Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [53]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, Basilicum, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Kukushka, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[2] 08-11-2024 19:13
2D як 3D

[Print]
Та сама киянка
[2] 28-10-2024 15:20
В Метрограді

[Print]
Та сама киянка
[2] 07-10-2024 18:45
*media*..

[Print]
Та сама киянка
[2] 25-09-2024 14:23
*media*..

[Print]
Та сама киянка
22-04-2010 12:55 История арт-искусства. Франц фон Штук
Один из самых известных художников рубежа 19-20 вв. Франц Штук родился в семье мельника в Нижней Баварии в 1963 году. Приставку «фон» он приобрел позже, женившись на красивой, богатой женщине дворянского происхождения, в 1906 г.

"Юный Бахус" 1901 г.



Картины Франца начали покупать по достаточно хорошим ценам еще в 80-х годах в 19-м веке, он не был бедным, но приставка «фон», все же как маковка на торте:-)
В 1885 г. Посещает в Мюнхене Академию Художеств. Но поскольку посещает мало, до сих пор считается самоучкой. До этого был политехнический техникум, городская, но и королевская при этом художественно-ремесленная школа.

"Весна" 1909 г.



Франца влечет все новое. Эксперименты с техникой, новыми идеями, а так же новая для того времени тенденция сочетать разные виды искусства вообще, или разные подвиды видов искусства. Например, гравюры, декоративное панно, скульптура, прикладное искусство. Рамы для своих картин художник придумывал сам.
В ту эпоху поколение молодых художников, уставших от скучного академизма ждало нового лидера и получило его в лице Штука. Возглавившего направление символизма, в том, что называется «модернизм».

"Хоровод роз" 1910 г.



Новизна тогда проникала в жизнь с разных сторон, но журнал «Сецессион» под редакцией Штука, был заметным в Мюнхене веянием нового. Франц для его рекламы сам рисовал плакаты. Его легкость в делах, успех сравнимы в истории искусств, наверное с Карлом Брюлловым, так же блестящим светским и богемным тусовщиком своего времени.

Картина фон Штука были прежде всего скандальны. Ведь викторианская эпоха еще не прошла окончательно в мироощущении людей. Двусмысленные картины эротического содержания могли вызвать бурю возмущения. Еще не давно обнаженное тело в живописи было академично приличным. А вот с появлением картин Франца на глазах и публики как бы ожили сцены иррациональных страстей, брутальных схваток, танцев губительной страсти мифических персонажей. Это был вызов, но вызов имевший успех. Люди ждали нового и по-новому хотели мыслить.

"Грех" 1893 г.



Так же была представлена идея сверхчеловека, в видении Штука увлекавшегося идеями Ницше. Но это могло быть выражено порой без души и лучшими его картинами не являлось.
Апогеем все же была слабость, гибнущая, красивая, вызывающая, то есть осознающая все происходящее с ней.
Самая известная его картина «Саломея» 1906 г.



Его персонажи – люди смело смотрящие в глаза судьбе, чтобы не случилось, сколь бы легко они не придавались страстям. Может быть эти люди, существа темной стороны жизни. Но двойственность силы как обратной стороны слабости, показанная фон Штуком дает ощущение истины. Слабый и одновременно гибкий не ломается, наверное как то так.
Жизнь Франца была полна роскоши и блеска. Он стремился воплотить творческое начало во всем. Его увлечение архитектурой позволило воплотить ему в жизнь мечту о доме по своим эскизам. Мебель, скульптуры, малые формы интерьера и архитектуры, все придумал он сам.
Дом полон гостей, множество изысканнейших блюд для них было не редкость для него.
По натуре язычник, он удачно сочетал во всем и дионисийское и аполлоническое начало.
Умер он в 1928 году.
Отмеченным различными наградами, членом ряда зарубежных академий искусств, в т.ч. Венской Академии искусств и Шведской Королевской Академии изобразительных искусств в Стокгольме.

Автопортрет 1906 г.



Написала своими словами, прочитав несколько статей о Франце фон Штуке
Комментарии:
22-04-2010 13:38
дзяўчо
хороший раздел, надеюсь будешь продолжать
Пыщка:-)
Тинк, спасибо:-)
По тэгу "чужие рисунки" уже были похожие посты, может менее проработанные и больше о современниках.
кретин
плюсадин к Тинкиному коменту, продолжай
Пыщка:-)
Hinako, попробую продолжить:-)
сын Света
Саломея самая известная, конечно)
Пыщка:-)
Sirin, теперь я это точно знаю:-)
Да, Саломея хороша.
Пыщка:-)
Варшавянка, мне кажется, не только Саломея:-)
Это несомненно Тела все красивые)
Просто эта картина очень соответствует сюжету, имхо Смотрю и становится не по себе даже.
Закрыть