Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
18-11-2009 01:12 Про компанию Apple и особенности ведения бизнеса
В субботу вечером, находясь в обеденном зале кемпинга в горах национального парка Йосимити, я стоял в очереди за пиццей, одновременно пья горячий чай и читая с экрана айфона какую-то книжку. Когда пицца была готова, я оказался в сложной ситуации - мне надо было отдать официанту номерок, забрать у него собственно пиццу, а так же взять и находящейся тут же стоечки салфеток и одноразовых вилок-ножей. Ситуация была сложная именно потому, что, как я уже заметил, в одной руке у меня был айфон, а в другой - стакан с горячим чаем. В общем, целиком данную манипуляцию осуществить не удалось, и я уронил самое неприятное, что можно было уронить: айфон.

Спланировав с полутораметровой высоты на бетонный пол с грацией кирпича, телефончик остался цел, но высветил "белый экран смерти" - равномерно подсвеченный экран без малейших признаков осмысленной картинки. При этом сам по себе аппарат работал - он включался-выключался, пищал при приходе смсок, даже мог быть разблокирован пальцем и использован как плеер - но всё наощупь. Перезагрузка, подзарядка и т.п. делу не помогла.

По возвращению из гор в отель, вылез в инет, выяснил, что это скорее всего сдох экранчик или коннектор экранчика к плате. Так или иначе - в ремонт. Залез на офсайт Apple, там, в списке розничных магазинов, есть такая фишка "Genius Bar" - возможность записаться на встречу с "гением" - техническим гуру по устройствам Apple. Мне, вроде, смысла нет - мой iPhone в России куплен, там ему и обслуживаться, но, думаю, можно хотя бы вопрос задать, хоть станет ясно к чему готовится по возвращению.
Нашел магазин в 10 минутах езды от себя, записался на утро следующего дня (магазин работает с 10 утра и до 9 вечера, но встречи можно назначать с 8 утра и до 11 вечера). Приехал. Показываю и рассказываю.
Слышу в ответ "Ага, понятно, да, бывает такое. Давайте мы вам телефон поменяем на новый". Офигеваю от такого предложения, но вовремя соображаю, что не получится ничего - он же у меня российский, разблокированный, американские в наших сетях просто так работать не будут, надо еще хакать/анлочить и т.п. Объясняю. "Гений" задумывается, говорит, "да, вам тогда надо в ваш сервис обращаться, но... а как же вы тогда тут оставшееся время вашей поездки без телефона будете?... подождите, я сейчас узнаю...". Уходит, звонит куда-то там наверх, возвращается, говорит, "давайте мы вам тогда просто экранчик поменяем на телефоне - это скорее всего поможет, а мы это можем прямо здесь сделать, быстро. Мне начальство разрешило в виде исключения проданный в России телефон тут починить". Еще 10 минут - и мне приносят мой телефон, с новеньким блестящим экранчиком и без следов проблем. Денег не взяли нисколько, ибо гарантийный ремонт. И это при том, что у меня не то что гарантийного талона нет, но вообще никаких фактов подтверждения покупки - они просто по серийному номеру дату покупки пробили.

Собственно, вот этого у нас не будет, похоже, никогда. Можно сколь угодно долго дрессировать персонал улыбаться клиентам, безупречным тоном говорить "Чем я могу вам помочь" и прочее - но вот реальное желание помочь человеку, по собственной воле, без немедленного возможного профита - вот этому надрессировать нельзя. И тут это - не только в Apple, но практически где угодно.
А у нас же - вроде ведь и люди все замечтельные, и улыбаются искренне, а не "бездушными американскими улыбками™", и люди на уицах готовы помочь любому встрчному... А как придешь в магазин, так этот же самый человек, который там сидет продавцом или, прости господи, менеджером, смотрит на тебя, и читается в глазах "ну чего припёрся, чего тебе надо?". И если будет у него законный шанс послать тебя нах - то скорее всего пошлёт.
Комментарии:
дваждырожденный
Что до бизнес этики, то я вот сейчас почитал немного на эту тему. Тут в основе, на самом деле, библейские заповеди лежат, которые для протестанта являются главным законом. И там ясно сказано: не укради. не обмани (буквально, "используй только правильные гири на весах"). Даже есть про корпоративную этику -- осуждается жестокое и грубое отношение к подчинённым.

Но вот стремление бескорыстно помочь, -- что то не прослеживается.
нервный почвенник
Mikki Okkolo
Но вот стремление бескорыстно помочь, -- что то не прослеживается.
"Притча о добром самаритянине"(с) И.Х.
Зачти.
дваждырожденный
the_Dark_One это правило для частных отношений, для личной жизни. И по отношению к к нуждающимся в помощи, но не к бизнес-парнтёрам, или клиентам :)

Но это я уже домысливаю, так, для для поддержания градуса :D
нервный почвенник
Mikki Okkolo
А что, к клиентам другие заповеди обращены? "Воруй! Убивай!" ?

Я на самом деле не понимаю, к чему приплетена религия. Соблюдай люди заповеди - эт кругом было б блааалепие, да красота. Все бы друг другу "неискусственно" улыбались и не обманывали б.
18-11-2009 11:51
Камрад
кстати о взаимоотношении "господин-раб" на просторах бывшего союза

понаблюдайте, например, как в маршрутках пассажиры обращаются к водителю, чтобы остановить бус в каком-то месте.
в 90% случаем вы услышите (рабское) просительно-вопросительное "вы останОвите тамто?"
из оставшихся 10% часть будет говорить как господин - "остновИ" (тыкая незнакомому человеку)
и лишь небольшая часть скажет "остановите тамто" - как человек который заплатил за услугу и вправе чтото требовать, но при этом с уважением к исполнителю

мы слишком долго были рабами, а раб вырвавшийся в "господа" - самый худший вид. рабская сущность осталась, но появился повод заявить о своем преимуществе. хотя красные пиджаки уже не в моде, но суть осталась таже...
так что нужен Моисей и какой то срок для выветривания рабской сущности
дваждырожденный
the_Dark_One насколько я разумею эти дела, протестанты очень буквально и очень трепетно воспринимают библейские тексты.
В притче о самарянине ничего не сказано, что так надлежит поступать в деловых отношениях. Вероятно, можно и нужно помочь деловому партнёру или клиенту, попавшему в беду, но благодетельствовать ему за просто так, про это в Библии ничего нет. :)
нервный почвенник
Кто-то согласен с такой статистикой по маршруткам?
нервный почвенник
Mikki Okkolo
насколько я разумею эти дела, протестанты очень буквально и очень трепетно воспринимают библейские тексты.
Насколько трепетно? Варианты, например, для заповеди "не убивай":
1) Ну там же не сказано - "не убивай врага"... значит, врага убить можно!
2) Вариант из рассказа Шекли "Страж-птица". Т.е. "не убивай" в абсолюте - никого и ничего.

дваждырожденный
onk я в маршрутках слышу обычно в форме требования: "остановите у метро".
дваждырожденный
the_Dark_One что-то я потерял нить :)
нервный почвенник
Mikki Okkolo
Вот она!
протестанты очень буквально и очень трепетно - до какой степени трепетно? Ок., покупатель - не "ближний", это понял.
нервный почвенник
Алекс Лочер
Если есть на Лепру доступ - забавно, про супермаркеты и манибеки.
http://leprosorium.ru/comments/712214#new
The Wave
the_Dark_One, не, нету.
нервный почвенник
Любопытно)

Компания Apple вновь доказала свою нестандартность. Как передает Infox, впервые в истории компьютерной индустрии сервис-центры одного из крупнейших компьютерных производителей отказали простым гражданам в ремонте их оборудования только из-за того, что техника использовалась в накуренном помещении. Первым столкнулся с нестандартной проблемой житель штата Айовы: после того как его ноутбук MacBook стал перегреваться, он обратился в сервис-центр Apple за помощью. По результатам диагностики ему было отказано в дальнейшем ремонте, так как, по словам специалиста, в помещении, где использовался компьютер, часто курили и сотрудники сервис-центра не могут подвергать опасности свое здоровье, занимаясь ремонтом компьютера, компоненты которого покрыты никотиновым налетом. Пострадавший даже написал жалобу в офис Стива Джобса, однако его письмо оставили без ответа. В итоге расстроенный владелец ноутбука, гарантия на который была действительна еще более года, сам устранил неисправность, продув внутренности ПК при помощи баллона со сжатым воздухом.
http://infox.ru/hi-tech/computer/20...lyayet_vo.phtml
The Wave
the_Dark_One о как
Ну видимо и там бывают идиоты
24-11-2009 13:02
Камрад
the_Dark_One Алекс Лочер компоненты которого покрыты никотиновым налетом - боюсь себе представить как оно выглядело, раз отказались чинить :-))))
Я была как-то в квартире, хозяева которой курили примерно по две-три пачки в день каждый + регулярно зазывали курящих гостей. Ну, жили они там уже лет пятнадцать... так там была одна стена в туалете (которую было очень неудобно мыть), которая была покрыта коричневым налётом (смолой) толщиной несколько миллиметров... Равномерно... При том, что проветривали часто.

Может тот макбук в такой же хате пожил?
--

но вообще - все равно жопа. Должны были чинить!

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть