Вчерашняя запись не существует в связи с тем, что ежедневные заметки я пишу исключительно по вечерам в отеле - набираю на КПК - а вчера вечером звезды на небе сложились так, что оказаться в отеле мне было не судьба..
Но все по порядку. На вчерашний день был запланирован поход на ледник Хинтертукс - один из пяти (если не ошибаюсь) основных альпийских ледников. Место очень классное - высота более 3км, прохладно, отличный снеговой покров, длинные и интересные трассы - там кататься можно даже летом. Всю первую половину дня катались там, а потом решили съехать с вершины в долину - как можно ближе к нашему городу. Нужные указатели на склонах стояли - только вот показывали они все в разные стороны, так же как и люди, у которых мы спрашивали дорогу (как потом выяснилось, дороги этой в принципе существовать не может - слишком далеко, а указатели показывали направления к автобусным остановкам). В результате бесплодных поисков мы вышли на некий перевал, на котором освоенный склон заканчивался, а за ним виднелось глубокое ущелье. Мы с
TimX'ом углядели на дне этого ущелья что-то похожее на лыжные следы и сделали вывод, что искомая нами дорога пролегает именно там. Остальные активно возражали - склон был очень крут и совершенно неподготовлен - до лыжни, если она там и была, надо было добираться несколько сотен метров по девственной снежной целине. Поэтому мы разделились - мы с Тимксом решили-таки съехать в это ущелье, остальные решили вернуться обратно, спуститься подъемником и сесть на автобус, едущий через пол долины к нам в город.
Через сто метров крутейшего спуска мы с тимом поняли, как жутко мы ошиблись: склон был очень трудно проходим; то, что мы приняли за лыжню, было следами недавно сошедших лавин; прямо над головами у нас висели бешенные массы снега, готовые сорваться вниз при первом же неосторожном движении... А дорога назад была отрезана - обратный подъем занял бы несколько часов. Оставалось только спускаться вниз, в ущелье, которое в любой момент могло стать руслом лавины.
Дальше был долгий спуск по наиболее высоким местам склона, по пушистой снежной целине, в которую лыжник закапывается по колено, а человек без лыж - по пояс. Через каждые 10 метров - взгляд вверх, на нависающие снеговые шапки - не шевелются ли. Когда склон вздрогнул и слегка вздохнул, я успел проститься с жизнью. Но ничего, обошлось.
Доехали до угла склона и заглянули в ущелье. Оно простиралось на километры вдаль и на сотни метров вниз. Внизу бежала речка, рос густой лес и виднелись очень неприятные на вид овраги. А сверху-сзади по-прежнему сохранялась лавинная опасность. И вдобавок ко всему в этот момент за противоположный хребет зашло солнце - стало быстро темнеть, до полной темноты оставалось около 2х часов. Иначе говоря, повсюду полный п$#@%ц. Тим принял единственное верное в такой ситуации решение - идти по краю ущелья, по максимуму сохраняя высоту и как можно быстрее пересекая русла потенциальных лавин. Так и продвигались - медленно, поминутно вытаскивая друг друга из сугробов - глубина снега под нами была какой-то невероятой. Потом склоны стали более крутые, начались обрывы - пришлось обвязаться веревкой (как здорово, что она у нас была!) и страховать друг друга.
Вывернув из-за очередного острого угла ущелья, далеко вдали-внизу увидели городок. Радости не было предела. Но до него оставалось еще более 10 км - в горах очень далеко видно, а склон вовсе не собирался становиться более проходимым - все те же несколькометровые сугробы сыпучего снега, обрывы, выкаты потенциальных лавин. Тим по прежнему двигался по максимально пологой дуге, чтобы не терять высоты - спускаться в заросшую лесом и покрытую оврагами долину реки было самоубийственно. Но постепенно мы достигли-таки начала полосы деревьев. И вот тут стало тяжелее всего. Ибо, хотя опасность лавин в таком месте минимальна, но ползти по вершинам засыпанных снегом елок - занятие поистине адское. 5 метров катишься на лыжах, натыкаешься на елку, падаешь, метра три кувыркаешься, потом лежишь, приходя в себя, потом еще два метра ползешь, пытаясь встать - и так все время. К тому же уже было почти полностью темно. Это место нас полностью вымотало. В конце-концов отцепили лыжи и скатились вниз просто на задницах.
Дальше было все же полегче, хотя и не менее страшно - через часок-другой кувырканий в ельнике мы спустились таки к реке. Было уже совсем темно, но то, что у реки берегов попросту нет, мы увидели сразу - она просто промывала свой путь сквозь снег. Огни города вдали скрылись за углом склона, но мы знали, что они там есть, и это нас подбадривало. Но идти над журчащей внизу рекой все равно было страшно - снег то и дело громко ухал и проседал под ногами. Одно неверное движение - и весь склон, подмытый быстрой водой, съехал бы в реку.
Еще через минут 40 появились признаки цивилизации - столбики, торчащие слева от того места, где мы шли. Внезапно мы поняли, что идем по дороге - пусть ей никто уже очень давно не пользовался, пусть на ней был метровый слой снега - но это была дорога, а значит никуда она не сползет. Тут мы уже поняли, что кажется выбрались.
Еще через час мы с Тимом, вымотанные донельзя, подходили к городку. Более точно - деревне, ибо было там домов 6-7, но в одном из них явно угадывался отель. В 9 вечера мы до туда добрались - хотели выяснить далеко ли до нашего городка. И тут выяснилось самое интересное - было не просто далеко, а ОЧЕНЬ далеко - оказалось, что мы перешли через один из основных хребтов и вышли в соседнюю долину. И до нашего городка ехать нужно по кругу через Иннсбрук - а это более 200 км. Спросили сколько может стоить такси - ответили, что что-то около 250 евро. Такая перспектива нас совсем не порадовала, так что решили заночевать в гостеприимном отеле и утром ехать общественным транспортом.
Так что вчерашний день закончился в полном отрыве от всех остальных наших спутников (хорошо хоть мобилка моя пережила наши кувырки в ельнике, и до друзей, оставшихся в Целлертальской долине, удалось дозвониться.
Сегодня утром, проснувшись в половине шестого, взялись за нелегкую, вроде бы, задачу возвращения назад. Дорога была только одна - до районного центра под названием St. Jodock, оттуда до центра региона - Иннсбрука, оттуда в перевалочный пункт на границе нашей долины - Jenbach. И лишь оттуда можно попасть в Майерхофен и к нам в отель. Очень длинный путь, но другого нет - с другой стороны от той долины, куда мы попали, вообще находятся Италия.
Но все оказалось очень просто - ибо это Европа, а задача попадания из пункта A в пункт B в цивилизованных странах решается предельно просто внезависимости от того, сколько пересадочных пунктов вас отделяет от цели. В самом первом автобусе, идущем от нашей деревни до первого нужного нам поселка, мы купили полный билет, действительный на всю дорогу до самого нашего городка и на всех видах транспорта - автобусах, пригородных электричках и поездах-экспрессах.
Поезда в Австрии, камрады, это что-то с чем-то. Даже самые простые пригородные электрички очень удобные, чистые и быстрые. А уж экспрессы (довелось на одном из участков пути на одном таком проехаться) по комфорту и скорости движения в России равных вообще не имеют.
Вообщем до нашего городка мы добрались за три с половиной часа, без малейших напрягов, с комфортом и полным пониманием и желанием помочь со стороны окружающих. Классная страна и классный народ, на самом деле.
В десять утра мы уже встретились с нашими друзьями и двинулись... кататься дальше
После вчерашнего катались аккуратно, спокойно, практически отдыхая, но все равно усталость дала себя знать рано. Вернулись рано, пошли гулять в Майерхофен.
Город практически никакой - после шести вечера закрываются ВСЕ магазины, по улицам почти никто не гуляет, все какое-то сонное и ленивое. Вернулись, посидели в кафе, поиграли в Darts (TimX после двух кружек пива по мишени особо не попадал).
Но я был слишком сонный и уполз в номер спать. Чем сейчас и займусь.
мои пять копеек
[Print] 1 2
William Wolos