Теперь чуть поподробнее расскажу отдельно про каждую зону катания. Возможно, это покажется полезным кому-то, кто будет там кататься – ну или просто из общего любопытства. Фактов и собственно подробностей - не так много, в конце концов лучше это один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так что - смотрим фотки, а в следующий раз едем с нами
на всякий случай повторяю ссылку на pdf-карту трасс и подъемников региона
Долина Бельвиль
Валь-Торенс, Меньюир, Сан-Мартен-де-Бельвиль.
Самая обширная, самая высокогорная и самая демократичная из трех. Здесь, если верить статистике, сосредоточено примерно половина всего совокупного километража трасс региона – около 300 километров. Долина тянется на юг, постепенно поднимаясь. В южной ее части как раз и находится один из наиболее высотных горнолыжных курортов Европы – Валь-Торенс, 2300 метров над уровнем моря. Это, кстати, немало: например вода на такой высоте кипит уже на несколько градусов ниже 100 (96, что ли). Мы долго удивлялись, почему медленно варится картошка. Да и вообще, в первые дни с непривычки можно и горную болезнь в легкой форме поймать.
Вокруг Валь-Торенса поднимаеются крупные вершины – по 3400-3500 метров. Соответственно, и общее ощущение от окружающей природы: масса снега и льда, довольно суровые горы, скалистые склоны, минимум какой бы то ни было растительности. Со всех вершин в ясную погоду отлично видно Монблан – до него, кажется, рукой подать. А вокруг – не менее красивые, хоть и чуть менее высокие вершины. Красиво – но по-своему, не так как в других местах.
горы снежные кругом. Вид с одной из вершин над Валь-Торенсом
Монблан в облаках. С неприятным удивлением понял, что удачных кадров с ним - не получилось. Обидно.
вид на Валь-Торенс с его южных окраин
Еще южнее Валь-Торенса, за горой Caron, находится еще одна долина, вообщем довольно самостоятельная, хотя и не выделяемая в отдельный регион (иначе бы курорт, очевидно, назывался «4 долины»). Это – так называемый «Сектор Orelle», самая новая из зон катания. Из Валь-Торенса в те края ведут два здоровенных вагонных фуникулёра, и их довольно часто закрывают в случае плохой погоды. Зато когда они открыты, туда стоит съездить: там длинные и широкие трассы, высокие пики с обалденными панорамами с них, много пушистых целинных спусков. А еще из этого сектора можно на длиннющем кабинчатом подъемнике спуститься совсем вниз, в город Orelle, находящийся в равнинной части, по другую сторону всего региона – на машине до туда полторы сотни километров ехать, там вообще уже Италия рядом. Наверное, в этом самом Orelle тоже можно жить – и скорее всего жильё там совсем дешевое. Но в случае совсем плохой погоды тамошним обитателям, конечно, грустно: в случае плохой погоды для них закрываются не только "три долины", но даже и их сектор, т.е. при сильном ветре длинный кабинчатый подъемник не работает.
вершина Pointe de Thorens. Ну, это если я ничего не перепутал
сектор Orelle, вид с горы Cine de Caron
Так как Валь-Торанс стоит в тупике долины, то в три стороны от него веерами расходятся подъемники наверх, а в четвертую сторону – вниз по долине – уходит трасса, соединяющая Валь-Торенс с его нижним соседом, городом Меньюиром. Трасса, кстати, очень пологая и довольно скучная (чуть ли не единственная такая во всем регионе) – я, во всяком случае, терпеть не могу «ходить пешком» на лыжах – а на ней приходится. Но единственный альтернативный способ попадания в Меньюир – это сначала подняться из Валь-Торенса на их общую с Меньюиром гору Mont de la Chambre. Это довольно долго – лучше уж чуть-чуть пройтись коньком по плоской дорожке.
подъезжая к Меньюиру. Эта пологая трасса, именуемая "бульвар Кумин" (bd Cumin) почему-то маркирована красным цветом
Меньюир – большой город, и на его склонах всегда кипит эдакий муравейник. К тому же, обращенный к нему склон хребта, разделяющего долины Бельвиль и Мерибель – южный и даже юго-западный, поэтому он практически всегда освещен солнцем. Вообщем, народа там прилично
Вообще, из у Меньюира два склона – помимо «левого», ведущего в сторону Мерибели, есть еще и «правый» - гора Pointe de la Masse (высотой 2800м, т.е. с километровым перепадом до Меньюира). Помимо великолепного вида (опять же замечательно виден Монблан) сверху ведут два прикольных спуска: быстрый, крутой и динамичный (без остановок до самого низа), и широкий backcountry – по целине, между скал, огибая гору «сзади-слева», выходящий в ложбину между Меньюиром и Валь-Торансом. Я там съезжал в гордом одиночестве в крайний день покатушек: было чудесно.
во время бэккантри позади горы Pointe de la Masse
Из шести перевалов через хребет, разделяющий Бельвиль и Мерибель, с пяти можно спуститься в Меньюир, один – самый «нижний» по схеме – ведет только в Сан-Мартен. И лишь один перевал - самый «верхний» - позволяет спуститься в Валь-Торанс
(я умею считать, да, 5+1+1 не равно шести, просто из «верхнего» можно попасть и в Валь-Торанс, и в Меньюир). Это весьма затрудняет обратную дорогу тем, кто живет в Валь-Торансе: попав в Меньюир не стоит особо расслабляться, т.к. это хоть и одна долина с Валь-Торансом, но 500 метров вверх по склону идти по серпантинистой дороге придется долго. Говорят, там ходят бесплатные автобусы, но я не знаю их расписания. Вообщем, лучше не рисковать. Впрочем, об этом было в позапрошлой части
визитная карточка Меньюира - колокольня. Обратите внимания на весьма необычный "корзинчатый" подъемник, проходящий мимо неё
Ну и самый нижний район долины – это Сан-Мартен-де-Бельвиль. Как я уже писал – это эдакий медвежий угол. Сама по себе деревушка-то нормальных размеров, но горнолыжная жизнь в ней не сильно разавита, ну, во всяком случае мне так показалось. Попасть в него можно только по одной синей трассе – длиннющей, ведущей с двух крайних нижних перевалов. Ну и вдоль нее, соответсвенно, ведет обратно единственный уходящий из города подъемник - на нижней ступени кабинчатый, на верхней – кресельный. Поэтому там тихо, спокойно, народа мало, чистенько и уютно всё. Пара церквей, симпатичная гора, возвышающаяся на заднем плане.. вообщем, идилия. А длиннющая синяя трасса, ведущая в этот городок, кстати, очень приятна. Она хоть и не крута, но зато весьма живописна – а главное, что она длинна настолько, что минут 15 по ней можно ехать, и на весьма приличной скорости. Реально, очень приятно.
симпатичный узор, оставленный неизвестными фрирайдерами на целине над Сан-Мартен-де-Бельвиль
Такая вот долина. Наиболее разнообразная из трех, пожалуй: тут тебе и крутые скоростные спуски, и высоченные пики, и пушистая целина, и широкие раскатанные склоны, и длинные пологие серпантины среди деревьев. При этом место достаточно демократичное, в смысле что недорогое и молодежное. В городах преобладают многоэтажные апартаментные блоки (не нужно при этих словах представлять Южное Бутово, пожалуйста: многоэтажные – но красивые), на склонах – в основном недорогие self-service рестораны. Всё достаточно просто и непритязательно, но качественно и наджено. В Меньюире – достаточно новые и современные подъеники, в остальных местах – чуть мене современные, но все равно быстрые. Главный недостаток - если захочешь поехать в другие долины – потратишь много времени, особенно если возвращаться нужно именно в Валь-Торанс. Но вообще – я не пожалел о том, что мы выбрали именно эту долину в качестве места постоянной дислокации. В следующий раз может быть, конечно, будем жить в другом месте (ну, в смысле если еще раз поедем в те края), но чисто из соображений разнообразия, а не потому, что в Бельвиле чем-то не понравилось.
Далее: долина Мерибель >>
мои пять копеек
[Print] 1 2
William Wolos