Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
29-01-2007 00:14 Home again
Вернулся

Приехали еще вечером в субботу, но по приезду несколько замотался - дел много, а шастание по интернету явно не относится к списку приоритетных задач. Но сейчас добрался и до джорналза. Ленту за две недели не осилил, но большинство людей вообще прочитал. Собственно, держите обещанный отчет и фотографии. Получилось реально много букв - так что просьба не пугаться
Фотографии лежат у меня в веб-альбомах Picasa, к ним написаны коротенькие комментарии. Вообщем, enjoy, камрады.


Идея вести дневник путешествия себя не оправдала – с одной стороны, по опыту предыдущих поездок я помню, что путевые заметки «день за днем» получаются весьма скучными – как для написания, так и для последующего прочтения. К тому же они хорошо ведутся тогда, когда между событиями путешествия выпадает много свободного времени для их описания – например в машине во время переездов с места на места. Здесь же мы катались до упада, а придя в отель с горы, падали мордой в подушку и засыпали – времени и сил тыкать стилусом в экран КПК попросту не оставалось.
Так что этот текст я начал набирать сидя в самолете, летящем по маршруту Зальцбург-Москва – пока есть два с половиной часа свободного времени, воспоминания достаточно свежи и есть натсроение нажимать кнопочки. Пишу этот отчет скорее для себя, так что ничего особо интересного и захватываюего, а равно как и особых художественных достоинств от него не ждите

Итак, Австрия, Альпы, долина реки Циллер aka Zillertal, курорт Майерхофен и многочисленные окрестности – один из самых известных европейских горнолыжных центров. Зона катания чуть ли не вторая в европе по площади (больше вроде только французские Три Долины), масса разноообразных склонов, ледник Хинтертукс в качестве гарантиии снега 365 дней в году, веселая молодежная туссовка в апрес-ски и отсутсвие излишней дороговизны и понтов типа тех же трех долин или Швейцарии. Словом, оптимальное место по соотношению «Качество катания / демократичность». Мы там уже были два года назад (см тут), так что точно знали, чего ждать.
Ехали мы на две недели – опять же памятуя об опыте прошлых лет – недели каталки обычно хватает только чтобы войти во вкус этого процесса, и уезжаешь с твердым ощущением «хорошо но мало». Двух недель по идее должно было хватить в самый раз.
Ехал я на пару с камрадом TimX’ом - изначально туссовка планировалась быть побольше, но Eterne Farigi с Kitt на Австрию так и не согласились и поехали косить траву кататься в Андорру, а Jeune Iris и вовсе прикинулась шлангом и кататься не поехала вообще.

Из технических вещей. Летели регулярным (!) рейсом «Аэрофлота», причем вылетающим в шесть утра – и туркомпания предупредила нас об этом вечером накануне вылета. Было весело, ага. В аэропорту на Check-In’е нас пытались красиво кнуть на бабки – каким-то мистическим образом насчитали 10 кг перевеса багажа – и попытались взять с нас за это $150. Когда мы начали удивляться, предложили «посчитать подешевле» - тут уже разводка стала ясной – и разводилы были посланы нах. Обещая нам страшные беды на обратном пути, они нас пропустили. Стоит ли говорить, что никаких проблем на обратном пути не было, а багаж в зальцбургском аэропорту весил раза в два меньше. Вообщем, будьте осторожны - про то, что Шереметьево-2 - местечко весьма гнусное, известно, вообщем, довольно давно, но о том, что процесс дошел уже до стоек регистрации, я раньше не догадывался.
Кстати, сам «Аэрофлот» тоже расстроил. Так дерьмово не кормили даже в дрянных красаеровских чартерах в Египет, а тут – европейская регулярка. Бррр.
Но это, собственно, был негатив, причем технический, т.е. маловажный. Теперь ближе к делу.

