"На островах Архипелага существовал обычай: мужчины строили корабли, а женщины – дома."
"Опасность любой попытки совершить доброе дело заключается в том, что разум путает две вещи: желание сделать что-то хорошее и желание сделать что-то хорошо."
"«Магическое искусство начинается и кончается именами», – говорил он, и это действительно так, хотя между началом и концом есть много еще чего."
"На что Молчаливый, разумеется, ничего не ответил, давая Далсе возможность самому прислушаться к собственным словам и хорошенько осознать всю их глупость."
"Примерно раз в жизни, и то если очень повезет, волшебник находит кого-то, с кем он может говорить по душам"
Сборник рассказов, идущий сразу за четвёртой книгой. Сборник ВНЕЗАПНО совершенно великолепный, очень умный, лаконичный, атмосферный. Читать его можно (и нужно) сразу после первой книги, а вторую, третью и четвёртую - пропускать.
Первый рассказ описывает тёмные времена, когда магию изучали как попало и тратили её примерно так же как и в большинстве фентезёвых миров - то есть фигачили файерболлами друг друга до опупения. Ле Гуин достаточно логично замечает, что мир, в результате такого непотребства - быстро скатывался в говно, и требовалась вменяемая магическая гильдия, которая следила бы за правильностью применения магии. Собсно создание такой гильдии рассказ и описывает.
Второй рассказ - очередное размышление автора на тему феминизма. Сравнение "классического мужского" образа жизни, когда человек посвящает себя чему-то одному и отказывается от остального, и "классического женского" - когда человек занимается всем понемногу.
Сейчас, конечно, такой расклад выглядит по меньшей мере наивно. Во всяком случае в этом рассказе тема подаётся не настолько агрессивно, как в Техану.
Третий рассказ замечателен, потому что описает юность Огеона. А Огеон - крутейший когда-либо выдуманный маг эвер. Я уже писал, но повторюсь - Гендельфы с Дамблдорами отдыхают. Круче Огеона никого в мире нет.
Самое забавное мельком рассказывают в четвёртой книге - что Огеону предлагали стать верховным магом, но он отказался.
Четвёртый рассказ, про побеждённого мага. Этот слабее прошлых.
Финальный пятый рассказ - опять феминизм, про девушку которая хочет учиться магии. В рассказе сильнейшие маги мира как идиоты бегают вокруг неё кругами, крича "она всего-лишь какая-то женщина" и всё это выглядит откровенно глупо. Чото под конец сборник выдыхается.
Под конец девушка оказывается полу-драконом, причём уже вторым (в конце прошлой книги другая девушка точно так же в финале ВНЕЗАПНО оказывалась полу-драконом и непонятно, нафига Ле Гуин повторила тот же самый сюжетный поворот но с другим персонажем).
Это всё, по идее, подводит к финальной пятой книге, где как раз будут с этими полу-людьми полу-драконами разбираться.
"тельцов" и "овнов" придума...
[Print]
the_Dark_One