Дорога
В плане попадания на курорт вариантов имелось несколько. В принципе, «Три Долины» - это в провинции Савойя – на юго-востоке Франции, совсем рядом с Италией и Швейцарией. Ближайший аэропорт – в городе Шамбери (это если не считать горного аэродрома непосредственно в самом Куршавеле), еще относительно недалеко – Лион. Но регулярные рейсы из Москвы ни туда ни туда не летают. У туристических фирм есть чартеры (в частности, кажется, Трансаэро летает до Лиона), но это у больших туристических фирм, а компания Лочер-турс таковой возможностью не обладает
А регулярные рейсы из Москвы ни в Лион, ни в Шамбери напрямую не летают, только с пересадкой, чего бы не хотелось.
Из наиболее близких точек прилета регулярных рейсов – Женева. Туда летают напрямую Аэрофлот и Свисс. Однако тут есть маленькая тонкость.
Женева – город швейцарский (о нем буквально пара слов было – вот
тут), однако находится он в непосредственной близости от французской границы, и его аэропорт имеет два выхода – в Швейцарию и во Францию. Это существенно, ибо до совсем недавнего времени Швейцария не входила в Шенгенскую зону, и негражданам ЕС для пересечения швейцарско-французской границы требовались обе визы. Так вот, из Женевского аэропорта вроде бы можно попасть напрямую во Францию по специальному выходу, но проблема в том, что этот выход ведет только на шоссе, по которому можно уехать либо на арендованой машине, либо на такси. А и поезда, и трансферные автобусы, идущие во Францию, стартуют с швейцарской территории аэропорта, едут по ней буквально пять минут и выезжают на то же самое шоссе во Францию. Но, тем не менее, ради этих пяти минут требуется (вернее требовалась, до декабря этого года) швейцарская транзитная виза. Бредово? Да. Но что поделаешь.
Транзитную визу получить вроде бы не проблема, но, во-первых, это лишние и совершенно бессмысленные траты (хотя и не очень большие), а во вторых на момент планирования у нас были опасения, что одна из наших спутниц может иметь проблемы с получением этой визы. У неё в прошлом году в Швейцарии был инцидент в горах, потребовавший вмешательства спасателей, вертолёта и т.п; и её страховая компания в течении года никак не могла полностью расчитаться за это перед швейцарской стороной.
это к вопросу у пидоралицах альтернативной ориентации в наших страховых компаниях, поднятому в предыдущем посте. Девушка получает письмо от швейцарских спасателей с уведомлением о том, что её страховая не погасила задолжность. Идёт в страховую, а там её полгода «кормят завтраками», а потом предлагают что-то типа «а может, давайте мы им не будем ничего платить – они же все равно не смогут помешать дать вам визу». Как вам такая постановка вопроса? Вот и я охуренел когда услышал
Ясности с тем, насколько эти проблемы страховой распространяются на застрахованное лицо, не было, но рисковать не хотелось. Планировали это дело мы летом, слухи о грядущем вступлении Швейцарии в Шенген только ходили, уверенности в том, что это случится вовремя, у нас не было – вообщем, решили не рисковать, и вариант с Женевой отвергли.
Вот именно в этот момент мне и пришла ранееописанная идея лететь через Париж. На самом деле идея довольно странная: Париж от «Трех Долин» расположен далековато – даже по меркам вроде-бы небольших европейских расстоний. Но при детальном рассмотрении оказалось довольно удобно: в Париж летает ОЧЕНЬ много прямых регулярных рейсов (у одного только аэрофлота – 7 штук в день), а до «Трех Долин» ходит прямой сверхскоростной поезд TGV – один из самых быстрых в Европе. В результате, при прилете в Париж ранне-утренним рейсом даже с учетом четырехчасовой дороги на поезде, даже с «аварийным запасом» времени в два часа – все равно мы по плану прибывали на место раньше, чем если бы летели в расположенную всего в 160 км от цели Женеву. К тому же цены на авиабилеты в Париж оказались дешевле, чем до Женевы, а цена на автобусный двучасовой трансфер от Женевы до места оказалась сравнима с билетами на поезд-TGV. Поезд, кстати, имеет дифференциацию цены – прямо как самолёт: чем раньше купишь билеты, тем дешевле выйдет. Покупали, соответсвенно через интеренет как можно ранее.
Вообщем, план удался отлично. Прилетели мы практически вовремя, хотя и порядком удивившись, что в Airfrance (а рейс «туда» выполнялся именно этой компанией) столь галимо кормят. Из аэропорта Шарля де Голля на Лионский вокзал Парижа каждые полчаса ходят автобусы-шаттлы, один такой мы как раз поймали и были на вокзале часа за полтора до отправления поезда.
поезд TGV на Лионском вокзале. Здесь и далее все фотки кликабельны.
Поезд – это вообще, кстати, что-то с чем-то. Конструктивно он похож на виденные нами в Швейцарии – большие двухэтажные вагоны с удобными креслами. Но фишка в том, что эта штуковина едет со скоростью около 300 км/ч. Это не преувеличение и не рекламный слоган: у ворлона была с собой автомобильная GPS, мы включили и померяли – так и есть. Ну и вообще ощущения забавные – когда он входит в повороты или поднимается-опускается по небольшим горкам – инерцию ощущаешь так, как будто бы сидишь в самолёте. Ну и вообще, очень смешно проезжать вдоль какого-нибудь крупного хайвея и видеть как назад проносятся машинки и вдруг понимать, что машинки эти не встречные, а
попутные, просто едут они на 150-200 км/ч медленнее.
Поезд едет так быстро, что мобильные телефоны в нем не могут толком зарегистрироваться в сотах, которые он проезжает: сигнал постоянно пропадает или держится на минимальном уровне. Поэтому в нескольких местах в поезде установлены ретрансляторы мобильной связи - специально для того, чтобы можно было разговаривать на любой скорости. По всему поезду висят указатели, показывающие расположение этих ретранслторов.
А так, вообще, в плане комфорта поезд сравним с самолётом. Ни тряски, ни шума, ни стука колёс. Плавно и мягонько покачивает. Единственное что глаза очень быстро устают от быстрого мелькания предметов за окном.
Внутри TGV, салон второго класса.
Поездом ехать где-то 4 часа. При этом три четверти пути поезд проходит где-то за два часа, а дальше, от Лиона, начинается уже "обычная" железная дорога, и поезд из режима "низкого полета" переходит в "просто скоростной". Наша остановка - станция Moutiers Salins Brides-les-Bains, или просто Мутье. Это, вообщем, уже у подножия гор, отсюда во все три долины ходят автобусы-шаттлы - там целая автобусная станция, и на каждый из горнолыжных курортов региона свой перрон и свой автобус.
Расстояния там, в принципе, небольшие, но дорога – горный серпантин, так что это где-то часа полтора. Автобус бронировать надо заранее – а то по субботам туда приезжает очень много народа, мест в салоне может банально не хватить. Вообще, суббота, будучи днем приездов-разъездов – это довольно адский денек. Толпы народа с багажом везде: на железнодорожной станции, на автобусной остановке, у подъездов домов и во всевозможных общественных зонах. Вообще, все эти переезды-стыковки-ожидания-тасканиечемоданов утомляют преизрядно. Багажа-то прилично: помимо обычных сумок с одеждой-и-прочим-барахлом на две недели каждый тащил комплект горнолыжной снаряги. А у меня еще к тому же за спиной такой немаленький рюкзачек с электроникой и фототехникой. Я когда взвешивал в аэропорту, получалось 25кг, при том что предел разрешенной ручной клади в салоне самолёта - 10 кг. Хорошо, что ручную кладь при регистрации взвешивать не обязательно
утомленный Ворлон спит в салоне TGV.
Далее: курорт и проживание >>
мои пять копеек
[Print] 1 2
William Wolos