Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
18-11-2009 01:12 Про компанию Apple и особенности ведения бизнеса
В субботу вечером, находясь в обеденном зале кемпинга в горах национального парка Йосимити, я стоял в очереди за пиццей, одновременно пья горячий чай и читая с экрана айфона какую-то книжку. Когда пицца была готова, я оказался в сложной ситуации - мне надо было отдать официанту номерок, забрать у него собственно пиццу, а так же взять и находящейся тут же стоечки салфеток и одноразовых вилок-ножей. Ситуация была сложная именно потому, что, как я уже заметил, в одной руке у меня был айфон, а в другой - стакан с горячим чаем. В общем, целиком данную манипуляцию осуществить не удалось, и я уронил самое неприятное, что можно было уронить: айфон.

Спланировав с полутораметровой высоты на бетонный пол с грацией кирпича, телефончик остался цел, но высветил "белый экран смерти" - равномерно подсвеченный экран без малейших признаков осмысленной картинки. При этом сам по себе аппарат работал - он включался-выключался, пищал при приходе смсок, даже мог быть разблокирован пальцем и использован как плеер - но всё наощупь. Перезагрузка, подзарядка и т.п. делу не помогла.

По возвращению из гор в отель, вылез в инет, выяснил, что это скорее всего сдох экранчик или коннектор экранчика к плате. Так или иначе - в ремонт. Залез на офсайт Apple, там, в списке розничных магазинов, есть такая фишка "Genius Bar" - возможность записаться на встречу с "гением" - техническим гуру по устройствам Apple. Мне, вроде, смысла нет - мой iPhone в России куплен, там ему и обслуживаться, но, думаю, можно хотя бы вопрос задать, хоть станет ясно к чему готовится по возвращению.
Нашел магазин в 10 минутах езды от себя, записался на утро следующего дня (магазин работает с 10 утра и до 9 вечера, но встречи можно назначать с 8 утра и до 11 вечера). Приехал. Показываю и рассказываю.
Слышу в ответ "Ага, понятно, да, бывает такое. Давайте мы вам телефон поменяем на новый". Офигеваю от такого предложения, но вовремя соображаю, что не получится ничего - он же у меня российский, разблокированный, американские в наших сетях просто так работать не будут, надо еще хакать/анлочить и т.п. Объясняю. "Гений" задумывается, говорит, "да, вам тогда надо в ваш сервис обращаться, но... а как же вы тогда тут оставшееся время вашей поездки без телефона будете?... подождите, я сейчас узнаю...". Уходит, звонит куда-то там наверх, возвращается, говорит, "давайте мы вам тогда просто экранчик поменяем на телефоне - это скорее всего поможет, а мы это можем прямо здесь сделать, быстро. Мне начальство разрешило в виде исключения проданный в России телефон тут починить". Еще 10 минут - и мне приносят мой телефон, с новеньким блестящим экранчиком и без следов проблем. Денег не взяли нисколько, ибо гарантийный ремонт. И это при том, что у меня не то что гарантийного талона нет, но вообще никаких фактов подтверждения покупки - они просто по серийному номеру дату покупки пробили.

Собственно, вот этого у нас не будет, похоже, никогда. Можно сколь угодно долго дрессировать персонал улыбаться клиентам, безупречным тоном говорить "Чем я могу вам помочь" и прочее - но вот реальное желание помочь человеку, по собственной воле, без немедленного возможного профита - вот этому надрессировать нельзя. И тут это - не только в Apple, но практически где угодно.
А у нас же - вроде ведь и люди все замечтельные, и улыбаются искренне, а не "бездушными американскими улыбками™", и люди на уицах готовы помочь любому встрчному... А как придешь в магазин, так этот же самый человек, который там сидет продавцом или, прости господи, менеджером, смотрит на тебя, и читается в глазах "ну чего припёрся, чего тебе надо?". И если будет у него законный шанс послать тебя нах - то скорее всего пошлёт.
Комментарии:
Эхо
Отличная история, показательная
Взглянул на айфон с другого ракурса ))) теперича с ремонтом бу к тебе обращаться
нервный почвенник
История хорошая, единственно чему не поверил, так это такому:
И тут это - не только в Apple, но практически где угодно.

А вот это тру, да. Что удручает:
А как придешь в магазин, так этот же самый человек, который там сидет продавцом или, прости господи, менеджером, смотрит на тебя, и читается в глазах "ну чего припёрся, чего тебе надо?".
The Wave
the_Dark_One единственно чему не поверил, так это такому:
И тут это - не только в Apple, но практически где угодно.


Зря. Это действительно не специфика ведения бизнеса Эпплом (хотя они, естественно, всячески напирают на удобство для кастомера своей "гениальной" техподдержки), а вообще специфика отношений "покупатель-продавец" в штатах.

Как дополнительная иллюстрация. Чуть из другой оперы - но.
Когда я был тут прошлый раз - летом - я был существом бесправным, в смысле, без прав водительских, соответственно, перемещаться мог либо пешком, либо общественным транспортом, либо на велосипеде. Так вот когда я думал, где бы задешево зарентить велосипед, мне один местный коллега - наш, русский парень (ну, украинский, вернее) тут же посоветовал: идешь в ближайший большой магазин класса "все есть", покупаешь там самый левый велосипед за $150-200, две недели юзаешь - после чего возвращаешь, аргументируя тем, что "не понравилось". И типа вернут, ничего не скажут. Но это наш парень, ушлый и хитрожопый Когда я этим планом поделился с более "местным" камрадом (в смысле, живущим тут от рождения), тот сделал очень большие глаза и сказал в стиле "ну.. да, наверное сработает.. но это же нечестно". Я, кстати, с ним согласился, а велосипед он мне сам одолжил, свой.

Еще иллюстрация. Walmart, гигантский магазин, а-ля наш "Ашан". Недалеко от отдела электроники продаются карточки iTunes - ну, для скачивания легальной музыки из библиотеки эппла. Карточки - обычные, со стираемым слоем сзади - ну, как везде. Номиналы карточек - до $50 за штучку. Висят на штырьках - снимай, и иди на кассу. Касса - далеко. Ближайший сотрудник магазина - за стенкой (т.е. вне прямой видимости). Камер нету. Спрашивается, что мешает снять карточку, стереть защитный слой, переписать код и повесить ее обратно? Но ведь не делают так (ну или делают, но в статистически незначительных количествах).

Я это все к чему? К тому, что тут отношения между покупателем и продавцом гораздо в большей степени строятся на доверии и взаимном уважении, чем у нас, где царит закон "либо я его нае.у, либо он меня". Понятно, что так тут тоже не везде, и своих отморозков хватает, и полиция не зря работает и т.п. Но именно что "средняя температура по больнице" тут ощутимо выше. Поэтому и отношения гораздо более человеческие, и желание помочь, и разобраться в ситуации. Доверие в мелочах создает атмосферу.
нервный почвенник
тут же посоветовал: идешь в ближайший большой магазин класса "все есть", покупаешь там самый левый велосипед за $150-200, две недели юзаешь - после чего возвращаешь, аргументируя тем, что "не понравилось".
У нас это так же <но увы не повсеместно> работает... что таки надежда на изменение к лучшему даёт.
В магазе например, где покупаю железяки для компа, аргумент "не понравилось" принимают. И деньги за не поддающийся ремонту товар на гарантии, но после 2.5 лет сменить который на такой же невозможно - возвращают.

Еще иллюстрация. Walmart, гигантский магазин, а-ля наш "Ашан". Недалеко от отдела электроники продаются карточки iTunes - ну, для скачивания легальной музыки из библиотеки эппла. Карточки - обычные, со стираемым слоем сзади - ну, как везде. Номиналы карточек - до $50 за штучку. Висят на штырьках - снимай, и иди на кассу. Касса - далеко. Ближайший сотрудник магазина - за стенкой (т.е. вне прямой видимости). Камер нету. Спрашивается, что мешает снять карточку, стереть защитный слой, переписать код и повесить ее обратно?
Не верю. С Ашаном хорошее сравнение - там вроде тоже камер нет. А вот ты попробуй в сумку чего "ненароком" уронить.

Нет, я вполне верю, что ТАМ отношение к покупателю иное. Ибо как у нас, по не до конца ясным причинам, покупатель для продавца - лох, которого он просто обязан кинуть. С нечастыми исключениями.
А вот кстати, как там с официантами в ресторанах? У нас вот они на мой взгляд неплохие, "вежливые". По личным впечатлениям от Лондона и Парижа - наши фору европейцам дадут. А как с американцами?
дваждырожденный
Ну, у нас я тоже встречал стремление именно помочь, а не заработать/обуть клиента. Хотя, конечно, это скорее исключение.

История хорошая.
сантехник по компьютерам
хм... а падение на бетон с кирпичами это гарантийный случай в принципе? Или ты не стал вдаваться в такие подробности?
нервный почвенник
Кстати да, а ты озвучил, что нерабочий экран - результат падения на бетон?..
18-11-2009 09:48
Камрад
the_Dark_One ну, верить или не верить - дело личное, но я тоже сталкивалась с тем, что у них это норма (вежливость продавца). А вот пропустить человека с минимумом покупок к кассе - это у них нечасто, да. Это только старшее поколение понимает вроде...

Мой пример: надо было сдать wireless оборудование, которое мы арендовали в Бельгии. А по контракту они в качестве штрафа берут 50% неиспользованной суммы. Ну, мы прикинули, что хрен с ним, когда брали контракт.
Так бедный приёмщик оборудования минут 10 меня убеждал, что мне стоит найти кого-нибудь, ну хоть кого-нибудь, чтобы они могли перевести контракт на него и мне не пришлось платить этих денег. Это ж 120 евро, такие деньги!

Кстати, у нас иногда тоже встречается такое отношение - мне как-то застёжку на перчатке починили просто так, "за спасибо" - типа "тут работы на минуту".
18-11-2009 09:52
Камрад
О чем вы говорите, нашему бизнесу всего 18 лет, и он строится на жутком смешанном базисе из как-бы-православия, соцреализма и примитивного капитализма. Мы бегать по улицам с автоматами перестали всего 10 лет назад, да и то не все. А там бизнес с 200-летней историей, да еще стоящей на твердой опоре протестантских ценностей.
Так что то, что у нас хоть кто-то кому-то улыбается, это уже хорошо. Дайте пройти еще хотя бы двум поколениям...
нервный почвенник
Privet
Религию зачем-то притянул.
The Wave
да, я сказал, что "вероятно я его ударил". Не уточняя как и обо что
18-11-2009 10:16
Камрад
the_Dark_One
Ну моральные ценности-то у нас откуда-то взялись; не из атизма же.
дваждырожденный
Privet из "Морального кодекса строителя коммунизма" :umnik:
18-11-2009 10:17
Камрад
Mikki Okkolo
Во-во. Если бы его еще кто строил...
нервный почвенник
Privet
А, понял. Тру протестантизм заборол какбэ-православие.


Алекс Лочер
Ну, а как же сделал очень большие глаза и сказал в стиле "ну.. да, наверное сработает.. но это же нечестно"?
18-11-2009 10:24
Камрад
the_Dark_One
Дело не в том, кто из них тру, а кто фейл. В основе протестантизма лежит идеология отношений с Богом "старший партнер - младший партнер", а в основе православия - идеология "господин - раб". Поэтому протестантизм является естетсвенным источником для развития либерализма, свободного рынка и бизнеса. Ну а православие - оно совсем для других общественных систем.
Это вроде в любом ВУЗе преподают, нет?
The Wave
так я как бы не обманывал )
Я так понимаю, если бы были явные внешние признаки того, что случай негарантийный, то разговора бы не было
А тут - явных симптомов удара нет, решение - на откуп сотруднику. "Гений" и безо всяких моих признаний мог заупрямится, сказать, что, дескать, это физическое повреждение, может быть негарантийный случай, надо проверять и т.п. А мог не упрямится, а просто мне помочь. Вот он и помог - и заодно репутации своей компании в моих (как минимум) глазах помог сильно. That's it.
The Wave
Privet эк ты загнул
18-11-2009 10:33
Камрад
Алекс Лочер
Я думал, это несложно. Уверен, что ты все понял.
нервный почвенник
Privet
в основе православия - идеология "господин - раб".
Опрадывать Православие право же, я устану.
Спрошу: каким это боком к нашей теме? И ежели ты намекаешь на аналогичные взаимоотношения между продавцом и покупателем, тогда вопрос: кто ж это продавца господином назначил и не наоборот?

Я думал, это несложно.
Нет, это очень сложно. И пока ты не внёс ясности, выглядит ахинеей.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть