Ну наконец-то оригинал. Я кажется впервые в жизни смотрю более менее адекватную экранизацию книги которую я читак раз десять.
Данкана Айдахо и Гурни Халлека поменяли местами, как я и подозревал. Жаль. Джессика кринжово переигрывает и слишком нервная. Лето слабый. Пол отличный. Суфир неплохой. Владимир отличный. Стилгар отличный. Чани отличная. Раббан ок.
Дизайны напоминают о Лексе. Современный сайфай прется с огромных пустых пространств. Впрочем оригинальная книга тоже была очень про пустоту.
Кино выдумывает от себя первые полчаса, и в принципе тоже верно делает т.к. в книгах все это рассказывается авторской речью. Использование ментатов ок. Голос - ок. Орнитоперы адекватные. Крисы отличные. Дизайны имперцев похожи на группу Daft Punk.
Попытка убийства Пола напоминает о втором эпизоде ЗВ, при том что сами же ЗВ это у дюны и украли. Очень многие дизайны перекликаются с Пятым Элементом. Который все украл у Метабаронов. Которые все украли у Дюны.
Это как если бы Джексон снял Властелин Колец уже после выхода Игры Престолов. Дизайны силосов прямо из Dune 2, как мило. Оттуда же и атридесовский стяг. Лиет Кинес (который оказывается Кайнс) внезапно чернокожая тетка, повесточка ок. Ну не страшно и все равно его (ее убьют).
Город вообще не показывают. Жаль. В книге он бурлил жизнью и оттенял пустоту дворца. Здесь одна пустота. Дюну должен был снять Бессон в 1997.
Сцену с эвакуацией харвестера прокачали, стало лучше.
Самое печальное, что мою любимую четвертую книгу никто не любит и до нее эканизации бы дошли только в случае съемок сериалом. Все снимают сериалами, но только не Дюну (miniseries не считается).
Ну показали Сардукаров, могли бы и Салусу Секундус чуть-чуть показать, что вам жалко, не просто стену дождя а ужасы планеты.
Все сцены с толпами и действием в толпах обрезали. Вильнев удвоил пустоту Герберта. Кроме дворца и пустыни в кино вообще ничего нет, кажется будто Атридесы живут просто посреди барханов.
Уничтожение атридесов снято странно. Впрочем в оригинале это была еще более странная сцена, Герберт пытался показать внезапность и неразбериху и получилось просто невнятно. Бои стенка на стенку это блин примитив уровня марвел комикс, ну не настолько все тупо было в оригинале. Вообще вся военно-стратегическая часть в экранизации слита. Даже огнестрел они то используют то внезапно ни у кого его нет.
Весь замут с королевским доктором был стыдной детской хуетой в оригинале, и его увы не исправить, и не исправили. Его нужно перетерпеть просто.
Боевка с замедлением для пробивания полей сделана симпатично.
Видения будущего настолько слиты, что актеру пришлось проговорить их голосом печаль беда.
Ту самую крысу муаддиба показали крупным планом - ок.
Данкан три раза за кино прилетает и обнимаемся с Полом, ну могли бы как-то растащить сцены не повторять одно и то же.
Для фильма кажется три или четыре искусственных языка придумали, каждый со своей письменностью. Это очень в стиле Вильнева.
"Вы видели тела?" - пропустили. Жаль. Владимир сделан тупее чем он был в оригинале.
Фрименская походка сделана довольно мудацкой. Они весь второй фильм собрались так на песке танцевать?
Мне нравится то, что кино акцентирует внимание, что Пол видит не будущее как единственную вариацию, а разные варианты. Но хотелось бы визуальное воплощение "времени как реки". К сожалению видения, повторюсь, просраны.
В целом вполне норм адекватная экранизация на уровне тивишника. Не отличная, но и не стыдная. Норм.
Не знаю почему
[Print]
Акша Таквааш