Давно очарована красотою традиционного китайского танца, вот, хочу поделиться красивым с теми ПЧ, кто неравнодушен к Китаю, и любит и ценит прекрасное танцевальное искусство!
А начать Тень хотела бы вот с этого потрясающего выступления - "Танца 4 времён года"! Завораживающее зрелище! Нефритовая зелень Весны, утопающей в лотосовых цветах, укачиваемых речной волной, юркие фазаньи перья в руках Осени, провожающей взглядом птичьи стаи, пышный пионовый расцвет в золочёном павильоне Императорского дворца, где безраздельно властвует Лето, и, наконец, алые фонарики празднования Нового Года, и отороченная белым мехом мантия красавицы-Зимы))) Любуемся!
Парящие танцоры, выразительные движения рук, древние легенды, волшебство на сцене – именно эти образы возникают в воображении, когда мы говорим о традиционном китайском танце. Однако за кажущейся легкостью стоят изнурительные каждодневные тренировки в течение многих лет: обучение танцоров начинается в раннем возрасте и предполагает изучение боевых искусств, акробатики, театрального искусства, хореографии традиционных сценических танцев, а также многочисленных национальных танцев Китая – такова плата за постижение древних традиций китайского танца.
Так что же представляют собой эти традиции, и как изменяется это искусство в эпоху слияния культур современного мира?
Посмотреть на летящий танец! Здесь собраны фрагменты из самых известных фильмов и ТВ, но уже по ним можно оценить богатство, плавность и завораживающую лёгкость движений!
Китайский народный танец и танец сценический – именно на эти две большие категории можно подразделить китайский традиционный танец. Сценические танцы исполнялись во Дворце императора и воплощали в себе образы поэзии, художественного искусства и скульптуры того времени. Поэтому китайские танцы являются такими утонченными и богатыми, впрочем, как и любая традиционная форма китайского искусства.
А вот так можно зарисовать танец, превратив его в искусное полотно, достойное настоящего ценителя живописи!
Наиболее очевидная разница между китайским и западными стилями танца – в танцевальной форме. Традиционно и в китайском сценическом, и в национальных китайских танцах движения идут по спирали и кругу, потому что в китайской культуре круг символизирует гармонию. Европейские же танцы, такие, как балет и современный танец, больше тяготеют к линейным передвижениям и удлинённым формам.
Кроме того, китайский танец от классического западного танца отличают специфичное подчеркивание движений рук и положений пальцев, также как и координация глаз-рук.
В китайском танце также должны присутствовать три загадочных для западного человека элемента китайской философии: цзин (концентрация), ци(течение энергии) и шэнь (дух). Эти эстетические понятия пришли в танец из трех основных религий Китая – даосизма, конфуцианства и буддизма, которые составляют культурную основу китайской цивилизации.
Поклонение божествам, страх и злость, радость и счастье древних людей – все это до сих пор мы можем увидеть в китайских танцах, история которых насчитывает более пяти тысяч лет. В своих первых танцах люди описывали путь звёзд и воплощали идею устройства Неба и Поднебесной.
В древнем Китае крестьяне предпочитали танцевать групповые танцы. Но впоследствии некоторые из них сделали танец своим ремеслом и стали танцевать для других. По конфуцианским канонам женщинам танцевать не позволялось, поэтому роль женщин исполняли мужчины.
Начиная с династии Чжоу (1122 до н.э. — 249 до н.э.) при дворце императора организовывались школы музыки и танца, где обучали музыкантов и танцоров. К тому же, в школах исследовали и развивали народные, религиозные танцы и танцы других народов. Танцоры принадлежали к низшему социальному классу, их основной обязанностью было давать представления для императора и вельмож.
В императорском дворце времен династии Хань (206 до н.э.- 220 н.э.) стали вести организованное хранение документов. Благодаря этому искусство танца и художественное искусство в Китае получили еще большее развитие.
Наивысшего расцвета традиционный китайский танец достиг в период династии Тан (618–907 г.г. н.э.). В этот трехсотлетний период произошли важнейшие культурные события – были основаны два учреждения: Императорская Академия и Академия «Грушевый Сад» — по названию императорского сада внутри дворца. Последняя была основана императором Ли Лунцзи (712-756 н.э.). Так в Китае появилась первая профессиональная танцевальная труппа. Ее танцоров называли “сынами грушевого сада”.
По знаменитому Шелковому Пути в Китай пришли индийский и иранский танцы, которые значительно повлияли на развитие китайского танца. Кроме индусов, персов и других народов, ведущих торговлю, в Китай стали совершать путешествия буддийские монахи. Так в Китае появился буддизм, который оказал огромное влияние на китайскую культуру. На многочисленных фресках того периода были запечатлены Летящие Апсары — полубогини, духи облаков в облике прекрасных женщин.
Ещё один танец - по ссылке! https://www.youtube.com/watch?v=AEKoNNSiI6U
Уникальные позы божеств, представленных на этих фресках, оказали большое влияние на китайский классический танец – на сцене появилась имитация “парящего полета”, которой так восхищаются зрители всего мира.
Танец апсар. Какие красивые движения! И удивляешься, как девушки не только синхронно их выполняют, но и умудряются сохранять равновесие!
Прообраз Летящих Апсар, божеств буддийского пантеона, воплощен на сцене в танцевальном номере с красивым названием «Парящие богини». Сложные акробатические трюки вместе с использованием льющихся золотых лент создают ощущение знаменитого китайского “парящего полета”.
Ещё один танец Апсар! Настоящий шелестящий лес рук! Красота, грациозность и изысканность! “Танцующий император” Ли Шиминь (627 – 649 н.э.) из династии Тан стал первым китайским хореографом еще за тысячу лет до появления Людовика Четырнадцатого, основавшего в семнадцатом веке Парижскую Оперу и Королевскую Академию Танца во Франции. Другим великим музыкантом и постановщиком был император Ли Лунцзи. Он создал знаменитую хореографическую постановку «Песня Вечной Печали». Сюжет этого танца сейчас можно узнать в фантастическом балете «Жизель».
В «Песне Вечной Печали» танцоры двигаются на сцене, как в волшебном мире. Хореограф скомбинировал идею танца с высокой танцевальной техникой, которая пришла из индийского танца, с одной стороны, и из классического китайского танца императорского дворца, с другой. Даже на сегодняшний день сложно поверить, что знаменитый “парящий полет” на сцене – не сон. Вдохновением для создания многих танцевальных композиций в то время являлась наложница императора Ян Гуйфэй, известная как самая красивая девушка Поднебесной. Она и сама танцевала «Песню Вечной Печали». Сегодня этот танец считается одним из важных достижений китайской танцевальной культуры.
Вот таким представлен танец Ян Гуйфэй в одной из современных кинокартин.
Китайские традиционные танцы, как правило, имеют очень поэтичные названия. Например, как знаменитый Шелковый Танец Дуньхуана. Несколько танцовщиц под нежную мелодию «Танец льющегося шелка» изображают на сцене сюжет, изображенный на фреске эпохи династии Вэй (220 – 266 н.э.). Дуньхуан – это оазис и город в китайской провинции Ганьсу, служивший в древности воротами в Китай на Великом Шелковом Пути.
Ещё один замечательный танец - по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=AEKoNNSiI6U “Цветок сливы в снегу” — другой известнейший китайский поэтический образ. Дерево сливы на снегу символизирует в Китае стойкость перед жизненными невзгодами. Китайская танцовщица Вэй Но в восьмидесятые годы воплотила этот образ на сцене в красивой постановке с бело-розовым трепещущим веером. Это был один из первых китайских танцев, представленных на международной сцене. https://www.youtube.com/watch?v=YhPmw8dCWQQ Посмотреть на танец по ссылке)))
Бамбук в китайской традиции считается символом удачи, выносливости и долголетия. Конечно, в Китае есть и бамбуковый танец. Под приятную мелодию бамбуковой флейты с четким ритмом танцовщица в оригинальном светло-зеленом костюме изящно изображает, как растет бамбук, колышется на ветру…
Танец бамбука. Удивительная пластика и изящество!
Героические события прошлого воссоздает на сцене танец «Храбрый отряд Императора Цинь». Этот традиционный китайский танец позволяет понять героический характер китайских воинов императора Цинь, которые словно ожили и вернулись на поля кровопролитных, жестоких битв под мощный ритм барабанной музыки.
Традиционный мужской танец.
Ещё один мужской танец - настоящая балетная постановка! Особенно впечатляют полёты по сцене.
Ещё один вид танца, в котором хорошо заметна связь с боевыми искусствами - "Львиный танец", который исполняется во время китайского Нового Года по лунному календарю — главного традиционного праздника Китая. Хань верят, что Лев приносит в дом счастье и благополучие и в новогоднюю ночь изгоняет злых духов, поэтому с удовольствием участвуют в представлении Танца Льва. Этот танец обычно исполняют двое — передний танцор держит в руках голову зверя, его ноги изображают передние лапы льва. Другой танцор изображает туловище и задние ноги льва. Туловище “льва” покрывает золотистая ткань с навеской, имитирующая шерсть царственного животного. Оба танцора должны действовать очень слаженно, чтобы удачно изобразить движения зверя. Иногда в танец льва включается игривый и симпатичный львенок, исполняемый одним танцором.
В Танце Льва принимает участие воин, который держит красочный мяч и дразнит им “льва”. Тот прыгает, изгибается и как бы “играет с мячом”. Весь танец проходит под гром гонгов и прочих ударных инструментов, создавая веселое праздничное настроение. Танец Льва стал жемчужиной китайского народного танца. После основания Китайской Народной Республики этот танец в свой профессиональный репертуар включают многие танцевальные труппы Китая.
Очень красивый сценический образ - старый ветеран учит новичков, показывая основные приёмы, и вот на сцене происходит удивительное перевоплощение - рычат и трясут гривами львы, распугивая злых духов!
А вот ещё один классический танец - "Мулань", о легендарной китайской героине, Хуа Мулань, отправившейся на войну вместо своего престарелого отца, и долгое время успешно командовавшей войсками, скрывая свой пол. Танец вышел очень ярким - бравурное, военное начало и нежная, лирическая часть, показывающая, что под доспехами бьётся искреннее и любящее женское сердце.
А теперь перенесёмся под узорные своды дворцов. Ещё несколько красивейших танцевальных композиций. Любуемся!
Ещё одно дворцовое танцевальное диво. Длинные одеяния с роскошным шлейфом, плавность и завораживающая грация притягивают взгляд. Действительно, глаз не отвести!
И, наконец, классический традиционный танец "Тао Яо", "танец рукавов" - взмывающие вверх шёлковые рукава нежнейшего розового оттенка, превращающие сцену в персиковый сад! Звенящая затейливая мелодия вьётся-кружится, и в такт ей парят воздушные фигурки танцовщиц.
Под песню флейты кружатся полотнища ало-розового шёлка, взлетают вверх, словно облака персиковых лепестков, и душа уносится в Небесный Сад Небожителей, где растут волшебные Персики Бессмертия, в Край Вечной Молодости и Красоты...
Оказывается, кусок шёлка в умелых руках способен рассказать целую историю! А как виртуозно управляются девушки с таким капризным материалом! Восторг-восторг! И - ещё одна песня-танец в тему рукавов. Красивейшее зрелище! Удивительная синхронность, плавность движений и фантастическая красота образов!
Ещё одна красивая танцевальная постановка. И снова - дворцовые залы, и гибкие фигуры танцовщиц! Плывут волны тумана, и кружатся в них небесные феи перед очарованным взглядом мудреца...
А вот выразительный танец с барабанами - прекрасное сольное выступление легконогой танцовщицы в окружении героических танцоров (и снова - о, эти летучие рукава!)
А вот - бамбуковая роща, медленное и торжественное цветение лотосов и яркое, пьянящее - персиков, вишен и слив!
А вот настоящий "Танец Цапель" - бродят в воде изящные, грациозные птицы, по колено в шумном прибое, и ветер ерошит пёрышки. Утро красит воды в рассветный розовый цвет, пробуждаются гибкие птицы, пробуя ветер крылом - вот он, ещё один день! Всплески-взмахи крылатых рук, размеренные, волнообразные движения...И вот уже веришь - это не девушки, а сказочные птицы на берегу! Но вот на смену дню снова приходит ночь - время складывать крылья и засыпать под мерный рокот вечных волн...
А вот мужской танец - сказочный морской народ, что обитает на неведомых морских глубинах, играет в морских бирюзовых волнах...
И, конечно же, как же без русалочек? Целая пестрохвостая стайка морских девушек, играющая в океанских глубинах!
А видели ли вы, как расцветают магнолии в изумрудных тропических джунглях? Нет? Посмотрите на танец народности "дай" - как отточены движения! Целая рощица расцветающих деревьев!
И, наконец, новогодний танец с алыми фонариками. Зимний праздник, и яркое танцевальное действо ему под стать!
И, наконец, изящный летний танец с зонтиками, олицетворяющими собой нежное цветение жасмина! Увы, встроить не даёт, ну, есть ссылка на просмотр: https://www.youtube.com/watch?v=-wKR7qQ9rjk
Ещё один Персиковый сад - в танце!
А вот чудеснейший танец с лентами и веерами!
Напоследок - два сольных выступления - они стоят того, чтобы их увидеть!
В финале - подробный видео-рассказ о секретах китайского классического танца от мастеров китайского танцевального искусства, известных всему миру, Shen yu, что распространяют традиции Поднебесной далеко за пределами Китая!
Сайт этой замечательной танцевальной группы: http://www.shenyun.com/about?utm_co...ASAAEgLc6_D_BwE
Небольшой рекламный ролик из нарезки выступлений:
А вот - демонстрация технических возможностей китайских танцоров!
Надеюсь, мир танца Поднебесной запомнился вам и стал хоть чуточку ближе!
Ambrozia рада, что оно понравилось)))) ostrov чудесно, что вам тоже близко Прекрасное))) А китайская традиция танца - это действительно нечто))) Вот, захотелось поделиться раскопанным на просторах сети, уж больно интересно было узнать - откуда же оно такое взялось! JayKo ну, Тень долго уплывала, когда видела всё танцевальное великолепие в многочисленных китайских картинах...и вот крайне любопытно было покопаться - откуда оно такое выросло? Откуда взялось? Дело, правда, усложняло то, что народностей в Китае ещё больше, нежели в России, и у каждой народности своя танцевальная традиция...И впихнуть всё ну просто не представлялось возможным...А ещё же танец изменялся во времени, от одной династии к другой - различия очень и очень велики! Скажем, при правлении монголов, завоевавших ханьцев, в культуре остался яркий след монгольских танцев...
И ещё! Вот смотрела я долгое время ихние боёвки, и уныло думала - нет, ну как так, ну вот в японских картинах бой на мечах - это бой на мечах! Вот вам кэндо с иайдо во всей его смертоубийственной красе! Тот же Затойчи с гениальным Китано...Или исторические дорамы, где бой он вот именно боем выглядит...А у китайцев что ни боевая сцена - то полёты наяву и невероятная акробатика. Откуда такая фантастика взялась? А потом до меня дошло - оно нисколько не фантастично! Вот в танцах и показаны сражения - и оно по сцене вполне себе летается! Оказывается, и боевая культура различна, а полёт, помимо символической нагрузки, ещё и к театральному действу отсылку даёт!
И - ооооо, танцы апсар!!!! Нет, ну объясните бедной Тени, ну отчего они не падают?!!! Как же гравитация-то?!!! Как можно так изогнуться, и держать эту невероятную позу дольше 30 секунд?!!! Дааа, возможности человеческого тела, если их тренировать, воистину безграничны! А рукава!!! Нет, ну как можно так контролировать ткань, заставляя её не только лететь в нужном направлении, но и возвращаться?!!!
и - моя обожает танец Мулань))))) Ибо оно шикарно)))) Хотя...дай мне волю, и моя понапихала бы в пост ещё 50 роликов...
Тень в сумерках, в танцах не разбираюсь, и , конечно, в полной мере оценить не могу, но почитать и посмотреть (!) *и ещё не всё посмотрела* результаты раскопок было крайне интересно.
И - ооооо, танцы апсар!!!! Нет, ну объясните бедной Тени, ну отчего они не падают?!!! Как же гравитация-то?!!! Как можно так изогнуться, и держать эту невероятную позу дольше 30 секунд?!!!
Под таким углом, как они это делают - не понимаю отчего. : )) Единственное объяснение - они таки умеют управлять гравитацией. : ) *то, что это возможно, мы можем видеть на примере кошек* : )) Но прямо об этом не говорят. : )) Рукава - из той же области.
в танцах не разбираюсь, и , конечно, в полной мере оценить не могу, но почитать и посмотреть (!) *и ещё не всё посмотрела* результаты раскопок было крайне интересно.
рада доставлять радость)))) И здорово, что впереди осталось ещё много Прекрасного)))
А ещё крайне интересен сравнительный подход - культура, скажем, европейского балета (там же тоже есть полёт!) - совсем иная, несмотря на кажущееся сходство...
Под таким углом, как они это делают - не понимаю отчего. : ))
Вот и я! Маме показала, так она прибалдела просто))) Долго сидела и просила повторить ролик. Предложила вариант: девушек приклеили к сцене, вот они и не падают)))))
Единственное объяснение - они таки умеют управлять гравитацией. : ) *то, что это возможно, мы можем видеть на примере кошек* : )) Но прямо об этом не говорят. : ))
Ну, у кошек есть когти...
Рукава - из той же области.
Рукава - енто уже личный фетиш Тени)))) Удивительная красота летящей ткани, полностью подчиняющаяся своей хозяйке)))) ostrov
я как раз недавно искала-смотрела видюшки с китайским танцем, а тут такое богатство ))
Тень в сумерках, я лучше так просто буду радоваться, без сравнительного подхода. : )
Вот и я! Маме показала, так она прибалдела просто))) Долго сидела и просила повторить ролик. Предложила вариант: девушек приклеили к сцене, вот они и не падают)))))
Мне кажется, что даже приклеить будет недостаточно, всё равно упадёшь. : )
Ну, у кошек есть когти..
Я про то, как 4 кг кота могут запрыгнуть с пола на плечо сидящего (а иногда и стоящего!) человека, без использования когтей, и так, чтобы вес в броске практически не ощущался. А попробуй четыре литра воды в ПЭТ-бутылку налить и повторить опыт? Хорошо, если ничего себе не сломаешь. И тот же кот может и спрыгнуть так, что кажется, ведро цемента на пол упало. : )) Гравитация! : )
я лучше так просто буду радоваться, без сравнительного подхода. : )
ну, енто-то завсегда пожалуйста)))) Моя всегда лезет в детали и подробности, а тут вроде бы сценический танец, связанный с полётом по сцене, но - такие разные акценты! Вот Тень и залипла))))
Мне кажется, что даже приклеить будет недостаточно, всё равно упадёшь. : )
Так там и ножки-то видно! Нет, стоят, без всякого клея))))
Я про то, как 4 кг кота могут запрыгнуть с пола на плечо сидящего (а иногда и стоящего!) человека, без использования когтей, и так, чтобы вес в броске практически не ощущался. А попробуй четыре литра воды в ПЭТ-бутылку налить и повторить опыт? Хорошо, если ничего себе не сломаешь. И тот же кот может и спрыгнуть так, что кажется, ведро цемента на пол упало. : )) Гравитация! : )
О, у вас в прыжке - и не выпускают когти? Грунечка наша страховалась, прыгала с когтями. Потом, конечно, убирала, когда уже запрыгнет. Но вообще на нас прыгала исключительно редко. Она была большой недотрогой. Наверное, в меня)))) Я тоже не люблю прикосновений.
Тень в сумерках, не выпускает когти старший кот, когда запрыгивает на меня пить кофе с бутербродами. : )) Он это делает с котячества, я специально приучала, чтобы без когтей. Да, ему явно неловко, но он терпит, потому что хочет остаться на плече после прыжка. И у него просто ювелирно получается запрыгивать. : )
Но вообще на нас прыгала исключительно редко. Она была большой недотрогой. Наверное, в меня)))) Я тоже не люблю прикосновений.
Конечно. Она же твоя кошка, неудивительно, что вы похожи.
не выпускает когти старший кот, когда запрыгивает на меня пить кофе с бутербродами. : )) Он это делает с котячества, я специально приучала, чтобы без когтей.
ого! А как приучала?
Конечно. Она же твоя кошка, неудивительно, что вы похожи.
Говорят, кошки выбирают из семьи одного человека, и ходят исключительно за ним. Мои обижались, что Груня выбрала меня. Мол, тебя и дома-то нету, и кормим-то по большей части её мы, а она нам гладиться не даёт, и на коленочках сидит только у тебя!
Ну вот...что тут ответишь...сердцу не прикажешь))))
Тень в сумерках, запрыгивать он приучился сам, мелкому было интересно, что я там делаю, и стоило его пару раз угостить, то сырком, то колбаской - и он быстро понял, что там наливают и отпускают хорошо. : ) А потом, запрыгнул с когтями - тут же говорю "больно" и стряхиваю на пол, выпустил когти пытаясь сохранить равновесие - тоже самое. Теперь он ювелирно запрыгивает на спинку стула (!), а уже потом ставит лапы на меня. иногда, когда он чем-то взволнован, могут случиться проколы (хэ-хэ : )), тогда снова "больно" и на пол. Он очень хорошо понимает, в чём причина, и следующий прыжок делает уже без когтей.
Говорят, кошки выбирают из семьи одного человека, и ходят исключительно за ним. Мои обижались, что Груня выбрала меня.
По опыту - по разному бывает. Описываемая тобой ситуация распространена, но бывает, что котя не выбирает никого, а бывает, что ласков ко всем, и своим домашним, и даже приходящим гостям. Наши коты приходят спать ко мне, но, тут, думаю, дело в том, что я просто сплю осторожнее, с оглядкой на их присутствие, и ворочаюсь так, что бы случайно не пнуть кота, который может быть где-то рядом. : ))
Благословение Небожителей. ...
[Print]
JayKo