Ну вот, собственно, пришло время рассказать про то основное, ради чего было затеяно всё путешествие. Утром четвертого дня пребывания на Мальдивах мы покинули наш отель и на скоростном катере вернулись обратно на Хулхуле, остров-аэропорт. Здесь нас ожидал встречающий с корабля, на котором нам предстояло провести следующую неделю на дайвинг-сафари.
Про то, что такое это самое сафари вообще, я писал в первой записи этого цикла. Теперь расскажу про специфику именно местных, мальдивских нырялок и конкретно нашего сафари, ну и покажу корабль, на котором мы это сафари провели.
Итак, дайвинг-яхта «Sachika» (Сачика– это такое распространенное на Мальдивах женское имя): белоснежная четырехпалубная красавица, на борту которой мы провели неделю сафари. Корабль деревянный, местного производства, достаточно новый: спущен на воду то ли три, то ли четыре года назад. Очень широкий корпус – при тридцати с чем-то метров длины судно имеет ширину в 10 метров. На нижней палубе расположено 7 двухместных кают, причем вполне комфортабельных: в каюте реально просторно, чего на кораблях этого типа обычно не ожидаешь. В каждой каюте своя ванная комната с горячим душем, минибар, кондиционер, широкие постели, шкаф, письменный стол, прикроватные тумбочки и зеркала. В общем, по уровню комфорта – вполне себе плавучий отель. Разве что вместо нормальных окон – иллюминаторы: нижняя палуба расположена у самой ватерлинии.
На второй палубе большой зал кают-компании: здесь отдыхающие собираются на завтрак, обед и ужин, брифинги перед погружениями и просто на общие посиделки, например, посмотреть на висящей здесь плазменной панели подводные фотографии с очередного дайва или какой-нибудь фильм из имеющейся на борту DVD-коллекции. Здесь же находятся кухня, комната дайвинг-гидов и рабочий кабинет директора круиза. Снаружи на этой палубе и на носу и на корме находятся небольшие площадки отдыха, где можно сидеть и отдыхать на свежем воздухе.
Палубой выше расположены еще три каюты, на этот раз люксовых – с панорамными окнами, выходящими на океан, роскошными двуспальными постелями под балдахином, более роскошной отделкой. На этой же палубе на корме – бар с удобными креслами – тут хорошо сидеть по вечерам, любуясь закатами.
Верхняя палуба - сандек: здесь можно загорать на солнце или отдыхать в тени матерчатого навеса; достаточное количество лежаков и матрасов этому способствуют. Тут же установлена здоровая трехместная ванна-джакуззи – довольно необычный для дайвинг-яхт аксессуар, но довольно приятный, надо признать.
В отличие от, например, Египта (и многих других), сафари-яхта на Мальдивах непосредственного участия в дайвинге не принимает: с неё не ныряют, на ней не хранится никакое оборудование, и даже компрессоры для зарядки баллонов воздухом с неё убраны. Сделано это, во-первых, для повышения комфорта пассажиров: полноценный дайв-дек, как на обычных сафари-ботах занимал бы много места, вода с него так или иначе разносилась бы по всему кораблю, а шум компрессоров мешал бы отдыхать. Кроме того, мальдивские яхты обычно больше по размеру (и глубже сидят в воде), чем их аналоги из красноморья или средиземноморья, а вот глубины в районе нырятельных рифов, напротив, зачастую очень невелики, поэтому подходить к ним большой яхтой может быть довольно опасно. Обычно в подобных случаях для доставки дайверов от корабля к рифу и обратно используют резиновые моторные лодочки – зодиаки. Но они маленькие и тесные, посадка в них в полном облачении да при мало-мальском волнении – геморройна, а уж вылезать в них из воды – вообще удовольствие ниже среднего. Кроме того, яхта зачастую останавливается на якорную стоянку далеко от места погружения, и добираться до него зодиаком будет очень уж долго и скучно.
Поэтому на Мальдивах используются дополнительные корабли – так называемые Дони (Dhoni). Дони – это традиционная рыбачья лодка, такие здесь строили издревле, и с тех пор в их конструкции мало что изменилось, только стали дизельный мотор ставить вместо косого латинского паруса. Это длинная и узкая мелкосидящая лодка, с заостренным носом, довольно большая, зачастую с крытой «будкой» во всю длину палубы, эдакий плавучий автобус. Именно на дони хранятся баллоны, гидрокостюмы и прочее дайверское оборудование, там же находятся компрессоры для зарядки баллонов. Дони перемещается отдельно от основного корабля, причем, обычно на расстоянии от него, чтобы не мешать отдыхающим звуком работающих компрессоров. После прибытия к месту основного погружения, яхта становится на якорь в стороне от рифов, а дони к ней швартуется. Дайверы налегке, без экипировки, переходят на дони, после чего та отплывает в сторону рифа. Дорога может занимать до получаса, за это время дайверы облачаются и готовятся к погружению. Дони сидит в воде достаточно мелко, поэтому может подходить в упор к рифу или даже проплывать над ним, так что ныряют прямо с неё, делая шаг в воду. После погружения она же и подбирает всплывших дайверов – на борту дони висит удобный трап.
Вообще-то у нашей «Сачики» вместо обычной традиционной дони в качестве корабля дайверской поддержки используется довольно навороченный катер: очень большой и просторный, с широкой просторной палубой, зоной отдыха, туалетом, капитанской рубкой и даже верхней палубой для позагорать: словом, не просто плавучий дайв-дек, а полноценный самостоятельный корабль, на котором можно с комфортом провести даже несколько часов, если понадобится. Такие «люксовые дони» тут редкость и являются признаком высокого класса сафари-яхты, которую они сопровождают. Однако конкретно нам – не повезло: на ту неделю, когда шло наше сафари, этот катер был в ремонте, поэтому организаторы временно арендовали замену – как раз самую обыкновенную традиционную маленькую дони. Именно с нее мы ныряли первые 5 дней сафари, потом катер починили, и он нас догнал, и крайние два дня мы ныряли с него.
«Сачика», хоть и ходит под мальдивским флагом, принадлежит итальянцам, и менеджмент управляющей компании – тоже итальянский. Итальянцы же двое из персонала яхты: один из двух дайвинг-гидов (второй гид – местный) и директор круиза. Остальные члены команды – местные, мальдивцы. В команде восемь человек, не считая гидов и директора. Плюс два человека – экипаж дони. Живут они все в достаточно спартанских условиях где-то в трюме, работают как проклятые и очень стараются – нареканий по качеству сервиса практически никаких.
Яхта в сопровождении дони поддержки перемещается днем от рифа к рифу, останавливаясь на якорные стоянки по ночам: на Мальдивах запрещено движение кораблей в ночное время суток, т.к. в пределах атоллов полно неотмеченных ни на каких картах и постоянно перемещающихся из-за течений песчаных отмелей, налетать на которые в темноте – пара пустяков. В дневное время же приходится смотреть в оба, хотя для всего остального есть GPS, выводящий картинку не только капитану, но и на специальный монитор в кают-компании, чтобы пассажиры знали, где именно мы находимся.
Такой вот у нас был кораблик. Про так, как именно мы на нём ходили и как ныряли – в следующей записи. А пока - просто ещё немного картинок с «Сачикой» в главной роли
мои пять копеек
[Print] 1 2
William Wolos