномрегане, но потом по глупости сами же у себя в подземке долбанули химическим оружием и свалили все из-за жуткой вони.
Дварфы которых все путают с гномами. Тоже где-то на задних планах как были так и остаются. В отличие от гномов хотя бы сохранили столицу Стальгорн. Эти мутировали из каменных големов, но всем наплевать.
Дренеи - убежали от легиона т.е. из Запределья (Аутлэнда) и свалились в Калимдор буквально на космическом корабле. Ну протосы вопщем пожаловали.
Ночные эльфы - всё так же руководятся Тирандой и друидом Малфурионом. Они кстати шустро переметнулись на сторону Альянса, сразу как заметили что орки у них под боком вырубают леса под Огриммар.
Гоблины - тоже раса вечно остающаяся на заднем плане. В ВоВе чуть раскрывается их предыстория - у них был клёвый механический остров который сносит вулканом, в результате они становятся бездомной расой типо гномов.
Орки - между WC3 и WoW почти не меняются.
Отрекшиеся - договорились о дружбе с Ордой и отгрохали Подгород. Главная у них кстати (Сильвана) скрытно разрабатывает чуму, в надежде распространить её и позаражать всех.
Тролли - никак не влияли на сюжет. В бонусных эпизодах WC3 Тралл переселил их с островов поближе к своему Огриммару, чтобы спасти от людского флота. Так и живут, тихо мирно.
Эльфы крови - о них изначально известно только то, что они всё ещё где-то с Иллиданом в Запределье. О них я ниже отдельно напишу, потому что играбельной расой они становятся позже по сюжету.
The Burning Crusade
Далее первый аддон. Судя по ролику, после боя с Артасом в конце третьего варкрафта, Иллидан оклемался и уполз назад к себе в Аутлэнд (Запределье).
О нём в принципе забыли, пока в Азероте вдруг не возник демон Круул со своей летучей бригадой, нападающий на всех подряд. Круула прибили, но начали искать, откуда он появился - и нашли портал в Запределье. Оказалось, что там всё захватили демоны (собсно они предупреждали Иллидана что всё захватят, если он не прибьёт Артаса. Он не прибил, вот они и захватили). Демонам там стало скучно со временем и они начали снова вылезать на Азерот.
Соответственно и Орда и Альянс хотят обезопасить себя от набегов из другого мира, так что высылают свои войска через открытый демоном портал разбираться, кого нужно прибить, чтобы больше никаких Круулов не вылезало.
В Аутлэнде в первую очередь узнаём, что Иллиан, засранец такой, скорешился с демонами (позже кстати окажется что таки нет, не скорешился), так что надо его валить.
Далее забиваем Иллидана и узнаём, что в Азероте осталось ещё дофига мелких коллекционных реплик колодцев вечности, и один из них Каэль пытается использовать как портал для демонов (т.к Каэль перешёл на сторону легиона с частью эльфов крови), так что мы их забиваем. А те эльфы крови, кто не хочет, чтобы мы их забили - переходят на сторону Орды.
Wrath of the Lich King
Собирает армию Артас, и все кидаются его фигачить превентивным ударом. Армией нашествия на север (Серебрянным авангардом) руководит Тирион Фордринг. Вся эта тусовка фигачит Артаса, следующим Королём Личом становится паладин Болвар Фордрагон. Он фактически договаривается о статусе кво - сам ни на кого не нападает и держит нежить во льдах, но никого к себе тоже не пускает.
Там же находим заточённого древнего бога Йокксарона, которого, как и остальных древних богов слишком опасно трогать, т.к. они фактически держат в заложниках титана, сидящего в центре планеты. С древними богами отдельный большой замут, идущий через все вообще аддоны вова. Они хотят свести титана-планету с ума, и для этого вырезать всё население. Им нужно регулярно мешать, но убивать их нельзя, потому что тогда планета накроется медным тазом.
Что отдельно забавно - что древние боги в том числе не хотят нашествия демонов, т.к. демоны тупо разнесут мир, а древним мир нужен, они с него паразитируют. Фактически древние боги и легион - это две основных вражеских силы в вове, при том что друг друга они тоже фигачат по ходу дела.
Cataclysm
Начались землетрясения, принялись сходить с ума элеменали. Разбираться полез Магни Бронзобород (глава дворфов), и в результате он превратился в алмазную статую. Тогда за дело взялся Тралл. В Запределье ему сказали, что он может стать великим шаманом, который спасёт мир, но ему тогда надо отказаться от поста вождя орков. Тогда Тралл оставил вместо себя править Гарроша Хэллстрима (Адского Крика, сына тралловского друга Грома Хэллскрима, пожертвовавшего собой в третьем варкрафте).
Гаррош это тот ещё типчик, в отличие от уравновешенного Тралла, он пошёл весь в папочку и не желает договариваться с Альянсом. Это частично раскалывает и орду, к примеру те же Тролли на грани, и часть (во главе со старым вождём Волджином) отселяется подальше от Огриммара на острова Эха. При этом окончательно выходить из орды они ещё не готовы.
А Каэрна Блудхуфа (Кровавое Копыто) Гаррош вообще прибивает в поединке. Следующий вождь Тауренов - Бэйн Блудхуф.