Погода позабавила и удивила. В аэропорту Зальцбурга по прилету было +12, под синим небом и ярким солнцем сочно зеленела трава. Вообщем весна, апрель месяц в чистом виде. По дороге из Зальцбурга непосредственно в долину (а это два часа, частично по территории Германии, но ближе к концу все сплошь по горным альпийским дорогам) картина не изменилась – на зеленеющих склонах разве что пасущихся овец не хватало для полностью летней картины. В Майерхофене нас встретил тот же самый «апрель в середине января» - травка под ногами и никапли снега даже на прилегающих склонах окрестных гор. Было, честно скажу, страшновато. Закрадывались мысли в стиле «надо было все-таки не жадничать и ехать во Францию – там вроде снег точно был». Поэтому на горку полезли в первый же день – благо в 12 дня уже разместились в отеле и несколько часов на покататься у нас явно было – очень уж холтелось проверить, как оно там.
Оказалось более чем нормально. Наверху был все такой же плюс, но снеговой покров лежал стабильный и плотный. На южных склонах – там, где лучи солнца падали отвесно – снег, естественно, был мокрый и очень тяжелый, что ко второй половине приводило к возникновению можных тяжелых непробиваемых бугров – лыжи в таких застревают, а лыжник летит дальше уже без лыж. Первое же приземление в такой сугроб приводит к промоканию насквозь – но вообщем даже там ездить было можно, хотя лучше все-таки по этим склонам ездить в первую половину дня – тогда там еще ровно и сухо, а потом, когда потепелее конкретно, переползать на северные.
Вообще, всю первую неделю погода держалась в плюсовой зоне - градусов 5-6 днем, чуть ниже нуля ночью – поэтому за ночь склоны успевали опылить из пушек и вообще подновить – и на следующий день можно было снова замечательно кататься. Очень сильно забавляла картина – катаешься по снежным склонам, а внизу наблюдаешь зеленую долину – очень непривычно. Единственное, что разочаровывало – это отсутствие скироутов. Эти замечательные длинные пологие серпантины, спускающиеся с середины склона до самого низа и теоретически позволящие съехать в долину, были просто напросто сухи и покрыты асфальтом. Их нехватало. А вообще, кататься было очень здорово – совершенно не холодно, воздух пахнет весной и вообще весело и жизнерадостно. Если же хотелось легкого морозца, то можно было подняться на ледник Хинтертукс - там прохлпдно и снежно было всегда, хотя и порой немного ветряно.
К концу первой недели пришел теплый циклон и пошел дождь – из-за него в пятницу не катались вообще (вместо этого форсировали вброд быструю горную реку – очень прикольно получилось). На следующий день дождь прекратился – и стало можно кататься, хотя качество снега оставляло желать лучшего. А потом пришли снегопады – и с воскресенья «весенняя» погода сменилась полноценно зимней, которая и держалась всю вторую неделю. Снег, натурально, падал из облаков – а так как перепад высот весьма приличный (от 600 метров в долине до 3200 на вершине Хинтертукса), то и склоны были разными – и те, что ниже облаков, и те, что выше, и те, что в облаках тонули полностью. На последних кататься было сложновато – видимость в три метра – это что-то с чем-то. Но, так или иначе, всегда была возможность спуститься ниже или подняться выше. Зато, в результате активных снегопадов, снегом закрыло всю долину, на склонах засыпало все выскобленные до льда места, и – ура! – заработали скироуты для спуска с самого верха до самого низа. В крайние два дня мы отчаяно катались по двухметровой нетронутой целине. Кайф неописуемый.
Вообщем, погодой остались очень довольны – практически идеальное сочетание зимы и тепла.

Катание как и ожидалось – выше всяких похвал. Склонов было много и разнообразно – даже в первую (теплую) неделю. Циллертальская долина в принципе велика и разнообразна, можно выделить 5 или 6 крупных точек катания, на которых можно кататься по несколько дней, не пресыщаясь склонами. А когда нападало много снега, появилась возможность устраивать мощные ски-сафари – подниматься на подъемнике в один регион, спускаться по ски-роутам в другой – и так весь день по все долине. А еще есть ледник Хинтертукс – универсальное место, с длиннющими и широченными трассами и вечным снегом.
В один из дней мы попробовали свои силы как сноубордисты. Было забавно. Не могу сказать, что мне прямо так очень уж понравилось, но что-то в этом безусловно есть. Учится, правда, довольно больно – падают бордеры гораздо противнее, чем лыжники, а мы еще полезли на Хинтертукс, а там в это время склоны были весьма и весьма жесткие, я конкретно отбил себе точку приложения силы к склону Словом, стартовый скилл получен, принято решение продолжить обучение доске в Москве – благо для стартового уровня особо длинных склонов и не надо, хватит и «Сорочан».
На лыжах же носились всяко и по-разному – и по крутым черным трассам (хваленая Майерхофенская “Harakiri” оказалась в принципе не очень сложной, во всяком случае, когда на ней было нормальное количество снега – на первой неделе по голому льду я очень весело навернулся), и по глубокой целине класса «мечта бордера» (собственно, носились как раз на перегонки с бордерами – воощем-то достаточно успешно), и по извилистому серпантину скироутов.
На этот раз мы особо не экстримальничали, и в совсем уж закрытые места не лазили – благо интересных склонов – как подготовленных, так и диких – хватало.
Вообще, зная о том, что времени полно, мы особо себя не загоняли. Можно, конечно, было бы кататься непрерывно и жестко с половины девятого утра до половины пятого вечера (именно так работают подъемники), но, в конце концов, мы же отдыхать приехали. Так что вставали не слишком рано, не торопясь шли кататься, в горах катались с чувством, с толком, с расстановкой, с перерывчиками на покушать-погреться-попить глинтвейна, да и уходили с горы вовремя, не укатывая себя до изнеможения. Общее состояние накатанности все равно пришло, а излишних напряжений, усталости и тем более болезненных ощущений и травм не было. Словом, основная цель путешествия – накататься на год вперед, но не убиться – была достигнута полностью и великолепно.

Après ski в Майерхофене в принципе довольно веселый – курорт считается молодежно-туссовочным, поэтому развлечений полно. Просто мы с Тимыксом люди не шибко туссовочные - поэтому по пабам да дискотекам особо не ходили. Зато на следующий же день после прилета пошли на каток – и познакомились с двумя симпатичными девчонками. Девчонки приехали кататься на бордах, но исконная вражда «бордюров» и «фуфлыжников» особо не мешала – всю первую неделю вместе катались, да и вечерами тоже гуляли вместе. Хотя, в принципе, гулять там особо негде – после 6 вечера городок вымирает, за исключением немногочисленных шумных дискотек народа нет нигде, магазины закрыты. Гулять можно, но горный воздух и полученная за день усталость как-то больше располагали к тому, чтобы свободное время проводить во сне
Зато есть небольшой, но приятный аквапарк – теплый бассейн с течениями, гидромассажами, джакузями и прочими вкусностями, пара водных горок, да большой банный комплекс. Кстати, бани там по немецкому образцу – т.е. совместные. Русским непривычно: девчонки стесняются и кутаются в полотенца, парни в легком офигении делают вид, что не глазеют на голых девчонок. Забавно, короче.
На второй неделе, когда девчонки уехали, мы поначалу заскучали – но потом сдружились с нашими соседями по отелю – молодой мамой с 7-летним ребенком. Пацаненок оказался полнейшим сорванцом, без малейших тормозов, стеснительности и такта Тимыкса он тут же воспринял как равного и залез ему на шею и в прямом, и в переносном смысле. Впрочем, Тим явно опознал в нем собрата по разуму и всячески ему в этом потакал. Вообщем, они были друг другом довольны. Мне же этого чуда было многовато – уж больно шумное и неуправляемое. Но вообщем ребенок забавный, да. Есть смутное подозрения, что я сам в его возрасте вел себя примерно так же. А вот мама его мне реально понравилась – интересный человек очень, много полезного порассказала – всякого – и про работу свою, и про путешествия разные, про страны и т.п. Словом, знакомством остался очень доволен. Вообщем, всю вторую неделю мы катались и гуляли по вечерам с ними – так что скучать не приходилось.

Кушали мы следующим образом. Завтраки – в отеле, пусть и не шведский стол, но вполне себе сытно. Обдели на склонах в многочисленных столовках, основная цель - не столько наесться, сколько отдохнуть и согреться. Последнему конкретно помогал правильно приготовленный глинтвейн и горячий шоколад. Вечерами же ели в местных ресторанчиках, больше всего понравился китайский – вкусно, демократично по ценам и быстро. Забавно то, что девчонки наши оказались студентками РУДН, изучающими китайский язык – официанты были в восторге, когда они говорили с ними по-китайски

Жили мы в маленьком, но очень милом частном отельчике-пансионе. Их там очень много – каждый содержится семьей австрийцев. В плане сервиса и понтов «полноценным» отелям они, конечно, проигрывают, но зато они, во-первых, дешевы, а во вторых обладают неповторимым семейным уютом и добрейшей атмосферой, которой нет в больших «звездных» отелях. Хозяева пансионов относятся к своим постояльцем не как к клиентам, а как гостям, причем гостям желанным. Помогают во всем, относятся очень дружески и тепло, всегда можно обратиться за помощью и советом. С неторопливым дедулей – главой семьи, владеющим нашим отелем мы к концу очень сдружились. Отличнейший мужик, интересный и очень милый.

Отдельного рассказа стоит маленькое, но очень интересное путешествие в Венецию. В принципе, турфирмой разных экскурсий предлагалось множество, и среди них – однодневная автобусная поездка в Венецию – там типа недалеко, «всего» 6 часов пути. Но организованные автобусные экскурсии я не люблю дико – «посмотрите налево, посмотрите направо», тьфу, ненавижу. Поэтому было принято решение ехать самим, благо опыт самостоятельного пользования европейскими железными дорогами у нас уже был.
Ехали во вторник на первой недели, вместе с девчонками – с ними было явно веселее. С целью экономии времени решили ездить overnight поездами – ночь дороги в одну сторону, день в Венеции, ночь дороги обратно. На следующий день – снова на склонах. Удобно.
Прямых поездов из нашей дыры в Италию естественно не было, поэтому ехали с пересадками. Сначала доехали до городка Jenbach на границе нашей долины и «большого мира» - через него ходят основные австрийские поезда, там, кстати, и билеты купили. Оттуда – в город Иннсбрук – место само по себе интересное, жаль времени на него мало выпало. Два часа гуляли по ночному центру – потом уже сели на поезд в Венецию. Ехали 6 часов – так, чтобы в половине восьмого быть на месте. В принципе, места у нас были в вагоне второго класса – сидячие купе. Но в купе 6 мест, кроме нас четверых там никого не было, поэтому мы разложили кресла (они, раскладываясь, заполняют все пространство купе одним большим диваном) и задрыхли. Не могу сказать, что было особо комфортно, но выспаться, так или иначе, удалось.
В Венеции было прохладнее, чем мы ожидали – градусов 8 тепла, небо было закрыто слоем облаков, сквозь который тщетно пыталось проклюнуться солнце - погода очень похожая на осеннюю питерскую. Вообще, говорят что осенью и зимой Венеция не так красива, как летом - не знаю, я летом там не бывал. Зато точно знаю, что летом там противно воняет вода в каналах – а тут запаха не было вообще.
Вообщем, мы целый день гуляли по узеньким улочкам, плавали на общественном транспорте по каналам (гондольеру 50 евро пожалели – перебьются), фотографировали.
Саму Венецию я описывать не могу. Это надо чувствовать. Для меня это сказочный и волшебный город, в котором… ну… как-то по-особому себя чувствуешь, в котором замирает время и хочется надышаться какой-то необычной свободой. Город, который заигрывает с тобой, околдовывает – и в то же время не дает себя поймать, ускользая в последний момент… Короче, не могу описать, фигня получится. Просто кто-то поймет, о чем я пытаюсь сказать – а кто-то нет. Для меня этот один день в Венеции стоил всего путешествия – даже если бы не было бы лыж, я был бы счастлив одним этим днем. Это должно о многом сказать. Не уверен, поняли ли меня мои спутники – Тимыкс, кажется, вообще не фанат городского туризма (впрочем, он не фанат вообще всего, кроме своего ненаглядного Таиланда), Наташка (одна из девчонок) тоже явно не оценила. Вторая же девочка – Катя – кажется, прочувствовала то же самое. Во всяком случае, у меня сложилось впечатление, что гуляя по острову Lido, мы молчали об одном и том же.
Вернулись следующей ночью в Австрию без приключений, к утру поехали на Хинтертукс кататься.

Вот такой вот вышел отдых. Если кого интересует финансовый вопрос: двухнедельная путевка стоила порядка 850 евро с человека – с визой и страховкой. Это, в принципе, почти минимум – категория отеля минимальна, экономить тут можно только если жить не в майерхофене, а на дальних выселках. Еще можно евро 200 сэкономить, если ехать не через турфирму, а самим – предоплачивать переводом отель, получать визу самостоятельно, покупать на распродаже аэрофлотовские билеты до Мюнхена (они дешевле) и поездом добираться до Майерхофена. Многие ездят именно так и экономят – но с турфирмой спокойнее и меньше геморроя и риска с визой. С собой я брал порядка 1200 евро – и эти деньги улетели практически полностью. Около 350 из них стоил ски-пасс – билет на горнолыжные подъемники на 14 дней. Еще 100 стоили билеты в Венецию и обратно. Остальное ушло на еду, après ski, покупку горнолыжного комбеза себе и всякую сувенирку и т.п. Еда получалась довольно ощутимой расходной статьей пообедать на склоне стоит около 15 евро, вечером в ресторане – 20-25. В принципе, тут можно экономить – покупать в супермаркетах еду и готовить вечерами ужин, а на гору заготавливать с собой всякие бутерброды. Но очень уж лениво было этим заниматься – и очень уж вкусно кормили в местных ресторанчиках. В конце концов, это отдых – а на отдыхе заниматься походами по магазинам и готовкой, имхо, преступление.

Ну и, наконец, фотографии. Фотоаппарат по ходу дела устроил несколько неприятных сюрпризов – начала накрываться флеш-карта. В результате потерял несколько сотен фотографий. Но все равно в результате привез и поездки два гигабайта снимок - наскоро сделал из них пару подборочек, снабдил комментариями и выложил на Picasa Web.
Итак, горнолыжные фотки лежат тут, а фотографии из Венеции – тут. Небольшие комментарии к ним даны, если нужны более развернутые – спрашивайте, отвечу


А если в двух словах: было круто. Реально очень доволен. Отпуск такой, каким он должен быть. Теперь надо вернуться в рабочий ритм - и продолжать жить
Комментарии:
29-01-2007 09:50
ай Сашка, офигенский рассказ
про Венецию..да..кажется я понимаю твои ощущения...хоть там и не была еще

д.
29-01-2007 16:18
The Kid of The Sun
Плато Ахорн - бррр... Лочер ты знаиш шчто таке плато? =)
The Wave
TimX и тем не менее Оно у них называется именно "плато Ахорн" Я тоже долго думал - как можно вообще кататься на горниках по чему-то, что по определению должно быть плоским - но называли они его именно так. Хз почему.
29-01-2007 20:34
Ментат-ассасин
Алекс Лочер Гм... Лочер, познакомишь с деффченками с РУДНа?
The Wave
DarkElf de Kadan а самому что, слабо? Они ж общительные, у них парней на потоке еще меньше, чем на наших специальностей девченок
Камрад
Алекс Лочер
Ты только объясни юноше, надо ли оно :))
29-01-2007 22:33
Ментат-ассасин
Алекс Лочер Дык это на Юго-Запад переться надо, к тому ж там одни негритоски ходят.
31-01-2007 21:13
Хамло и Бесталачь
Хороший фотоаппарат
04-02-2007 14:27
Как человек, бывший летом в Венеции, могу сказать однозначно: летом там и правда красивее. К тому же, когда я там была, каналы были только недавно прочищены, так что запаха не было. Правда, летом гондолы стоили не по 50, а по 90-120 евро за гондолу.

Greenbeam

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть