Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
18-11-2009 01:12 Про компанию Apple и особенности ведения бизнеса
В субботу вечером, находясь в обеденном зале кемпинга в горах национального парка Йосимити, я стоял в очереди за пиццей, одновременно пья горячий чай и читая с экрана айфона какую-то книжку. Когда пицца была готова, я оказался в сложной ситуации - мне надо было отдать официанту номерок, забрать у него собственно пиццу, а так же взять и находящейся тут же стоечки салфеток и одноразовых вилок-ножей. Ситуация была сложная именно потому, что, как я уже заметил, в одной руке у меня был айфон, а в другой - стакан с горячим чаем. В общем, целиком данную манипуляцию осуществить не удалось, и я уронил самое неприятное, что можно было уронить: айфон.

Спланировав с полутораметровой высоты на бетонный пол с грацией кирпича, телефончик остался цел, но высветил "белый экран смерти" - равномерно подсвеченный экран без малейших признаков осмысленной картинки. При этом сам по себе аппарат работал - он включался-выключался, пищал при приходе смсок, даже мог быть разблокирован пальцем и использован как плеер - но всё наощупь. Перезагрузка, подзарядка и т.п. делу не помогла.

По возвращению из гор в отель, вылез в инет, выяснил, что это скорее всего сдох экранчик или коннектор экранчика к плате. Так или иначе - в ремонт. Залез на офсайт Apple, там, в списке розничных магазинов, есть такая фишка "Genius Bar" - возможность записаться на встречу с "гением" - техническим гуру по устройствам Apple. Мне, вроде, смысла нет - мой iPhone в России куплен, там ему и обслуживаться, но, думаю, можно хотя бы вопрос задать, хоть станет ясно к чему готовится по возвращению.
Нашел магазин в 10 минутах езды от себя, записался на утро следующего дня (магазин работает с 10 утра и до 9 вечера, но встречи можно назначать с 8 утра и до 11 вечера). Приехал. Показываю и рассказываю.
Слышу в ответ "Ага, понятно, да, бывает такое. Давайте мы вам телефон поменяем на новый". Офигеваю от такого предложения, но вовремя соображаю, что не получится ничего - он же у меня российский, разблокированный, американские в наших сетях просто так работать не будут, надо еще хакать/анлочить и т.п. Объясняю. "Гений" задумывается, говорит, "да, вам тогда надо в ваш сервис обращаться, но... а как же вы тогда тут оставшееся время вашей поездки без телефона будете?... подождите, я сейчас узнаю...". Уходит, звонит куда-то там наверх, возвращается, говорит, "давайте мы вам тогда просто экранчик поменяем на телефоне - это скорее всего поможет, а мы это можем прямо здесь сделать, быстро. Мне начальство разрешило в виде исключения проданный в России телефон тут починить". Еще 10 минут - и мне приносят мой телефон, с новеньким блестящим экранчиком и без следов проблем. Денег не взяли нисколько, ибо гарантийный ремонт. И это при том, что у меня не то что гарантийного талона нет, но вообще никаких фактов подтверждения покупки - они просто по серийному номеру дату покупки пробили.

Собственно, вот этого у нас не будет, похоже, никогда. Можно сколь угодно долго дрессировать персонал улыбаться клиентам, безупречным тоном говорить "Чем я могу вам помочь" и прочее - но вот реальное желание помочь человеку, по собственной воле, без немедленного возможного профита - вот этому надрессировать нельзя. И тут это - не только в Apple, но практически где угодно.
А у нас же - вроде ведь и люди все замечтельные, и улыбаются искренне, а не "бездушными американскими улыбками™", и люди на уицах готовы помочь любому встрчному... А как придешь в магазин, так этот же самый человек, который там сидет продавцом или, прости господи, менеджером, смотрит на тебя, и читается в глазах "ну чего припёрся, чего тебе надо?". И если будет у него законный шанс послать тебя нах - то скорее всего пошлёт.
Комментарии:
18-11-2009 10:38
Камрад
the_Dark_One
То есть ты курс экономики или управления в ВУЗе не слушал?
нервный почвенник
Алекс Лочер
Так и с велосипедом ("не понравилось") ты б не обманул: кому ж нравятся вилосипеды за 200 уе?
На мой взгляд, потому у нас всё так и устроено: покупатель норовит обмануть продавца, а продавец покупателя. И каждый действует с позиции изначально виновности оппонента.
The Wave
А я, кстати, в общих чертах согласен. Только, думаю, что причины гораздо более комплексные и взаимозавязанные, обозначаемые емким словечком "менталитет" (он же [без]духовность). Религия, безусловно, в этом тоже замешана, но не только лишь она одна.
нервный почвенник
Privet
У нас его не было.
Впрочем, я уверен, что связь православия с положением дел в нашей торговле можно провести и без вузовской теории, своими словами. Если она есть, конечно.


Алекс Лочер
За религией и традициями духовности, я таки закрепляю скорее хорошие черты нашего менталитета.
18-11-2009 10:40
Камрад
Алекс Лочер
причины гораздо более комплексные и взаимозавязанные, обозначаемые емким словечком "менталитет" (он же [без]духовность). Религия, безусловно, в этом тоже замешана, но не только лишь она одна.

Я бы и понятие "менталитет" не стал столь однозначно толковать, но в общем и целом
18-11-2009 10:43
Камрад
the_Dark_One
Дело не в торговле, дело в нашей нынешней этике и морали ведения бизнеса вообще. Ты же верно отмечаешь, к примеру, "презумпцию виновности контрагента", и это все оттуда же проистекает.
Давай я не буду курс пересказывать, потому что обычно я делаю это за деньги некогда
дваждырожденный
В основе протестантизма лежит идеология отношений с Богом "старший партнер - младший партнер", -- Privet, это ты откуда взял?
Там, в целом, пожалуй, наоброт будет. Бог относится к людям куда более суровее, чем в православии. Более того, в католичестве и православии человек может спастись, предприняв индивидуальные усилия, чтобы стать "хорошим". А в протестантизме -- краеугольный камень учения -- что индивидуальные усилия бесполезны. Спасение даруется только по инициативе бога, а любые попытки человека как-то повлиять на это бесполезны.
нервный почвенник
Privet
Давай я не буду курс пересказывать
Боже упаси.
Мне любопытно "проистечение презумпции виновности из православия".
Я пока вижу лишь намёк на то, что покупатель перед продавцом себя чувствует эдаким рабом перед господином. Ты это имеешь в виду? Тогда необходимo пояснениe: почему ты считаешь, что связь господин-раб строится для продавец-покупатель, а не наоборот? Не покупатель, человек пришедший с деньгами, господин, а какая-то торгашка? Так могло быть в СССР с его дефицитами, да. Но тогда каким боком тут Православие?

Я уж опускаю то, что ты откровенно играешь словами. Если для православного характерна рабская суть, то к чему твой оборот "какбы-православие"? В обороте-то ты прав, как раз: "истинно православных", в смысле именно "рабов" - ничтожно мало. Основная масса - "какбэ-православные".
18-11-2009 10:53
Камрад
Хорошая история. Но Apple вообще славен своим Genius Bar в штатах. С другим производителем, думаю, история была бы ближе к нашим реалиями. Да и с самой Apple все это верно только для ситуации в Штатах, в России же ты бы столкнулся с полной противоположностью и дело было бы не в человеческом факторе, а как раз в политике самой компании, которая не держала до последнего времени ( а может и сейчас не держит) здесь запчастей и у которой многие гарантийные программы в других странах (кроме штатов) не запущены.
The Wave
Jazz С другим производителем, думаю, история была бы ближе к нашим реалиями.
Неа. Может быть так бы не облизали всего, как это апплы делают, но общее отношение было бы плюс-минус таким же. Русские кооллеги, живущие тут, это же кстати подтверждают.

Так что компания вторична, менталитет сотрудников и клиентов важнее.
нервный почвенник
менталитет сотрудников и клиентов важнее.
Я бы рискнул предположить, что дело в "американской мечте" и культе успешности. Невежливому клерку успех не светит, а стремится к нему большинство людей. Потому и вежливость, и обходительность. Рамочки "работник месяца" и всё такое.

В Европах же, активно тасуется идея о том, что каждый человек полноправный член общества, вне его положения на социальной лестнице. Что "все работы хороши". Потому во Франции официанты так высоко задирают свои длинные носы.)))


Имхо, это хорошо проиллютрировано в к/ф "Американская красотка".
18-11-2009 11:01
Камрад
Mikki Okkolo the_Dark_One
Блин, коллеги, ну правда, я сейчас свосем другую статью пишу, мне жутко неохота на теологию отвелкаться. Давайте учебник процитирую:
Можно сказать, что протестантизм сделал возможным формирование этики бизнеса. Если бы он следовал за средневековой католической теологией, утверждавшей, что «делание денег» подлежит моральному осуждению, то не смог бы установить нравственных стандартов для достижения своих целей.
Как известно, один из идеологов католицизма Августин Блаженный утверждал, что «торговец может считать себя безгрешным, но не может одобряться Богом», а основоположник католической философии Фома Аквинский верил в то, что большинство форм торговли, осуществляемой с целью извлечения прибыли, являются аморальными.
Католические теологи различали разные типы экономической активности. Они рассматривали производства продукта для продажи как подлежащие меньшему этическому осуждению, чем, например, торговля продуктами или выдача займом.
Отрицая эти установки, протестантизм сделал возможным формирование этики бизнеса в результате морального освящения стремления к прибыли. Он утверждал, что бизнесмен может быть одобрен Богом. Стремление к прибыли и стремление к Богу стали не только совместимыми, но и взаимообуславливающими. А вознаграждение финансовым успехом стало пониматься как знак расположения Бога. Светская версия протестантской этики бизнеса стала важной составной частью западной общественной культуры.
нервный почвенник
Privet
Вкратце зацитированное тобой можно описать: "Бог покровительствует торговцам-протестантам". Причём тут этика и вежливость пока не ясно. Да и протестанты - это к Микки, скорее. Мне ортодоксы интереснее. И их влияние на формирование нашего менталитета - в худших его чертах, что мы наблюдаем в магазинах.

ЗЫЖ И да, разве этика торговли сформировалась в Англии? А как же торговые империи католичиских испанцев, португальцев, итальянцев?
The Wave
Privet ну это не аргумент В таком виде протестантизм не способствует развитию бизнес-этики, а просто устраняет часть ограничений, наложенных католицизмом. В таком случае советский 70-летний атеизм должен был произвести класс супер-предпринимателей, но этого почему-то не произошло
дваждырожденный
Privet я бы сказал, что учебник вульгаризирует протестантизм. Нет там никакого морального освящения стремления к прибыли. Во всяком случае, в его классической форме (19 век и ранее). Сейчас то, конечно, там все что угодно можно найти, церквей (точнее, сект) стало видимо-невидимо.
Освящено (ибо это есть в Писании) там лишь стремление (точнее, обязанность) упорно и честно трудиться. То, что в результате этого человек получает хорошую прибыль, оно естественно и логично, но из религии уже не вытекает.
А поскольку протестантизм отрицает священное предание, всех этих Августинов Аквинских и прочих толкователей Библии, то и позорное клеймо с богатства снимает.
Примерно так.
нервный почвенник
Алекс Лочер
а просто устраняет часть ограничений, наложенных католицизмом. - тру.
В таком случае советский 70-летний атеизм должен был произвести класс супер-предпринимателей, но этого почему-то не произошло - а как же олигархи?
The Wave
the_Dark_One а как же олигархи?
Так они-то как раз ни разу не атеисты! Они ж главные подсвечники, как ни крути.
18-11-2009 11:17
Камрад
Алекс Лочер Я имел в виду, что у других нет Genius Bar, а соответственно и сложно было бы найти человека, который был бы в состоянии помочь и разрулить вопрос.
нервный почвенник
Алекс Лочер
Семисвечники?)))

Не, "духовны" у нас власть и чинуши. Т.к. в цари метят. Чтоб за веру, за них, и за отечество.
А торговля всегда была цинична и аморальна. В том числе и в своих "сверх" проявлениях.
The Wave
Jazz ну почему ж нет. Просто называется не так красиво, и не организовано так четко и отлажено.
А так - решение о возврате/замене товара полномочен принять даже обычный продавец обычного магазина. И в случае, в котором у нас ты скорее всего будешь послан лесом, тут скорее пойдут тебе на встречу.

Понятно, что именно техническая сторона вопроса - замена сложной детали (экрана) за 15 минут прямо на месте в магазине - это чисто эппловская фишка, да. Ну и worldwide гарантия по серийнику тоже. Но это частности А в общим и целом речь именно о разности подходов и отношений на уровне стран, а не на уровне компаний.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть