12-03-2008 13:04 Швейцария: Погода и форс-мажор
Погода и форс-мажор.
В рекламных проспектах про Вербье говорят, что, дескать там 350 солнечных дней в году. Врут, естественно, ну или большая часть из оставшихся 15 «несолнечных» дней выпала на период нашего пребывания. Впрочем, сказать, что нам так уж не повезло с погодой, тоже нельзя: примерно 2/3 всего нашего пребывания там было вполне солнечно. Но вот оставшаяся треть, конечно, расстраивала. Мы (в смысле я и Farigi – остальные были более ленивы) всё равно лезли наверх – но кататься было не очень комфортно. Дело даже не в том, что приходилось кататься в густом облаке или сплошном снегопаде (такое – тоже было, но редко, всего пару раз, наверное), а в том, что в условиях облачности довольно плохо видно рельеф трассы – даже если смотреть на неё через специальный, «рисующий» светофильтр маски, увеличивающий контрастность. А ехать, не видя бугров и неровностей под ногами – удовольствие довольно сомнительное. Пару раз во время спусков с MontFort’а попадали и в сплошные снежные заряды – там видимость падала до нескольких метров, было весело
Но большую часть времени катались именно в хорошую погоду. Катались бы и больше, если бы не пара форс-мажорных обстоятельств.
В первый же день одна из наших девчонок – Катя – упала с узкой трассы, на одном из сложных ski-tour’ов. Трасса была очень узкой, разбита в кашу, и на ней было полно чайников, которых было почти нереально объехать. Вот она и свалилась вниз по склону на каком-то из обгонов, а внизу по закону подлости были камни, о которые она весьма сильно ударилась спиной. Вдобавок к этому, буквально через несколько секунд вслед за ней точно так же упала какая-то немка – упала, довольно ощутимо задев Катю лыжей по шее. Немка-то отделалась достаточно легко, но что там с Катей было неясно – она не могла четко сказать, что у неё болит и насколько серьезна травма. Встать она не могла, да и вообще выбраться с того склона было проблематично. Хорошо, что рядом оказался кто-то из спасателей, который вызвал вертолёт, на котором её увезли в ближайшую больницу для обследования. Честно говоря, было страшновато – но через несколько часов она вышла с нами на связь и сказала, что её обследовали, никаких серьезных/опасных травм не нашли – одни ушибы, и сегодня же отпустят. Приехали к ней в больницу (в соседнем городе – на вертолёте-то минут 15 лететь, а на поезде несколько часов кружным путём), забрали её, привезли домой. Вообще, надо заметить, что ей очень сильно повезло: обе травмы – и от удара спиной о камни, и лыжей по шее – могли кончиться очень печально. Слава богу, пронесло. Впрочем, болело всё это сильно, в результате чего следующие три дня она не каталась вообще, а потом каталась небыстро и осторожно, ибо травмы регулярно давали о себе знать.
У второго из наших пострадавших – товарища Fowler’а – во время какого-то из падений не отстегнулась лыжа – механизм автоотстёгивания креплений был неправильно настроен. В результате – сильнейшее растяжение голеностопа. В принципе ничего опасного – он вполне сносно мог ходить, но вот продолжить кататься он так, к сожалению и не смог, перейдя до конца отдыха в категорию пеших туристов.
Ну и в довесок пару раз серьёзно, хотя и без последствий, навернулся я, да и камрад Farigi в крайний день умудрился где-то приложиться. Вообщем, довольно травматичная поездка получилась.
Из выводов на будущее: горнолыжную медицинскую страховку лучше покупать местную, а не российскую – местная, помимо везде идентичного покрытия медицинского обслуживания, еще и подразумевает возврат денег за скипасс в случае невозможности кататься из-за травмы. Если бы у Fowler’а была бы именно такая страховка, вернул бы себе франков 300. А так, ездил наверх посидеть с нами в ресторане за обедом.
Далее: поездки по стране, часть 1 >>
мои пять копеек
[Print] 1 2
William Wolos