День тринадцатый (9 октября). Похара.
Сегодня – второй полный день в Похаре. Встаем утром – чтобы застать максимально хорошую погоду: по плану мы сегодня хотим залезть на местную горку, откуда должен открываться отличный вид на озеро, город, долину и горную гряду Аннапурны. Однако с самого утра погода по-прежнему мутная: низкие серые облака, хорошо хоть дождя нет.
Но пока мы завтракаем, погода стремительно улучшается: в облаках один за другим появляются разрывы, выглядывает солнце, становится ощутимо теплее. К тому моменту, как мы пришли к берегу озера, небо над нами уже было почти полностью чистым.
Лодочная пристань у берега озера Фева
У озера берем на прокат небольшую остроносую лодку. На такой же лодке с двумя лодочниками мы плавали на храмовый остров вчера, однако сегодня нам плыть дальше, и Денди решает взять лодку без "экипажа" – так дешевле и удобнее, да и грести самим интересно. Кое-как разобравшись с коротким веслом, сажусь на корме, Денди симметрично устраивается на носу. Плывем на другой берег озера – сначала виляя "змейкой", потом уже ровно, когда я разобрался как именно надо грести, чтобы не отклоняться с курса.
Причаливаем, сдаем лодку и весла под присмотр владелицы местного ресторанчика с оригинальным названием "Typical" ("Типичный") и начинаем сквозь тропический лес подниматься на местную горку.
Озеро Фева. Вон в тех пушистых облачках скрывается горная гряда Аннапурны
Вид на Покхару, лежащую с другой стороны озера
Остров, на котором находится храм Тал Барахи (см. вчерашний день)
На вершине горки, на высоте пары сотен метров над поверхностью озера, стоит буддистский комплекс, известный как World Peace Stupa. Он состоит из собственно ступы – белоснежной и очень большой – и небольшого буддистского монастыря. Монастырь, правда, принадлежит к несколько иной ветве буддизма – не тибетской, общепринятой в непале, а японской, что проявляется в несколько ином внутреннем убранстве храма и чуть-чуть других обрядах. Комплекс этот – один из более чем сотни "пагод всемирного мира", построенных в разных уголках земли группой японских буддистов. Эти монахи перед и во время второй мировой войны призывали японцев к миру, за что и были заключены в тюрьму. Будучи в тюрьме они просили Будду - всегда желавшего мира как в человеческих душах, так и между людьми - остановить войну, и поклялись за это построить по всей земле ступы, храмы и монастыри - в честь Будды и в честь мира. По окончанию войны эти люди обрели свободу и исполнили свою клятву – начали строить ступы в разных уголках планеты. Есть даже апокрифическая легенда, согласно которой руководитель этой группы договорился с Горбачевым о строительстве такой пагоды в Москве, причем якобы ни где нибудь, а аж на Красной площади. Не знаю, на сколько это правда, но в любом случае жаль, что не построили.
Пагода мира на вершине холма
World Peace Pagoda
Вид на лужайку перед пагодой мира с её парапета
Долина Покхары
К сожалению, ступа и монастырь над Похарой были разрушены во времена власти маоистов, однако сейчас они восстановлены и радуют глаз всех, поднимающихся сюда.
Вокруг ступы – зеленая лужайка, яркие цветники, аккуратные дорожки и лавочки, летают громадные бабочки, высоко в небе парит стая орлов. Очень чисто, красиво и умиротворенно.
Вид вокруг – действительно обалденый, жаль только, что облака, рассеявшиеся над нами, по-прежнему висят мощной стеной над грядой Аннапурны, всё так же скрывая от нас ее белоснежные пики. Над небольшой горкой, расположенной на другой стороне озера, кружат многочисленные парапланы: здесь для них, конечно, рай.
Однако солнце печет все сильнее, а сгореть в предпоследний день пребывания в Непале не входит в наши планы. Спускаемся вниз, к лодке. Некоторое время еще гребём туда-сюда по озеру, периодически меняясь на веслах. Вода в озере теплая и относительно чистая, солнце печет во всю - однако, почему-то, никто не купается. Зато помимо лодок вроде нашей на поверхности озера полно всевозможных плавсредств: от маленьких одноместных кайаков до здоровенных плавучих платформ-беседок.
Денди гребёт
Берег озера Фева
Возвращаемся на берег. На обед Денди нас затаскивает в какое-то едальное заведение для местных: в меню ни строчки по-английски, за столиками – ни одного не-непальца, все блюда только местные – и невероятно дешевые даже по местным меркам. Денди помогает мне выбрать Дал-Бат из написанного закорючками меню. Более вкусного Дал-Бата я не ел тут за всё время, как на треке, так и в городах.
Денди уходит заниматься билетами на автобус до Катманду, а мы продолжаем гулять по городу. Решили дойти до места, где согласно карте, находится местная гидроэлектростанция (Power House). Это за южной окраиной города, за аэропортом и вчерашними Devi's Fall и Gupteshwor Mahadev. Снова идем по сельской местности, вдоль рисовых полей и каналов, их орошающих, среди трущобных сарайчиков и добротных домов. Вокруг кипит настоящая жизнь, не ориентированная на туристов, а повседневная, наполненная тяжелым трудом и нехитрыми, но искренними радостями. Бегают и играют дети, стирают белье женщины, деловито что-то поправляют в кровлях домов мужчины. Вообще, как по мне, так такие прогулки гораздо полезнее и интереснее, чем посещения общетуристических достопримечательностей.
На улице Покхары. Такие вот тарантайки тут ездят. По сути, это запряженный в тялежку двигатель
Непальское семейство
Мальчик с собакой
Дети Покхары
Семейство на прогулке
Почти перед закатом доходим до места. Тут, как оказалось, лежит довольно глубокое и широкое ущелье, по дну которого протекает река. Именно туда стекают все ручьи и каналы, орошающие местные рисовые поля. Некоторое количество этой воды по круто спускающимся вниз стальным трубам идёт к местной электростанции, но большая часть свободно падает вниз множеством водопадов различных размеров.
Окрестности электростанции, река Пхусре Кхола
По крутой лестнице спускаемся вниз - к электростанции (которая, впрочем, совершенно не интересна) и к подножию водопадов. Там находим очень странную группу молодежи: высокие (ну, по здешним меркам, разумеется), красивые, с правильными чертами лиц, очень стильно, изящно и дорого одетые – словом, совершенно не похожие на местных сельских жителей. Крутятся около одного из водопадов, весело что-то кричат и активно жестикулируют. Очень живо и непринужденно позируют мне на фото. Недоумеваем – что это, гулянка местной золотой молодежи?
Спускаюсь чуть ниже – и совсем обалдеваю: на островке посередине ручья, прямо перед самым водопадом, в облаке радужных водяных брызг в одиночестве танцует девушка, красивая, гибкая, в ярком синем платье. Я уже совершенно ничего не понимаю в происходящем – и лишь спустя несколько минут замечаю на берегу съемочную группу: камера, оператор, режиссер с помощниками, мальчик с солнечным отражателем. Судя по всему, снимали кино или клип. А в фотографии девушки в синем Денди потом опознал известную непальскую актрису. Очень меня это позабавило.
А через речку на ту сторону ущелья переброшен старый деревянный мост, с которого фотографируются совершенно офигенные закатные виды. А по ту сторону лежит лесистый холм, на вершине которого находится небольшая деревушка. Мы туда уже не пошли: солнце село, и мы засобирались домой.
Фотографий сегодня много - аж 27 штук. Но на этом с картинками почти всё
<< назад | вперёд >>
к содержанию
мои пять копеек
[Print] 1 2
William Wolos