Интересно, что большая часть того кино, которое считают "искусством" - это фестивальное кино. То есть кино, способное окупиться только если зайдет узкой субкультуре людей, которые такое фестивальное кино смотрят.
Есть конечно исключения типо Линча, который снимал чисто фестивального типа кино, но при этом окупался на массмаркете, но таких меньшинство.
В играх аналог фестивального кино это инди, те же стимовские например, которые тоже работают на сравнительно небольшой сегмент игроков, типо вот меня, которым все это интересно.
В этом смысле играм не нужны фестивали, и не нужны игры, которые бы делались специально для этих фестивалей, потому что игре проще пройти тот же самый процесс на онлайн сервисе, а не ехать там в какой-то город, проходить через судейский отбор и т.п.
При том что инди, как и фестивальное кино, стоят не дорого, денег приносят не много, и окупаются не так чтобы часто. И инди значительно чаще и легче выходят на массмаркет.
Второе отличие в том, что посмотр кино это часто групповое занятие (хотя мне лично приянее смотреть в одиночку или максимум вдвоем), в то время как прохождение игры это занятие индивидуальное. Поэтому можно согнать людей на просмотр трейлеров и презентации, но нет смысла релизить игру целиком на "большом экране". Игра в этом смысле работает как комикс. Сначала ее выпускают, а потом в случае популярности на фестиваль могут придти ее авторы, может там может продаваться какой-то мерч, короче фестиваль не привязан к выпуску игры (или комикса). Фестиваль может быть как некая пре-активность или пост-активность. Вокруг игры самой по себе (или комикса - самой книжки с картинками) толпы не соберешь, только вокруг каких-то личностей или действий, уже окружающих комикс или игру.
Таким образом игры и комиксы не могут стать "искусство" в том смысле как кино или картины или статуи или музыка. Это не те объекты, которые имеет смысл где-то показать, чтобы вокруг собрались люди.
Игры и комиксы - это объекты индивидуального потребления (в основном).
Товарищ приехал в Японию
[Print]
emergency