Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
17-11-2011 10:00 Перу. День второй (28.10.2011). Лима - Паракас - Наска.

Проснулись рано: джетлаг даёт о себе знать, разница во времени с Москвой здесь 9 часов. Соответственно, когда мы вчера в 9 вечера ложились спать, в Москве было только 6 утра, звонить домой было еще рано. Звоню сейчас – по скайпу, ибо мой "Мегафон" категорически отказывается регистрироваться в местном роуминге, и даже смски не ходят.

Горячей воды в отеле не обнаружилось (ну или мы ее не дождались), ну и вообще под утро было как-то зябко и сыро: типичная погода для Лимы. Спали мы с открытыми окнами, и после пробуждения обнаружили, что даже одежда как-то отсырела, что ли. Поэтому отсутствие горячей воды расстроило.
Спускаемся на завтрак (сытный и вкусный: свежевыжатый сок, фрукты, омлет с ветчиной и сыром, тонизирующий чай), греемся, настраиваемся на путешествие.
Чай кстати не обычный, а "кокаиновый" – Mate de Coca (или же Coca Tea по-английский) – завареные в кипятке листья коки. Здесь это весьма распространенный напиток, как и листья коки вообще сами по себе: их, помимо чаёв, используют тут при смешивании алкогольных и безалкогольных коктейлей, в качестве приправы к мясным и рыбным блюдам, в декоративных целях для украшения домов и одежды.. много где, словом. Коку культивируют тут очень давно – с до-инкских времен ещё – и любят, и ценят именно за тонизирующие свойства. Чтобы тонизирующие свойства стали наркотическими, чистых листьев надо пережевать несколько килограммов, ибо содержание соответствующего алкалоида в них – меньше 1%. А если этим не злоупотреблять – вкусный, свежий горячий напиток, бодрящий и улучшающий настроение. Не зря те же самые листья коки использовали в производстве Кока Колы (и до сих пор используют, только напиток именуется чуть по-другому – Coca Colla – и делается только в Боливии). Словом, полезное растение пострадало примерно так же, как мак. Местные активно кока-чай продвигают, поя им туристов и подчеркивая, что он полезен и демонизировать его не стоит – но воз и ныне там: за попытку ввести кокаиновые листья в США (да и во многие другие страны тоже) можно получить вполне реальный тюремный срок.


Mate de Coca

Позавтракав, отправляется в близлежащий Редиссон – за машиной. Ожидаемой стойки "Хертца" в отеле не обнаруживается: вместо этого нас сажают в машину и везут за несколько кварталов, а там уже находится стоянка и офис аренды. Начинаем оформлять машину, и сходу получаем пару сюрпризов.
Для начала нас обрадовали тем, что "нам бесплатно дают апгрейд": заменяют заказанный нами Hundai Tucson на Toyota Rav-4. Меня терзают сомнения, действительно ли это апгрейд, а не наоборот: мне казалось что в каталоге "Хертца" рав4 более дешев. Дальше девочка-клерк говорит, мол, страховка не входит в бронь и надо доплатить. Возмущаемся, ибо точно помним, что при бронировании было написано, что таки входит. Долго разбираемся, в конце-концов она таки соглашается, что да, входит, но там большая франшиза, а чтобы франшизы не было, надо таки доплатить. Выбора нет, доплачиваем – но у меня как-то усиливается ощущение, что нас пытаются обмануть. В добавок ко всему, у машины таки оказывается автоматическая трансмиссия (хотя при бронировании было ясно написано, что механика), а это не лучший вариант для горных серпантинов, как с точки зрения экономии топлива, так и с точки зрения возможности торможения двигателем. Но ругаться уже нет времени: берем что дают, машинка, в конце концов, приятная. Возвращаемся (уже на машине) в отель, грузим вещи, чекаутимся из отеля – и в районе 10 утра выдвигаемся вперед.


Держим курс на юг

По дороге заезжаем в крупный супермаркет, закупаемся продуктами в дорогу: водой, чаем (тем самым, из листьев коки), фруктами. В супермаркете впервые сталкиваюсь с вполне ожидаемым фактом: по-английски тут не разговаривает почти никто. Я пытался купить местную сим-карту, чтобы хоть как-то быть на связи с Москвой, но никак не мог найти в магазине никого, кто мог бы хотя бы понять, что мне нужно. В результате помогла девушка, выполнявшая роль тамошней ходячей рекламы - высокая, с достаточно европейской внешностью и сиськами четвертого разм вообще модельной внешностью. Правда, англоговорящестью дело и ограничилось – симкарт в магазине не оказалось, увы. Девушка с нами ехать тоже не захотела.

Маршрут наш лежит в сторону города Паракас (Paracas) – там, в 240 километрах южнее Лимы, находится крупный морской порт Писко и природный парк, заповедник. Ехать туда надо по знаменитому Панамериканскому Шоссе – легендарной дороге, идущей от северного полярного круга на северной оконечности Северной Америки и до самого Магелланова Пролива на южной оконечности Америки Южной.
Панамерикана – это вообще отдельная тема. У меня есть мечта – когда-нибудь проехать ее целиком, от начала до конца (ну, на сколько это возможно: в одном месте, между Панамой и Колумбией на дороге есть разрыв, так называемый Дарнинский пробел, практически непреодолимый обычным транспортом, его надо обплывать морем). Дорогая, сложная, но очень интересная задача. Мы в ходе этой нашей поездки однажды видели авто-экспедицию из нескольких домов-на-колесах с американскими номерами – экспедицию, которая, судя по надписям на машинах, идёт именно вдоль по Панамерикане. Люто-бешено завидовал.
Но я отвлекся. Мечты-мечтами, а пока есть задачи и попроще: мы пока просто ездим по Перу, а Панамерикана для нас - просто сегодняшний участок пути вдоль берега океана.


Панамерикана. В большей степени идея-мечта о единой Америке, чем дорога. Хотя на этом конкретно участке - и дорога тоже.

Первые пару сотен километров дорога эта просто шикарна: широкая, ровная, прямая как стрела магистраль, по два ряда в каждую сторону, с широкой разделительной полосой. К тому же машин не очень много, что в ту, что в другую сторону. При ограничении скорости в 100 км/ч и дорога, и машина вполне позволяют ехать 170-180. Правда, вся эта роскошь - не даром: дорога платная, трижды ее преграждают пункты сбора мзды. В общей сложности за день отдаем 27 солей на благоустройство перуанских дорог.

Нас дважды остановили местные менты: не за скорость, как можно было бы подумать, а просто для проверки документов. Тутошняя дорожная полиция явно ничем не уступает нашей: первому же остановившему нас полисмену явно очень хотелось то ли заработать взятку, то ли выполнить план по выписыванию штрафа: когда он убедился, что все документы у нас в порядке, то потребовал предъявить аптечку и огнетушитель. Мы и их раскопали - благо в арендованной машине все это есть. Но и этого было мало бдительному служителю закона: в аптечке не обнаружилось ножниц для отрезания бинтов. Офицер радостно нам на это указал и тут же принялся составлять протокол. Но мы ножницы нашли, в аптечку положили и предъявили. Раунд остался за нами – полисмен разочарованно махнул рукой и мы поехали дальше. Минут через 15 нас тормознули снова – но на этот раз ограничились проверкой документов. Вообще, эти проверочные посты тут, похоже, норма. Менты не прячутся – их большие белые джипы стоят поперек обочины и видны издалека. Частенько машин (и ментов, соответственно), несколько – и тормозят они сразу по три-четыре машины за раз. Дело поставлено на поток. Но если у вас с документами и машиной все в порядке, то бояться, судя по всему, нечего.

В районе городка Чинча Альта (Chincha Alta) автомагистраль кончается, начинается простая дорога: по одному ряду в каждую сторону, обгон по встречке. Но машин на ней относительно немного, так что обгоны эти особой проблемы не представляют, ну и вообще ехать намного комфортнее, чем по какой-нибудь "Москва-Питер": покрытие ровное, дорога прямая, населенных пунктов практически нет – можно смело держать крейсерскую скорость в 150 км/ч и больше.

К двум часам дня достигаем основной сегодняшней достопримечательности: национального парка Паракас. Это довольно большой полуостров, выдающийся в Тихий Океан. Пейзажи здесь очень необычны: плотно утрамбованная песчаная равнина, пологие волнистые дюны, пустынные берега океана – словом, совершенно лунный ландшафт.
Дорога по парку идет грунтовая; впрочем, дороги здесь необязательны, достаточно направлений: грунт очень плотный, ехать можно практически где угодно, многочисленные колеи разбегаются в разные стороны. Очень хочется попробовать эти направления самим ("у нас же джиииип!"), но благоразумие побеждает, и с основных наезженных колей мы не съезжаем.
На самом берегу океана находится смотровая точка именуемая Соборным мысом (Pointe la Catedrale) – здесь обрывающийся в океан высокий берег образует красивую обрамленную скалами бухту. Когда-то здесь была мощная каменная арка, но разрушительное землетрясение 2007 обрушило ее в океан. Виды красивые, чем-то напоминающие виды со скал Калифорнийского побережья (хм.. кажется это "что-то" имеет площадь 180 миллионов квадратных километров и именуется Тихим океаном). Особенно сильные ассоциации возникли с парком Point Lobos, что к югу от Монтеррея (рассказ и фоточки из того парка когда-нибудь выложу) – разве что в штатах окружающие пейзажи были всё же позеленее, а тут пока что пустыня пустыней.


В Паракасе


Бухта у мыса Catedrale


Её же панорама.


Пейзажи Паракаса


На паркетных джипах по местному бездорожью лучше все же не ездить, но на размеченных дорогах наш "рафик" чувствует себя вполне уверенно


Небольшой пляжик. Называется Yumaque, вроде

Рядом со смотровой площадкой нас встречает немолодой перуанец: судя по всему парковый рейнджер. Он слушает радиоприемник, по которому кто-то переговаривается взволнованными голосами. Он и сам не на шутку взволнован, и – скорее жестами чем словами – объясняет, что через 10-15 минут будет какая-то опасность. Он постоянно повторяет слово "terramoto", и до меня внезапно доходит, что это означает "движение земли". Землетрясение! А рядом океан. Да уж, действительно может быть опасно.
Ребята, правда, не особо ему верят: Витька предполагает, что это может быть какой-то завлекаловкой для туристов, типа предложения провести в "безопасное место" за умеренную мзду. Я в этом как-то не очень уверен: очень уж взволнованно выглядит мужик. Так что стараюсь держаться подальше от края обрыва, опасаясь то ли цунами, то ли обрушения берега. Впрочем, никаких толчков мы так и не ощутили. Только назавтра, вылезя в интернет, я узнал, что действительно, землетрясение в южном Перу было, где-то в море, магнитуд в 6 по Рихтеру.

Продолжаем ехать по полуострову-заповеднику. Приезжаем в рыбацкую деревушку Лангуниллас (Langunillas): с десяток домиков-хибарок, гавань, в гавани рыбацкие лодки. В стоящих у самой воды домиков – штук пять ресторанчиков, и место это рекомендуется к посещению в том числе и благодаря местной кухне. Разумеется, надо заказывать рыбу и морепродукты. Именно надо: без этого путешествие будет неполным.
Ресторанчики тут люто конкурируют между собой – в низкий сезон туристов тут явно немного, и поэтому завлечение каждой подъезжающей компании именно в своё заведение является основной успеха для месных рестораторов. Поэтому нас встречают аж на подъезде – улыбчивый мужик на велосипеде зазывает нас именно к себе, в ресторанчик под названием "La Tia Pily", обещая лучшую рыбу и бесплатный писко сауэр. Верим на слово, но хозяин одними словами не ограничивается – и выносит традиционный "демонстрационный поднос". И надо заметить, что впечатляет этот поднос посильнее, чем аналогичный (но мясной) в каком-нибудь "Гудмане".


Хозяин. Очень веселый парень, явно гордящийся своим заведением. Небезосновательно.


Демо-поднос


Улов свежий - в гавани под окнами до сих пор разгружают

Ресторан находится в самом дальнем конце мыса и поэтому выходит окнами прямо на бухту: открываются отличные виды на рыбацкие лодки и бурную морскую жизнь, их окружающую. Вообще, заповедник Паракаса славится своей морской живностью: здесь обитает масса водных птиц, всевозможные тюлени и даже, как говорят, киты и дельфины. Однако, чтобы их всех увидеть, надо ехать на крайнюю северную оконечность полуострова, а лучше – брать катер и идти на нем в океан. У нас, к сожалению, не оставалось на это времени: солнце уже клонится к закату, а до сегодняшнего пункта ночевки – города Наска – остается еще несколько сотен км. Поэтому мы, пока ждем еду, ограничиваемся фотографированием многочисленных пеликанов и чаек прямо от самого входа в ресторан. Благо для них тут – в непосредственной близости от рыбацких лодок – полное раздолье.


Пеликаны, резвящиеся вокруг разгружающейся рыбацкой лодки


...


...


...


...


...


...


Витя ловит красивые кадры

А еда великолепна. Приносят отличнейших запеченных в пармезане моллюсков, здоровенного зажаренного на грилле сибасса и блюдо, именуемое тут севиче (Ceviche). Вот это вот последнее - это просто песня. Свежайшая сырая рыба да морепродукты в чем-то вроде маринада из лаймового сока, перца чили и лука. Вкусно – невероятно. Самые лучшие и вкуснейшие сашими тихо отдыхают в сторонке.
Серега, который изначально это блюдо заказал, как-то не особо ему порадовался – не любит он сырую рыбу, видимо. А мы с Витькой оценили на все сто. Явно это не последний раз, когда мы его тут едим. Жаль, что побережье скоро придется покинуть, а в глубине материка со свежей морской рыбой могут быть некоторые проблемы.


Моллюски, запечёные с пармезаном


Севиче из морепродуктов


Витя пугает хозяев ресторана истошным воплем "вооот она, воот она, рыба моей мечты! Сибас! Сибас, мужики, здоровенный!.."


Впрочем, у самого сибаса выражение лица примерно такое же. Но он молчит. Видимо, ему нечего ответить.

После еды забираемся на местную горку – окинуть взглядом бухту и деревушку и её окрестности. Солнце уже скоро зайдет, поэтому торопимся сделать предзакатные кадры.


Лагуннилас


Вот на таких корабликах приплыл к нам наш замечательный ужин


Ну и обитатели местных птичьих базаров тоже голодными явно не остались


Большая панорама бухты и окрестнотей. Вот здесь можно призумится покрупнее и порассматривать

После этого выдвигаемся дальше. Покидаем заповедник, заправляемся (полный бак нашей машины потянул аж на 200 солей) и едем в сторону Наски. Дорога по-прежнему неплоха, хотя уже в самом конце она начала петлять между холмов. На серпантинистых участках начали скапливаться фуры, а обгонять их по встречке в условиях частых поворотов – не слишком простая задача.
В результате в Наску приезжаем только к половине восьмого вечера. Заселяемся в неплохой трехзвездный отель, носящий имя "Alegria". Здесь есть парковка, горячая вода, вай-фай и даже бассейн во дворе. Парковка важна: машины в Перу, как я понимаю, угоняют довольно часто, поэтому охраняемая территория – штука полезная. В данном случае она представляет собой огороженный высокой стеной двор, запираемый мощными стальными воротами. Выглядит надежно.

Ужин пропускаем: морской обед в заповеднике был замечательно сытным. Зато успеваем дойти до ближайшего турагенства и купить билеты на завтра на пролет на самолете над линиями Наски. Билеты недешевы, по $100 с человека, но, надеюсь, завтрашний полет того стоит.


Маршрут дня
Пройденное расстояние :497 км
Карта пути (с отмеченными картинками): тут
KLM-файл:тут


Бюджет дня
Отель (в Лиме)315 S/. (105 S/. с человека)
Продукты (магазин)38.65 S/ (12.88)
Бензин200 S/. (66.7)
Платные дороги27 S/. (9)
Ресторан (в Паракасе)100 S/.
Билеты/экскурсии (входной билет в Паракас)5 S/.
Билеты/экскурсии (облет линий Наска)$100
итого за день$100 + 298.58 S/.

Плюс, отдельной транзакцией аренда машины - предварительно 3826 солей, т.е. по 1574 соля с носа


<< назад | вперед >>

Ещё: Этот день глазами Вити
Комментарии:
нервный почвенник
ЯААААААЗЬ!
Отлично.


Справедливости ради: Мате де кока в таком культурном виде мы пили раз или два, прочие разы - чай из пакетиков.
Камрад
кокаиновые листики как-то на нашу лаврушку уж больно смахивают
Мотоциклист.
C удовольствием читаю. Спасибо.
17-11-2011 17:26
Камрад
Спасибо, интересно, жду продолжения
The Wave
the_Dark_One да ладно, очень во многих отелях на столе стояли корзинки с листьями - нагребай и заливай кипятком. Раз 5-6 точно.

Авантюристка действительно похожи внешне, да. Но менее плотные на ощупь, более тонкие.
designer
какая красивая фотография с чаем!
гадальная
Моллюски, запечёные с пармезаном - ооооо....
да впрочем и все остальное тоже - оооо )))

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть