"Моему сыну поставили двойку. Я ему говорю, ну, давай подумаем, хорошо это или плохо? Я даже в семилетнем возрасте пытаюсь расщепить его чёрно-белое сознание на семь цветов радуги."
Вот честно говоря, я не везде согласен с Венедиктовым, но в данном случае - согласен.
Имхо, это хорошо - если ребёнок пытается понять не просто вот то, что пятёрки получать хорошо а двойки плохо.
Имхо, хорошо если ребёнок пытается понять - что оценки это просто искусственная система, пытающаяся оценить его знания. То, что в конечном итоге - ребёнку нужны знания, а не оценки.
И, размышляя дальше - что одни знания ребёнку нужны, а другие нет.
А какие именно ему нужны - возможно он сможет понять сам?
Казалось бы - способен ли семи-восьмилетний ребёнок принимать такие решения?
Имхо - способен.
Я год работал в детском саду, где успешно существовала аналогичная система для ещё более мелких детей, где у детей были занятия, но при этом любой ребёнок всегда мог отказаться от любого из занятий. И это были даже не семилетние дети, а четырёх-шести летние.
Я разговаривал с этими детьми, они очень вменяемые.
И, опять же, в конечном итоге это хорошо, если школьник сам способен понять зачем лично ему учиться хорошо. Если он сам способен наказать себя за плохие отметки и пнуть себя, не дожидаясь пинка родителя.
Хорошо, если он видит смысл в том, что делает.
Пусть при поступлении в ВУЗ расскажет, что у него Знания, хотя по математике и английскому 2. Или при приеме на работу. Хотя нет, погоди, его же никто не позовет на работу, потому что без диплома он нафиг никому не сдался.
"тельцов" и "овнов" придума...
[Print]
the_Dark_One