Во время прокачки Тралл узнаёт, что вернулся аспект Нелтарион (ака Смертокрыл) - после веков зализывания ран в аутлэнде. Оказывается, за эти века он скорешился с древними богами и теперь хочет поубивать всех, по их приказу.
Мы его валим. В процессе драконы-аспекты теряют бессмертие и начинают вымирать, что ослабляет защиту Азерота, и теперь защита от демонов ложится на плечи смертных.
Mists of Pandaria
Из тумана выплывает континент Пандария. На котором негативные эмоции всего мира должны материализоваться в древнего бога Зла Ишараджа (пока что ещё этого не случилось, но ждём в грядущих аддонах).
В это время орда нападает и уничтожает Террамор, который был этакой территорией и для орды и для альянса. Управляющая там Джайна в вырезает всех ордынцев на своих территориях. Это провоцирует битву флотилий орды и альянса.
В битве пропал принц Алдуин, и его долго ищут (и успешно находят) в Пандарии. Плюс там же империя жуков поклоняющиеся древним богам, и их надо вырезать, как обычно.
Так же панды рабстве у злой империи Могу, которую тоже - ну вы поняли - надо вырезать.
Война орды с альянсом идёт в пользу последнего и заканчивается со штурм Огриммара.
Гарроша пленят и везут на суд (во главе орды становится Волжин, но позже погибает и он, и сейчас там правит Сильвана).
В процессе перевозки Гаррош сбегает с помощью машины времени в прошлое во времена до первого варкрафта, когда орки впервые пили кровь демонов. Там он забивает Маннарота и создаёт вторую временную линию, где орки не пили кровь.
Warlords of Draenor
Громмаш возглавляет орду, Гульдана сажают в пробирку на портале в Азерот, чтобы лучше работал.
Далее двадцать лет орки готовятся к нашествию.
То-есть, давайте я объясню:
Телепортация Гарроша в прошлое создала два альтернативных Дренора, где время идёт одинаково, но события разные. На этих двух Дренорах - полностью дублирующийся набор персонажей, две орды, и даже демонов стало в два раза больше.
Первая орда в первом Дреноре выпивает крови демонов и идёт атаковать людей в В1. В это время вторая орда во втором Дреноре остаётся готовиться к нашествию. И всё время (двадцать лет) между Warcraft 1 и World of Warcraft: Warlords of Draenor эта вторая альтернативная орда готовится нападать на Азерот (всё на тот же, на который уже нападала в W1-2 первая орда).
И нападает.
Я понятно объяснил схему? (мне просто лень рисовать схемку, и те, что в интернете мне не нравятся)
Это второе альтернативное нашествие сносят прямо у портала, начинается ответное нашествие из азерота в альтернативный Дренор. Орки тут же выносят основной портал (правда мелкие остаются), но часть азеротцев (читай - игроки, вместе с Траллом) успевают телепортирваться в дренор и продолжают зачистку там.
Там они тут же отстраивают форпосты, окапываются, добираются до Гарроша, Тралл его забивает молотком лично.
Громмаша свергает Гулдан снова возвращая себе управление ордой. Они снова напиваются крови демонов, призывают альтернативного Архимонда.
Мы всех забиваем, но Архимонд успевает закинуть Гульдана в Азерот.
Legion
Гульдан доходит до гробницы Саргераса и открывает порталы для легиона. Объединённые летающие флотилии орды и альянса направляются к гробнице Саргераса. Там их месят демоны. Вариан Ринн погибает, во главе альянса становится Андуин, а во главе орды - Сильвана.
Объединённые армии орды, альянса, останавливают нашествие. Иллидан убивает Гульдана. Далее забиваем еще и Килджадена, правда в процессе подтаскиваем к Азероту килджаденовскую планету - Аргус, так что теперь порталы не нужны - можно устраивать полноценный звездный десант. В результате планету зачищают, даже еще раз дают по башке Саргерасу (который кстати успевает воткнуть в Азерот огромный меч).
Battle for Azeroth
В отсутствие внешнего врага теперь раскачивать лодку принимается Сильвана. Она сжигает Тильдрассиль и идет атакой на Альянс. Это все называется "Четвертой Войной". Однако Сильвана быстро теряет союзников, и скоро остается только с Азшарой. Орда превращается в федерацию, более не объединяясь вокруг единого вождя.
Сильвана в результате забивает короля-лича и раздалбывает его корону, что начинает нашествие из мира мертвых.
Shadowlands
Вобщем Сильвана пробивает проход в мир мертвых душ и прочих полубогов и хочет там типо прервать цикл жизни и смерти чтобы это не значило но это очень плохо, тк что мы всем миром ее валим.
Dragonflight
Пробуждаются древние драконы, и мы их узбагоиваем. Плюс возвращают себе силы драконы-аспекты, несколько подсосавшие ранее во время Катаклизма.
The War Within
Какая-то непонятная тетка с очередным нашествием. Одновременно там типо душа мира (раненая Саргеросом в финале Legion) обращается к разным героям за помощью, и видимо эту душу мира надо спасать от этой тетки. Там еще Андуин Ринн весь прошлый аддон сидел в плену и теперь страдает у него ПТСД.
Впрочем аддон только начался, хер знает, но много я не жду.
Arcane s2e7-9
[Print]
nePu6kin