Недалеко к юго-востоку от Мурсии, где мы ночевали, находится город Cartagena. Город весьма древний, основан за пару веков до нашей эры, однако от Римских времён сохранились только руины цирка да кусочек форума - при этом и то и то пытаются сейчас активно реставрировать, поэтому их практически не видно за строительными лесами и подъёмными кранами.
Зато средневековых памятников в городе сохранилось намного больше. Здесь всегда был один из важнейших портов, через который шла морская торговля с Африкой, поэтому борьба за этот стратегический узел шла нешуточная. Склоны гор, полукругом обступающих портовую бухту, покрыты многочисленными фортами и крепостями, руины старейшей из них помнят раннее средневековье, а железобетонные казематы новейшей служили вместилищем для береговых батарей 40х годов 20го века.
Действующих батарей нынче нигде не видно, но порт по-прежнему имеет большое значение, в том числе и военное: в одной из гаваней находится база испанских ВМФ, а под горой, прикрывающей порт с запада находятся туннели, в которых стоят подводные лодки. Гражданский порт тоже велик: при нас сюда пришёл здоровенный океанский лайнер из Дании, а к востоку от главной гавани расположен терминал для нефтеналивных танкеров.
Осмотрев порт, прогулявшись по центральной улице города и выйдя в море на обзорную экскурсию на местном туристическом теплоходе, вернулись в машину и поехали дальше, на запад.
Растительность за окнами постепеноо меняется. Если ещё вчера вокруг дороги непрерывной чередой шли апельсиново-мандариновые плантации, перемежающиеся оливковыми рощами, то сейчас отроги прибрежных холмов покрыты, в основном, кактусами и каким-то низкорослым колючим кустарником. А в района населенных пунктов огромные территории заняты теплицами.
Пройдя тысячу километров от Барселоны, приближаемся к отрогам горы Сьерра Невада.
В горах - все иначе. Широкие прямые автострады сменились извилистым серпантином, дорога то карабкается наверх, то круто срывается вниз.
По началу пейзажи напомнили Америку - горные массивы в Аризоне, Юте и Колорадо имеют очень похожий цвет пород и структуру. Однако очень быстро стала видна разница: если американские горы в окрестностях большого каньона поражают своей дикостью и неприступностью, то тут влияние человека - повсюду. Везде в ущельях стоят маленькие аккуратные городки, все сплошь состоящие из ярко выбеленных домов; все склоны покрыты рощами плодовых деревьев, оливами и виноградниками. Даже на самых сложных и извилистых дорожках довольно много машин.
Проблуждали по серпантину часов пять. Вообщем, местами было даже страшновато - дорога очень тяжелая. Зато красота горных пейзажей за окном может сравнится разве что с вышеупомянутыми американскими краями - а больше ни с чем, из того что я видел.
К закату выбрались-таки с горных серпантинов на скоростную трассу и приехали по ней в Гренаду - пункт сегодняшней ночевки и первая точка завтрашнего посмотреть.
мои пять копеек
[Print] 1 2
William Wolos